Социальный педагог МБОУ СОШ 2 Магницкая Н. С.. Стратегический приоритет первичной профилактики - создание системы позитивной профилактики, которая ориентируется.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профилактика наркомании в воспитательном процессе школы.
Advertisements

Профилактика наркомании в воспитательном процессе школы.
МБОУ «Арнаутовская СОШ» Профилактика наркомании в воспитательном процессе школы ПОДГОТОВИЛА: ЧЕХОВСКАЯ ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА, ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО ВР.
ГоловацкаяЕ.С.–педагог-психолог Шульга В.В.– социальный педагог,
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПАВ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ Г.
План работы семинара регистрация участников семинара анкетирование «Что мы знаем о ПАВ?» (Шадрова Е.К.) представление.
Первичная профилактика Комплекс превентивных мероприятий, направленных на предупреждение формирования негативных ценностей и мотивов употребления ПАВ,
продвижение здорового образа жизни в молодёжной среде; повышение информированности; Развитие ответственного отношения подростков к своему здоровью. Проект.
ПРОФИЛАКТИКА АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ. Для профилактики употребления ПАВ в школе 9 ведутся элективные курсы «Твое здоровье», «Мой выбор». Программы направлены.
М ИНИСТЕРСТВО ЗДОРОВЬЕ И СПОРТ. Программа министерства «Здоровье и спорт» – это комплексная система воспитания школьника (здорового физически, всесторонне.
Цели проекта: - поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы; - создание наиболее благоприятных условий для формирования.
Организация системы профилактики ПАВ в образовательном учреждении.
Реализация комплексно – целевой программы «Здоровье» Ирина Венедиктовна Исакова, заместитель директора по учебно – воспитательной работе МБОУ СОШ 32 города.
Рабочая воспитательная программа. Наименование. Проект программы правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников образовательного.
Игровое моделирование проблемных ситуаций на примере формирования нравственного поведения детей Поздеева С.Е. воспитатель коррекционной гр. ДОУ «Улыбка»
Актуальные компетентности в деятельности классного руководителя в условиях реализации современной модели образования Петренко И.В. Руководитель ГМО классных.
Обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды Педагог-психолог МБОУ СОШ 1 г. Павлово Жидкова Наталья Ивановна.
© Фокина Лидия Петровна ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ 40 «РУЧЕЁК»
Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, сопровождаемое отсутствием болезней и индивидуальных недостатков.
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Костромы «Детский сад 71» 2014 год.
Транксрипт:

Социальный педагог МБОУ СОШ 2 Магницкая Н. С.

Стратегический приоритет первичной профилактики - создание системы позитивной профилактики, которая ориентируется не на патологию, не на проблему и ее последствия, а на защищающий от возникновения проблем потенциал здоровья, т. е. освоение и раскрытие ресурсов психики и личности, поддержку молодого человека и помощь ему в самореализации собственного жизненного предназначения

Цель первичной профилактики - воспитание психически здорового, личностно развитого человека

Цель профилактической программы – создание в школьной среде условий, препятствующих распространению наркотиков. Смысл профилактической деятельности современной школы – создание образовательной среды, способствующей развитию. Свойства образовательного пространства могут способствовать как отождествлению с ним и его нормами, так и отторжению, принятию антисоциальных норм и правил

Важные элементы климата школы : Выявление потенциальных возможностей учеников ; Установка четких правил и их последовательное соблюдение ; Соблюдение дисциплины ; Сохранение высокого качества образовательного процесса ; Сохранение здания школы в хорошем состоянии ; Составление четкого режима работы. Поддержка участия учеников и родителей в жизнедеятельности школы ; Проявление поддержки со стороны учителей ; Выражение позитивных ожиданий в отношении учеников.

вопросы предупреждения использования психоактивных веществ должны рассматриваться в качестве звеньев единой системы воспитательного процесса

содержание педагогической профилактики должно отражать наиболее актуальные для данного возраста проблемы, связанные с различными аспектами наркотизма ; содержание мероприятий профилактической программы определяется в соответствии с тем, как в разных возрастных группах происходят накопление

целевая подготовка детей должна осуществляться заблаговременно, т. е. до наступления того возрастного этапа, когда приобщение к тому или иному виду одурманивания для ребенка становится реальным ; приоритетным в ее структуре является направление, связанное с предотвращением первичного обращения ребенка к одурманиванию

не только запрещение тех или иных поведенческих форм, связанных с одурманиванием, но и, главным образом, развитие индивидуальных механизмов, обеспечивающих ребенку успешную социальную адаптацию – важно не только сформировать у ребенка представление о недопустимости одурманивания, но и показать ему, как без помощи одурманивающих веществ можно сделать свою жизнь интересной и счастливой

полностью исключается использование сведений, способных провоцировать интерес детей к наркотизации, облегчающих возможность приобщения к одурманивающим веществам ( информация о специфических свойствах различных одурманивающих веществ, способах их применения )

развитие общих механизмов эффективной социальной адаптации, альтернативные наркотизации ( ребенок может реализовывать свои социальные потребности, не прибегая к наркотизации ) осознание личностной ценности здоровья, важности и необходимости соблюдения законов здорового образа жизни, овладения приемами и навыками сохранения и укрепления своего организма

Профилактическая работа в это время не должна вестись в лоб - не должна содержать негативные примеры и ситуации, незнакомые детям. Отталкиваться нужно от того опыта, который имеют дети ; Беседами добиться усвоения желательного поведения нельзя, т. к. у ребенка нет опыта нездоровья, который имеют большинство взрослых ; Основной формой организации педагогической профилактики для младшего школьного возраста является игровая : конкурсы, ролевые игры, соревнования. Через игру у ребенка можно сформировать и культуру здоровья, и здоровьесберегающее поведение.

уметь выбирать достойные способы общения, основанные на уважительном отношении друг к другу, уметь находить наиболее гибкие и конструктивные пути взаимодействия с родителями, учителями, сверстниками ; научиться содержательному проведению досуга ; участвовать и организовывать развивающие игры ; научиться практике самопознания и самовоспитания ; уметь строить реальные жизненные планы и искать пути их реализации ; осознать негативные последствия приема наркотиков для здоровья, душевного благополучия, разрешения школьных и внутрисемейных проблем ;

Все наркотики – это сильнодействующие яды ; Каждый человек имеет право сказать НЕТ как другим, так и самому себе ; Наркомания – неизлечимая болезнь на всю жизнь ; На каждого человека сильно влияет его окружение.

Сильные и слабые наркотики – условное деление ; Как может оказываться на него психологическое давление ; Способы и правила отказа ; Зависимость может возникать даже после однократного употребления наркотика ; Каждый может сам влиять на своё окружение.

Отличать ситуацию предложения наркотиков от менее опасной ( например, предложение покурить травку от предложения покурить ); Сказать нет на предложение друзей, если то, что они предлагают, не соответствует собственному желанию ; Сопротивляться давлению ; Обращаться за помощью ; Продумывать все за и против перед тем, как сделать выбор ; Вести себя уверенно и неагрессивно ; Чётко формулировать свою позицию.