Здоровьесберегающая среда школы Автор: Солдакова М.А., учитель биологии и химии МБОУ ООШ п.Туголесский Бор Шатурский муниципальный район.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании.
Advertisements

Хухорова Марина Константиновна, воспитатель МАУДО «Детский сад 9»
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Воспитатель Гаева Т.В г.. Семья является персональной средой жизни ребенка от самого рождения, которая во многом определяет его физическое развитие.
«Сохранение и укрепление здоровья учащихся». Колобова Лариса Григорьевна учитель начальных классов МОУ «ООШ с.Полевое»
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ГРУППАХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ» Приоритетное направление МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 126» -
Формирование представлений о здоровом образе жизни; Внедрение в программу работы здоровьесберегающих технологий; Совершенствование двигательных навыков;
«Здоровье детей» Программа «Здоровье детей» Государственного Бюджетного Образовательного учреждения Центра Образования 1080 «Экополис»
Система здоровьесберегающей деятельности в школе.
Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
«Центр Здоровья» в МОУ СОШ 7 г.Фурманов.. Цель «Центра здоровья»: Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, восстановление адаптационных возможностей.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
«Создание межведомственной системы медико – психологического – педагогического сопровождения детей в общеобразовательном учреждении с использованием телемедицины»
Школа – территория здоровья Автор работы – Крылова Ольга Николаевна Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Савинская основная общеобразовательная.
«Профессиональная компетентность воспитателей в вопросах здоровьесбережения дошкольников» Доз-14-1 Кочуева Е.Н.
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающегося через осознание ценности ЗОЖ, понимание вреда алкоголя и наркотиков, повышение.
«Создание условий для физического развития детей в ДОУ». Подготовила: Насонова Ольга Валерьевна - инструктор по физкультуре МБДОУ д/с общеразвивающего.
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 101 Санкт-Петербург 2012год.
Комплексная программа здоровьесбережения учащихся МОУ «Бардымская СОШ 2" Барда 2008г.
Транксрипт:

Здоровьесберегающая среда школы Автор: Солдакова М.А., учитель биологии и химии МБОУ ООШ п.Туголесский Бор Шатурский муниципальный район

Здоровьесберегающая среда школы – это комплекс социально-гигиенических, психолого-педагогических, морально- этических, физкультурно- оздоровительных, образовательных системных мер, обеспечивающих ребенку психическое и физическое благополучие, комфортную моральную и бытовую среду в школе.

Рассмотрим здоровьесберегающую среду школы на примере МБОУ ООШ п.Туголесский Бор, в которой я работаю учителем химии и биологии, а также педагогом-организатором.

Виды здоровьесберегающих технологий в школе: медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально- психологического благополучия ребенка; валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии.

Основной целью физкультурно-оздоровительной работы в нашей школе является оздоровление ребенка, физическое развитие и совершенствование техники движений, а также воспитание положительного отношения к своему здоровью и формирование стремления к здоровому образу жизни.

Реализация задач физкультурно- оздоровительного блока предполагает: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья, для полноценного физического развития детей: -обеспечение условий для жизни и деятельности детей, отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (соответствующая мебель, освещение, воздушный режим, и т.д.); Кабинет биологии

-проектирование охранительного и двигательного режима с опорой на современные нормативные документы; Холл школы

- обеспечение полноценного питания, витаминизация; - проведение закаливающих мероприятий; - оснащение специальным оздоровительным оборудованием (кварцевыми лампами, воздухоочистителями и т.д.);

-оборудование спортивного зала и спортивной площадки, что предполагает наличие физкультурно- оздоровительного инвентаря и тренажеров для занятий физической культурой.

Медицинский контроль и профилактику заболеваемости: -диспансеризация и профилактический осмотр силами врачей детской поликлиники; -текущий медицинский контроль и профилактика заболеваемости силами старшей медицинской сестры (штатная единица) и врача – специалиста: психиатра, невропатолога (по договору с учреждением); - проведение оздоровительных мероприятий и процедур.

Включение оздоровительных технологий в педагогический процесс: -предупреждение гиподинамии и обеспечение оптимального двигательного режима; ежедневная утренняя зарядка

- использование различных видов гимнастики для развития и коррекции моторных функций, снятия психического и мышечного напряжения, профилактики нарушений зрения (артикуляционная и пальчиковая гимнастика, двигательные разминки, упражнения для релаксации, гимнастика пробуждения, физкультминутки и т.д.)

- формирование у детей представлений о здоровом образе жизни: – проведение единых дней здоровья, ежегодное проведение конкурса агитбригад «Мы за здоровый образ жизни!», выпуск различных памяток, стенгазет, рисунков на тему «Здоровый образ жизни», а также выпуск школьной газеты «Луч», отдельные номера которой посвящены сохранению здоровья и здоровому образу жизни.

Специально организованную работу по физическому воспитанию, формированию двигательных навыков у детей: -организация занятий по физической культуре; -организация спортивных досугов и праздников с привлечением родителей («Мама, папа, я – спортивная семья» и др.) -Организация различных соревнований. Участие в «Кроссе наций»

Медико-педагогическим персоналом школы определены основные направления сохранения и укрепления здоровья детей: · оценка здоровья детей при постоянном контроле его состояния: составление листов здоровья; · охрана и укрепление психофизического здоровья ребенка: наблюдение и изучение эмоционального состояния детей, индивидуальные и коллективные консультации для учителей и родителей, выработка рекомендаций; · помощь, педагогическая поддержка ребенку в период его адаптации к условиям образовательного учреждения, а также в период адаптации при переходе в 5 класс;

воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни: профилактика инфекционных заболеваний, обеспечение сбалансированного питания, профилактика вредных привычек, беседы о последствиях их воздействия на организм; профилактические мероприятия в период сезонного повышения острой заболеваемости; организация летнего оздоровления детей с максимальным пребыванием на свежем воздухе; воспитание у школьников уверенности в своих силах и возможностях: утверждение демократического стиля общения взрослых с детьми, формирующего адекватную самооценку детей; поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросам закаливания и охраны здоровья детей.

В нашей школе имеется медицинский блок, состоящий из медицинского и процедурного кабинетов. С детьми работает медицинская сестра. Детей курирует врач-педиатр.

Питание в МБОУ организовано по 10-тидневному меню. Прием пищи 3-х разовый: завтрак, обед и полдник (для ребят, посещающих группу продленного дня).

Работа с родителями организация родительского всеобуча и проведение родительских собраний по темам: «Домашний режим школьника», «Закаливание», «Магия голубого экрана», «Безопасность при работе с компьютером»

Заключение Для нашей школы безопасность и здоровье детей являются высшими ценностями гуманизма и любви к детям. Школа прививает детям не только духовную культуру, но и культуру здорового образа жизни.