Причины агрессивности. Как избежать вспышек агрессии?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Причины агрессивности. Как избежать вспышек агрессии?
Advertisements

1 4 * 1. Обсудить с родителями причины детской агрессии, её влияние на поведение ребенка. * 2. Формировать у родителей культуру понимания проблемы детской.
"Агрессия детей: ее причины и предупреждение" ГБОУ СОШ 629 г. Москвы Педагог-психолог Ряснова Н.С.
Родительское собрание МОУ «Лицей 47» Учитель: Тайкова И.А. 1.
Родительское собрание «Агрессия детей». Промедление может обернуться чем угодно, ибо время приносит с собой как зло, так и добро, как добро, так и зло.
« Агрессия, её причины и последствия ». « Промедление может обернуться чем угодно, ибо время приносит с собой как зло, так и добро, как добро, так и зло.
Родительское собрание Детская агрессия. Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применение своей способности любить, он способен.
1 Агрессия детей. Причины и предупреждение. Из опыта работы социального педагога.
1 Родительское собрание МОУ Топчихинская средняя общеобразовательная школа 1 имени Героя России Дмитрия Ерофеева Учитель начальных классов Красюкова Л.И.
Родительское собрание Выполнила : учитель начальных классов МОУ « Восточная средняя школа » Битюцких О. Л. Детская агрессия.
Детская агрессия Причины и последствия детской агрессии.
Детская агрессивность. Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя.
Посейте поступок - пожнёте привычку, посейте привычку - пожнёте характер, посейте характер - пожнёте судьбу. У. Теккерей.
Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии.
"Нравственный облик личности зависит, в конечном счёте, от того, из каких источников черпал человек свои радости в годы детства". В.А.Сухомлинский.
Д ЕТСКАЯ АГРЕССИВНОСТЬ И ЕЁ ПРИЧИНЫ. Пути коррекции поведения детей. МБОУ Верхне-Моховичская ООШ 2012 г. Родительское собрание.
Тема собрания: «Профилактика агрессивности, гипер - активности и детских капризов» «Профилактика агрессивности, гипер - активности и детских капризов»
Эмоциональные проблемы детей. Виды эмоциональных проблем Тревожность Агрессивность, постоянные конфликты со сверстниками Гиперактивность Необщительность,
Насилие в семье как социальная проблема Круглый стол для практических психологов и социальных педагогов. Подготовила: методист управления образования г.
Детская агрессивность. Агрессия-действие или только намерения, имеющие целью причинение вреда другому человеку, предмету. Агрессия может проявляться как.
Транксрипт:

Причины агрессивности. Как избежать вспышек агрессии?

Причины, по которым подростки совершают агрессивные поступки: врожденные побуждения или задатки; потребности, активизируемые внешними стимулами; познавательные и эмоциональные процессы; актуальные социальные условия в сочетании с предшествующим научением.

Основными факторами, определяющими формирование детской агрессивности являются: семья, сверстники, средства массовой информации и пр.

Два важных фактора, которые позитивно или негативно влияют на формирование детской агрессивности: расположение неприятие.

Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение словом, взглядом, жестом, действием. Очень значимо для человека и наказание, если: оно следует немедленно за проступком; объяснено ребенку; оно суровое, но не жесткое; оно оценивает действия ребенка, а не его человеческие качества. Наказывая ребенка, отец и мать проявляют терпение, спокойствие и выдержку.

Необходимо учить детей: навыкам позитивного общения, взаимодействия с другими членами социума, умения находить альтернативные мирные пути решения конфликтов.

В поведении детей- агрессоров и аутсайдеров, как правило, наблюдаются наиболее типичные отклонения от нормы

Ребенок - аутсайдер не приводит домой кого-либо из одноклассников или сверстников и постоянно проводит свободное время дома в полном одиночестве; не имеет близких приятелей, с которыми проводит досуг (спорт, компьютерные игры, музыка, долгие беседы по телефону); одноклассники редко приглашают его на дни рождения, праздники или, он сам не никого не приглашает к себе, потому что боится, что никто не придет; по утрам часто жалуется на головные боли, расстройство в желудке или придумывает какие-либо причины, чтобы не идти в школу; задумчив, замкнут, ест без аппетита, неспокойно спит, плачет или кричит во сне;

у него наблюдается пессимистичное настроение, может говорить о том, что боится ходить в школу ; выглядит неудачником, в его поведении просматриваются резкие перемены в настроении. Злость, обиду, раздражение, вымещает на родителях, родственниках, более слабых объектах (младшие братья и сестры, домашние животные); выпрашивает или тайно крадет деньги, внятно не объясняя причину своего проступка. приходит домой с мелкими ссадинами, ушибами, его вещи выглядят так, словно кто-то ими вытирал пол. Книги, тетради, школьная сумка находятся в аварийном состоянии; выбирает нестандартную дорогу в школу. Ребенок - аутсайдер

Агрессор вспыльчив, неуравновешен (дерется, обзывается, ябедничает, кусается); типичным агрессором, как правило, является ребенок, более физически развитый, чем его сверстники, имеющий проблемы с успеваемостью, воспитывающийся в неблагополучной семье; ребенок с завышенной самооценкой, постоянно вступает в споры, конфликты со сверстниками и взрослыми; в раннем возрасте начинает проявлять асоциальное поведение ( прогуливать уроки);

Агрессор приносит домой дорогие безделушки, имеет собственные деньги, не объясняя причину их появления; группируется со старшими подростками; в мгновение ока переходит от довольства к злобе; в игре навязывает друзьям свои правила; злопамятен на мелкие обиды, вместо того, чтобы забывать их; игнорирует указания и легко раздражается; введет себя так, будто ищет повод к ссоре; не уважает родителей или не считается с ними, особенно с мамами.

Рекомендации для родителей старайтесь избегать скандалов и публичных ссор при ребенке, так это может сформировать у него модель конфликтного поведения, которое он будет переносить на окружающий социум. следите за тем, как ваш ребенок питается до школы и в школе. Большинство детей приходят в школу с пустым желудком, что также провоцирует агрессивное поведение.

Рекомендации для родителей необходимо адекватно оценивать возможности своего ребенка и не ставить перед ним заведомо неосуществимых задач, невыполнение которых неизбежно приведет к заниженной самооценке.

Уважаемые родители! Не будьте равнодушными к проблемам ребенка, старайтесь посещать школу не только в то время, когда проводится родительское собрание, но и в течение четверти. Во время посещения школы спокойно и тактично разговаривайте с педагогами, постарайтесь выяснить истинные причины проблем (версия учителя) и только потом предъявляйте свои претензии и требования (версия ребенка и родителей).

При общении с ребенком необходимо использовать «Я-послания»: Я думаю, что... Я недоволен тем, что... Мне не нравится, что... Я очень расстроился, когда увидел, что ты получил двойку Мне кажется, что в данной ситуации ты не прав

Для ребенка необходимо рациональное чередование сна и отдыха, учителям известен «синдром понедельника», когда вследствие нарушения режима дня в выходные дни дети приходят в школу невыспавшиеся и озлобленные.

«Правила для родителей»

Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия. Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд. Не ставьте своему ребёнку каких бы то не было условий. Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете делать себе. Будьте тактичны в проявлении воздействия на ребёнка.

Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребёнку в угоду чему – либо. Не шантажируйте ребёнка своими отношениями друг с другом. Не бойтесь поделиться с ребёнком своими чувствами и слабостями. Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком в зависимость от его учебных успехов. Помните, что ребёнок – это воплощённая возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере.