« Реализация деятельностного подхода при обучении младших школьников математике » подготовила учитель начальных классов МОУ Центра образования г. Торжка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельностный подход в обучении. Основоположники: Выготский Л.С.; Выготский Л.С.; Гальперин П.Я.; Гальперин П.Я.; Леонтьев А.Н.; Леонтьев А.Н.; Рубинштейн.
Advertisements

Деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности младших школьников.
« Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность» Б. Шоу.
Из опыта работы Долотовой Надежды Ивановны. Формирование учебно-познавательных компетенций на уроках математики на основе дифференцированного обучения.
Технология деятельностного метода обучения. Цели современного образования формирование мышления через обучение деятельности: умению адаптироваться внутри.
Законодательная база ФГОС НОО в области математики содержит в себе три вида требований: к результатам освоения ООП требования к структуре ООП требования.
ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ.
Готовимся к уроку в условиях новых ФГОС Межрегиональный научно- практический семинар
Системно – деятельностны й подход в обучении Учитель начальных классов ОУ Волковской МСОШ Вологжина В.Н.
Технология – деятельностного метода Л.Г. Петерсон Подготовили: учителя математики МАОУ «СОШ 31» Ушакова Н.В Агафонов А.О.
МКОУ Ключиковская СОШ Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения С.Ключики,2012 г Системно-деятельностный подход основа стандартов.
Из опыта работы учителя начальных классов МОУСОШ 5 села Журавского Урывской С. В.
Синергетический подход при преподавании учебной дисциплины физика и мониторинга уровня развития учебно-интеллектуальных умений учащихся. Богданова С.А.,
Технология деятельностного метода как средство реализации ФГОС Подготовила: Е.П.Вязинько, зам. директора по УВР МКОУ «ООШ с. Полевое» год.
Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому Арзамасский государственный педагогический институт им. А. П. Гайдара Образование: Арзамасский государственный.
РЕАЛИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ЦЕЛЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА Учитель математики МОУ Школы 122 г.о.Самара Орлова Д.В.
Современный урок ФГОС Бровкина Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 12»
Педагогический совет «Системно-деятельностный подход в контексте реализации ФГОС на ступени начального и основного общего образования». Повестка дня 1.
Технология деятельностного метода обучения. Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие.
Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения.
Транксрипт:

« Реализация деятельностного подхода при обучении младших школьников математике » подготовила учитель начальных классов МОУ Центра образования г. Торжка Владимирова Юлия Юрьевна Творческий отчет

«Единственный путь, ведущий к знанию– это деятельность» Б.Шоу

математика формирует и воспитывает умение действовать в определенных условиях обеспечивает изучение других дисциплин позволяет осуществлять планирование деятельности, проводить её анализ, решать задачи формирует общую культуру человека.

Деятельностный подход- это такой способ организации учебно-познавательной деятельности обучаемых, при котором они являются не пассивными «приемниками» информации, а сами активно участвуют в учебном процессе.

Деятельностный подход в обучении возник давно и опирался на работы Л.С. Выготского (теория развития личности), А.Н. Леонтьева (теория деятельности), С.Л. Рубинштейна (теория личностно- деятельностного опосредования). получил продолжение в трудах П.Я. Гальперина, ( теория поэтапного формирования умственных действий), Н.Ф. Талызиной, М.Б.Воловича, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдов ( теория учебной деятельности),

Технология, на основе дидактического усовершенствования и реконструкции материала М.Б.Воловича. Технология реализует теорию поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина.

1. Предварительное ознакомление с действием, с условиями его выполнения (ООД) 2. Формирование действия в материальном виде с развертыванием всех входящих в него операций. 3. Формирование действия во внешней речи. 4. Формирование действия во внутренней речи. 5. Переход действия в глубокие свернутые процессы мышления.

1)уроки объяснения или уроки «открытия» нового знания, обеспечивающие ориентировочную основу действий с новым материалом; 2)уроки решения задач, уроки общения (уроки рефлексии); 3)самостоятельная работа (в старших классах её доля возрастает) 4)уроки контроля. Четырехурочные циклы занятий ( по М. Б. Воловичу )

Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип целостного представления о мире Принцип минимакса Принцип психологической комфортности Принцип вариативности Принцип творчества дидактические принципы технологии

Сравнительная характеристика Необходимыми этапами учебной деятельности в « традиционной » школе являются : постановка учебной задачи ; учебные действия ; действия самоконтроля и самооценки. Деятельностный метод мотивация ; создание ориентировочной основы действия ( ООД ): материальное или материализованное действие ; внешняя речь ; внутренняя речь ;

Основные этапы усвоения нового знания

Постановка учебной задачи Тема «Прием вычитания вида 14-. На доске выставлены примеры. Следует расшифровать слово. Ответы примеров соответствуют определенным буквам. Слово будет отгадано только при условии решения всех примеров Каждый ребенок объясняет решение примеров, находит ответ. Постановка проблемы. Целеполагание. При решении последнего примера дети испытывают затруднение (возможны различные ответы, некоторые вообще не смогут решить): 14-9 = ? Цель нашего урока - изобрести прием вычитания, который поможет нам решить этот пример и подобные ему примеры.

Открытие детьми нового знания Прием вычисления вида +5

Прием вида «Сложение вида +3 в пределах 10» (1 класс), прием вида « Прием вычисления вида 30-7» (2 класс )

Задания Самостоятельный выбор Выбор группы 1. Выбери уравнение, где х-часть: а) х+600=1300 б) х-450=90 в) х-640= Х-50=160 Выбери правило: а) Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть. б) Чтобы найти часть, надо к целому прибавить другую часть. в) Чтобы найти часть, части надо сложить. 3. Выбери верное решение: а) х-40=70 б) х-30=70 в) х-30=70 х=70-40 х=30+70 х=30+70 х=30 х=100 х= х=700 Чему равен х? а) 1 б) 0 в) Выбери уравнение с одинаковым решением: а) х+400=1000 б) 1000-х=400 в) х-400=1000 Образец карточки к уроку по теме «Решение уравнений» 4 класс ЭПИГРАФ: «Все тайное становится явным». Урок -тренинг

Контроль знаний Тесты Самостоятельные и проверочные работы Контрольные работы Важно : работы должны быть разноуровневые

кружковая работа- кружок «Веселая математика»

Таблица 1. Результаты обучения учащихся 3-4 классов

Рисунок 1. Результаты обучения учащихся 1 «А» класса в учебном году

Рисунок 2. Результаты обученности по математике в 1 классе учебный году

Рисунок 3. Сравнительный анализ результатов контрольных работ в 1-2 классе

Таблица 2. Соотношение уровней школьной мотивации

Наглядно - действенное Наглядно - образное Словесно - логическое %60%13% %64%29% %54%17% Таблица 4. Соотношение уровней мышления обучающихся 3 и 4 класса ; 1 класса.