Характеристика музыкальных инструментов. Задачи обучения, различные системы обучения. Репертуар. Методика обучения игре на детских музыкальных инструментах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Характеристика музыкальных инструментов. Задачи обучения, различные системы обучения. Репертуар. Методика обучения игре на детских музыкальных инструментах.
Advertisements

Приготовить инструменты-самоделки. Характеристика музыкальных инструментов. Задачи обучения, различные системы обучения. Репертуар. Методика обучения.
Консультация музыкального руководителя Мишуниной Л.А. для воспитателей МДОУ д/с 48.
Наблюдение и анализ самостоятельной деятельности в образовательной области «Музыка». Руководитель ГМО: музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад 369»
Детские музыкальные инструменты Выполнила Комина Наталья, студентка 502 группы Руководитель: Зарипова И.К.
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МО. МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: ВЕРЕЩАГИНА Л. В.
Предметно-развивающая среда Музыкальный зал Музыкальный руководитель: Петрухина Л.Г. Музыкальный руководитель: Петрухина Л.Г.
Предметно-игровая среда дошкольного учреждения – исключительно важный компонент, способствующий развитию ребенка. Чтобы привить интерес к музыкальной.
Поставьте в ряд несколько стеклянных стаканов. В каждый из них налейте разное количество воды. Ударяйте по стаканам чайными ложками. Этот «инструмент»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 38 Василеостровского района Санкт-Петербурга ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Музыкальные инструменты»
Русские народные инструменты. Свою жизнь русский народ всегда окружал песнями и музыкой льющийся из народных инструментов. С малых лет каждый владел навыками.
Комитет по образованию Администрации г. Подольска Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 46 Подготовила.
Организация предметно- развивающей среды в музыкально-танцевальном зале и в группах младшего и старшего дошкольного возраста Выполнила: музыкальный руководитель.
Корина Илона Викторовна Симфонический оркестр. Корина Илона Викторовна Что такое оркестр? Слово появилось еще во времена Античности. В Древней Греции.
В мире красок симфонического оркестра Цель : рассказать об особенностях симфоничес- кого оркестра познакомить со звучанием инструментов оркестра.
Музыкальные инструменты. Группы музыкальных инструментов Духовые Ударные Ударные Щипковые Щипковые.
1. Значение музыкального воспитания в развитии ребенка. 2. Рекомендации по оборудованию музыкально-эстетических центров в группах. 3. Классификация оборудования.
Цель встречи: формирование у слушателей представлений о современных подходах к обучению детей старшего дошкольного возраста на музыкальном инструменте.
Подготовила: Музыкальный руководитель МБДОУ – д/с «СОЛНЫШКО» Малюгина Н. А.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребёнка – детский сад « Теремок » Музыкальный руководитель Денисова И. А.
Транксрипт:

Характеристика музыкальных инструментов. Задачи обучения, различные системы обучения. Репертуар. Методика обучения игре на детских музыкальных инструментах. Детский оркестр. Роль воспитателя в обучении игре на детских музыкальных инструментах. Вопросы по теме: «Игра на детских музыкальных инструментах»

Работа по обучению игре в шумовом оркестре должна быть организована так, чтобы она удовлетворяла четырем важным условиям: быть легкой для детей и педагога; быть интересной для них; быть систематической формой обучения; быть групповой формой обучения.

Задачи: активное приобщение детей к музыке в одном из самых привлекательных видов деятельности игре в детском оркестре; воспитание интереса и любви к музицированию; практическое овладение детьми элементами музыкального языка и некоторыми понятиями музыкальной грамоты; создание предпосылок для развития творческого мышления, знакомство с отдельными произведениями классической и детской музыки в практике инструментального музицирования.

Во время активного слушания детям могут быть предложены следующие задания: отметить метр каким-либо способом; продолжать исполнять метр во время сделанной педагогом паузы в звучании музыки; отметить сильную долю; прохлопать ритм мелодии; исполнять ритм на фоне метра; чередовать игру ритма и метра.

Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах открывает перед ними новый мир звуковых красок, помогает развивать музыкальные способности и стимулирует интерес к инструментальной музыке.

КЛАССИФИКАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ С течением времени установилось два типа музыкальных игрушек- инструментов – неозвученные и озвученные. I.Неозвученные (лишь изображающие инструменты) - предназначены для того, чтобы создавать игровую ситуацию, в которой дети, фантазируя и напевая, представляют себя играющими на музыкальных инструментах. II. Озвученные подразделяются на 4 вида в зависимости от характера их звучания: 1.Игрушки-инструменты со звуком нефиксированной (неопределенной) высоты – бубны, барабаны, кастаньеты, маракасы и т. д.; 2.Игрушки-инструменты, построенные на одном звуке – свирели, дудки, рожки и т. д.; 3.Игрушки-инструменты с заданной мелодией – (инструменты- автоматы) органчики, музыкальные шкатулки, музыкальные ящички и т. д.; 4.Игрушки-инструменты со звукорядом - металлофоны, пианино, кларнеты, флейты, саксофоны, баяны, гармоники, балалайки и т. д.

Музыкальные игрушки и инструменты, кроме того, классифицируются по следующим группам: а) группа струнных (домры, балалайки и другие народные инструменты); б) группа духовых (блокфлейты, саксофоны, кларнеты); в) группа клавишно-язычковых (баяны, аккордеоны, гармони); г) группа ударных звуковысотных (ксилофоны, металлофоны,) д) группа ударных без высотных (ложки, бубен, кастаньеты, треугольники, тарелки, барабаны, трещотки, маракасы, румбы).

Музей игрушки в г. Сергиев Посад.

Карл Орф Полное имя Карл Генрих Мария, 10 июля 1895 (Мюнхен) – 29 марта 1982, там же) немецкий композитор. Будучи крупным композитором XX века, он также внес большой вклад в развитие музыкального образования.

Оркестр Карла Орфа

Взрослые музыканты радуются как дети, исполняя «Турецкое рондо » Моцарта на инструментах оркестра Орфа. Крайний справа – профессор Московской консерватории В.М. Щуров.

Дошколята и младшие школьники очень любят извлекать звуки из всего, что их окружает. Если не организовать стихийное звукоизвлечение, будет много шума. Мы умеем шум превратить в музыку. В ход идет все, что под рукой: связки ключей, коробочки от киндер- сюрпризов, пластиковые бутылки, разрезанные на полоски, детская посуда, пуговицы на веревке, пуговицы на браслетиках и т.д.

Создатель музыкальных инструментов в традиции Карла Орфа. Лев Виноградов

Инструменты-самоделки

Самый распространенный детский шумовой инструмент – шумелки-погремушки. Вот эти изготовлены из контейнеров от мороженого.

Папа и мама сделаны их пустых флаконов из-под кондиционера для белья, детишки (их может быть любое количество) – из бутылочек из-под йогурта «Иммунеле». На изготовление этой веселой семейки ушло буквально полчаса. Наклеила бегающие глазки, из цветной самоклейки сделала ротик, румяные щечки, носики связала из тонкой пряжи, придала характерные отличительные черты «папе» (галстук) и «маме» (шляпка, волосы). Наполнителем служат пуговки разного размера.

Отличный «инструмент» по типу шейкера получается из цилиндров от чипсов. Облагородить цветной самоклейкой, на треть заполнить фасолью, горохом или другим сыпучим материалом и можно отлично пошуметь!

Трещётка-браслет из скорлупы грецких орехов.

Как сделать султанчики из мусорных пакетов? Все очень просто. Для этого нам понадобятся мусорные пакеты 2-х или 3-х цветов, скотч широкий и ручки. Я брала зубные щетки, можно карандаши или фломастеры. Также мягкие бигуди с железкой внутри подойдут. Берем два новых пакета из упаковки, складываем их в несколько раз и разрезаем не до конца (по принципу простой расчески) много полосок. Потом осторожно наматываем на ручку, в конце зафиксируем широким скотчем. Потом немного отступив вниз наматываем еще два пакета, порезанные предварительно, другого цвета. Потом осталось только распушить наш султанчик и готово.

Клавесы (палочки) или "ритмические палочки". Клависы 15 см длиной и 1,5 см в диаметре, берёзовые. Раскрашиваются акриловыми красками и покрывают лаком. Клавесами можно озвучивать стихи, ударяя в ритм. Аккомпанировать песенкам. Выполнять упражнения на развитие мелкой и крупной моторики рук. Можно и просто стучать

Инструменты малого ударного состава (МУС) 1. Палочки (Клавесы - ритмические палочки ) 2. Ложки 3. Металлофон 4. Бубен 5. Свистульки 6. Пандейра (румба) 7.Трещотки, кастаньеты 8. Маракасы 9. Бубенцы 10. Треугольник 11. Музыкальные молоточки 12. Рубель 12. Барабан 14. Кастаньеты 15. Тарелки 16. Колокольчики 17. Губные гармошки 18. Свирели 19.Триолы

Музыкальный инструмент триола

Губная гармошка.

Детская перкуссионная установка. Музыкальный центр помогает развить у ребенка чувство ритма, знакомит с разными звуками и учит определять высоту звучания. тон-блоки (5 нот), треугольник на держателе, два тамбурина, тарелка

«Дискотека. Танцуем и играем: «Тарарам-шурум- бурум». «Музыкальное приветствие». «Музыкальные бусинки» «Карусель» «Хоровод».