«…наиболее серьезно влияющие изменения – это вклады в повышение учительского потенциала, повышение квалификации педагогов, в подготовку учителей…» И.Реморенко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Advertisements

Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
«Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по химии» «Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
L/O/G/O Программа развития МОУСОШ 23 Директор МОУСОШ 23 Емельянова Татьяна Викторовна.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Муниципального.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Аттестация Чтобы быть хорошим учителем, надо любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь. В.Ключевский.
ПРОГРАММА повышения квалификации «Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования средствами линии УМК «Литература 5-9 классы»
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Транксрипт:

«…наиболее серьезно влияющие изменения – это вклады в повышение учительского потенциала, повышение квалификации педагогов, в подготовку учителей…» И.Реморенко Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Ключевые направления национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: внедрение государственных образовательных стандартов нового поколения, развитие системы оценки качества образования; создание и развитие системы поддержки одаренных детей; развитие учительского потенциала; создание современной школьной инфраструктуры; здоровьесбережение школьников. Система образования в прямом смысле слова образует личность, формирует сам образ жизни народа. Д.А. Медведев

1. Структуре основных образовательных программ, соотношению частей, объему, вариативной и инвариантной частей 2. Условиям реализации основных образовательных программ, кадровым, финансовым, материально- техническим и иным условиям 3. Результатам освоения основных образовательных программ Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

1. Кадровое обеспечение 2. Финансово – экономическое обеспечение 3. Материально – техническое обеспечение 4. Учебно – материальное обеспечение 5. Информационное обеспечение Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

1. Базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины 2. Необходимый уровень квалификации 3. ИКТ компетентность 4. Готовность к непрерывному образованию в течении всей жизни 5. Необходимый уровень методической культуры и способность к инновационной деятельности Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины Высшее Н/высшее 420 Ср/спец Ср/общ Высшее Н/высшее 775 Ср/спец Ср/общ 442

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Всего Высшее Н/высшее Ср/спец Ср/спец.пед Ср/общ

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Количество учителей с высшим специальным образованием Районв процентах Агинский 94,6 г.Чита 88 п. Агинское 88 Краснокаменский 70 Красночикойский 64 Могочинский 60 Борзинский 56 Нерчинско-Заводский 50 Петровск-Забайкальский 50 Чернышевскийменее 50 Газимуро-Заводскийменее 50 Александрово-Заводскийменее 50 Шелопугинскийменее 50 Балейскийменее 50

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Всего До 2 лет Свыше

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Доля учителей со стажем более 20 лет Районв процентах Шилкинский 64 Акшинский 63 Кыринский 55,8 Доля учителей со стажем до 5 лет Районв процентах Тунгиро-Олекминский 25,5 Александрово-Заводский 22,5 Шелопугинский 21,5 Нерчинско-Заводский 20,3 Приаргунский 19,6 Кыринский 18,9

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Необходимый уровень квалификации

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Всего Высшая 1 кв. кат.2 кв. кат.Без кв. кат

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» ИКТ компетентность

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К УЧИТЕЛЮ-ПРЕДМЕТНИКУ, ВЛАДЕЮЩЕМУ ИНФОРМАЦИОННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ 1. Знать перечень электронных (цифровых) пособий по предмету (на дисках и в Интернете) 2. Уметь находить и демонстрировать информацию из электронных источников и других пособий в образовательных и воспитательных целях 3. Оценивать, отбирать информацию из электронных источников. 4. Осуществлять поиск источников любой информации на дисках и в Интернете. 5. Извлекать и компилировать (проверять) информацию из разных источников в соответствии с учебными задачами. 6. Уметь преобразовывать и представлять информацию, составлять собственный учебный материал из имеющихся источников. Представлять информацию в эффективном для решения учебных задач виде 7. Знать основные особенности и уметь применять специфические программные продукты и сервисы, инструменты для создания учебных материалов на картографической основе 8. Уметь организовать работу учащихся на уроке с использованием полного спектра имеющихся учебных ресурсов и инструментов, сформировать цифровое портфолио учащегося, собственное портфолио учителя 9. Уметь оптимальным образом передавать информацию в ИКТ-среде. Направлять электронную информацию определенной аудитории с учетом возможностей и потребностей 10. Эффективно применять инструменты организации учебной деятельности учащегося 11. Организовывать работу учащихся в рамках сетевых коммуникационных проектов, дистанционно поддерживать работу учащихся 12. Участвовать в работе сетевых объединений учителей, Интернет-конференциях с целью повышения своего профессионального уровня.

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Компьютеры – 167 (127/40) Интернет – 12 Интернет в библиотеке – 2 Локальная сеть – 4 Сайт – 3 Немелованные доски – 7 АРМ - 23

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Школа Всего учителей В учебном процессе В воспитательном процессе Кол-во% % Н-Цасучейская СОШ В-Цасучейская СОШ П-Чиндантская СОШ У-Борзинская СОШ Х-Базинская НОШ6-- Н-Зоринская СОШ Кулусутайская СОШ К-Ималкинская СОШ Буйлэсанская СОШ Кубухайская ООШ Большевистская СОШ Н-Дурулгуйская СОШ Т-Халтуйская СОШ ИТОГО: %14056%

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Готовность к непрерывному образованию в течении всей жизни

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Всего ПрошлиПрофильное обучение «Учитель профильной школы» Нет Нет Нет

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Всего ОбучаютсяПоступили

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Необходимый уровень методической культуры и способность к инновационной деятельности

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Методического сопровождение развитие активной позиции педагогов и руководителей ОУ развитие умений анализировать, оценивать и корректировать собственную деятельность - совместное проектирование и анализ уроков - аналитическая деятельность учителя и руководителя при аттестации - участие в профессиональных конкурсах, форумах, выставках - распространение инновационного опыта

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Методическое сопровождение деятельности педагога Освоение и реализация системно-деятельностного подхода Развитие рефлексивной культуры Развитие ИКТ компетентности

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Деятельностный подход в повышении квалификации Личностно- профессиональный рост учителя

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» диагностика профессиональных затруднений; постановка и принятие целей обучения; постановка, принятие и решение учебной задачи; создание индивидуальной программы повышения квалификации; проектирование уроков; определение направлений профессионального развития Деятельностный подход в повышении квалификации

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Коллективно-распределенная деятельность Анализ урока учителем, руководителем, методистом Совместное проектирование развивающего урока Реализация методических, педагогических проектов Самоанализ, анализ урока

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Система аттестации педагогических и руководящих кадров Самодиагностика профессиональной деятельности (портфолио педагога, аттестационная анкета) Защита проектов, творческий отчет, обобщение опыта Экспертиза практической деятельности с выездом в ОУ: - тестирование обучающихся - анализ уроков, занятий - анализ соответствия УМК, программ, школьной документации, кабинета

Инновационная сеть региона Инновационная сеть региона состоит из: 8 федеральных экспериментальных площадок Института проблем образовательной политики «Эврика», Федерального института развития образования Министерства образования и науки РФ, 128 краевых опытно-экспериментальных педагогических площадок, 9 кандидатов на статус «краевых опытно-экспериментальных педагогических площадок», 18 творческих педагогических лабораторий. По результатам краевого конкурса культурно- образовательных инициатив присвоен статус педагогов- исследователей 40 педагогическим работникам, имеют диплом профессиональной переподготовки по специальности «Педагог-исследователь» 52 учителя, из которых 37 являются аспирантами и соискателями. 6 учреждений профессионального образования края отрабатывают вопросы перехода в статус автономных. Развитие учительского потенциала

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Проблемы реализации ограниченность финансовых ресурсов; утрата МОУО финансовых рычагов влияния на ОУ; недостаточная подготовленность директорского корпуса; недостаточная подготовленность педагогических кадров;

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Организация курсов профессиональной переподготовки по специальности «Менеджер образования» Организация специальных курсов повышения квалификации директоров ОУ по экономическим и правовым вопросам Подготовка экономистов и финансистов по реализации ФЗ-83 от 08 мая 2010 года Организовать курсовую подготовку педагогических и управленческих кадров для работы в условиях «Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Задачи к выполнению:

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Разработать и принять целевую программу «Педагогические кадры», позволяющих комплексно решать кадровые проблемы образования Разработать и внедрить систему морального и материального стимулирования педагогов, в том числе обеспечить переход на новую систему оплаты труда Продолжить формировать позитивное отношение к оценочной деятельности внутри ОУ и на районном уровне (критерии оценки деятельности учителя и руководителей) Задачи к выполнению:

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Обеспечить включение инновационной педагогической деятельности в приоритеты развития районной системы образования Разработка нормативно-правовых основ инновационной педагогической деятельности в районе Анализ результативности инноваций и поддержка инновационного потенциала системы образования Определение «точек роста» в развитии системы образования с целью обеспечения опережающей динамики Задачи к выполнению: