ЕГЭ: технология подготовки Принцип самостоятельной работы учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности дифференциации при подготовке старшеклассников к ЕГЭ по истории России Учитель истории Хайруллина А.Р. Кайбицкий район Кайбицкий район Республики.
Advertisements

Анализ качества знаний кафедры общественных дисциплин.
Коломина Н.Н. Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.
Анализ результатов выполнения экзаменационных работ по истории России выпускниками общеобразовательных школ Нурлатского района.
Система работы учителя истории по подготовке учащихся к ЕГЭ (часть С-6) Система работы учителя истории по подготовке учащихся к ЕГЭ (часть С-6) Полетаева.
Написание сочинения - рассуждения по прочитанному тексту (Часть С ЕГЭ) Из опыта работы Лисовой Э.Т., учителя русского языка и литературы МОУ «Горютинская.
УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ МАОУ «ДЕМИХОВСКИЙ ЛИЦЕЙ» Лукина Алла Степановна.
Метод последовательно- текстуального изучения источников. Метод изучения исторической литературе, основанный на ориентировании учащихся в последовательном.
Методы работы с источниками информации Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился при этом учиться.
Методические приемы работы с текстом и внетекстовым компонентом учебников географии 9,10 классов Ильина Н.С.
ГИА по истории 2013 г. Подготовка выпускников 9 классов к ГИА.
ГИА – государственная итоговая аттестация Цель: Выявление уровня исторической подготовки, аттестация выпускников за курс основной школы.
Учителя истории УВК 1 ШУЛИКИ НИКОЛАЯ ВАСИЛЬЕВИЧА.
Подготовка к ГИА по русскому языку ( Васильева Л. И., 2 раза в неделю ); Подготовка к ЕГЭ по русскому языку ( Ермилова И. В., 2 раза в неделю ); Подготовка.
Часть 1 содержит 21 задание с выбором ответа (один верный ответ из исторических факторов, процессов, явлений, причин и следствий событий). Общее число.
Учимся писать эссе по обществознанию. Цель: сформировать представления учащихся о методике и практике написания эссе по обществознанию.
Подготовка школьного этапа олимпиады по обществознанию Дмитриева Людмила Анатольевна, методист ЧИППКРО.
Об итогах ЕГЭ по обществознанию в 2009 году в Краснодарском крае Голикова Наталья Юрьевна – зам. председателя предметной комиссии по обществознанию ЕГЭ.
Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.
ИСТОРИЯ РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ ИСТОРИЯ РОССИИ На каждом этапе своего развития человечество ищет опору в прошлом и меняет к нему отношение, в зависимости.
Транксрипт:

ЕГЭ: технология подготовки Принцип самостоятельной работы учащихся

Предварительный этап: Отбор учебной литературы: в зависимости от индивидуальных целей и задач Отбор учебной литературы: в зависимости от индивидуальных целей и задач Круг необходимой и достаточной учебной литературы: Круг необходимой и достаточной учебной литературы: А) учебники по истории России 1 и 2 концентра В) пособия для поступающих в вузы (Керов, Деревянко, Щебельникова, Кацва, Кириллов) Г) энциклопедии, научно-популярная литература Вводное занятие: Вводное занятие: - Знакомство со структурой ЕГЭ, типами заданий, особенностями части С. - Постановка домашнего задания.

Самостоятельная работа учащегося 1 шаг: конспект по теме домашнего задания 1 шаг: конспект по теме домашнего задания 2 шаг: на основе конспекта, заполнение таблицы 2 шаг: на основе конспекта, заполнение таблицы 3 шаг: на основе конспекта и таблицы – решение базы тестовых заданий по теме 3 шаг: на основе конспекта и таблицы – решение базы тестовых заданий по теме

Таблица систематизации событий и понятий Дата СобытиеЛичност и Локализ ация Термины и понятия 988Крещение Руси Владимир Красное Солнышко Русь, Византия Язычество, христианство, монотеизм, политеизм

Таблица систематизации знаний явлений культуры период стиль жанр автор Произведени я и примечания

Учебное занятие Выявление уровня понимания. Усвоения теоретического материала темы путем системы познавательных вопросов и заданий Выявление уровня понимания. Усвоения теоретического материала темы путем системы познавательных вопросов и заданий Выявление уровня усвоения фактических знаний через проверку тестовых заданий Выявление уровня усвоения фактических знаний через проверку тестовых заданий Индивидуальная работа над выполнением заданий части С. Индивидуальная работа над выполнением заданий части С. Постановка домашнего задания (в качестве домашнего задания учащимся могут быть предложены некоторые задания на систематизацию материала, помимо конспекта и таблицы. Например, схемы государственного управления и т.д.) Постановка домашнего задания (в качестве домашнего задания учащимся могут быть предложены некоторые задания на систематизацию материала, помимо конспекта и таблицы. Например, схемы государственного управления и т.д.)

Таблица систематизации процессов Период сфера VIII - XII XII - XV XV- XVII XVII - XVIII XIX - XX совр Форма правления, политический режим Экономические процессы Социальные процессы Общественно- политическое движение и мысль Внешнеполити ческие процессы Культура, духовно- нравственная сфера личности

Типология заданий части С С1 – атрибуция текста С1 – атрибуция текста С2 – контекстное знание С2 – контекстное знание С3 – внутренняя критика текста, выявление и аргументация авторской оценки С3 – внутренняя критика текста, выявление и аргументация авторской оценки С4 – общая характеристика явлений, процессов С4 – общая характеристика явлений, процессов С5 – анализ исторических версий, аргументация С5 – анализ исторических версий, аргументация С6 – анализ исторической ситуации С6 – анализ исторической ситуации С7 - сравнение С7 - сравнение

Основные проблемы содержания ЕГЭ части С С1-3: - Увеличение объема и разнообразия текстов; - Перемещение вопросов на контекстное знание в позицию С3; С4: - Формирование вопросов по принципу «2 в 1» часто имеющих формальную связь С6: - Сохраняется отрыв ситуации от поставленных вопросов С7: - В измерителях отсутствие четких представлений о парах сравнения

Задания на анализ исторического источника (С 1-3) Типы текстов: Типы текстов: А) отрывки из сочинений историков и философов (В.О. Ключевский, Д. Иловайский, Р.Г. Скрынников, Н.А. Бердяев и т.д.) Б) отрывки из воспоминаний и мемуаров («из воспоминаний офицера неприятельской армии», «из воспоминаний экономиста И.А. Карпенко», «из воспоминаний Д.Т. Шепилова» и т.д.) В) выдержки из документальных источников (Закон о порядке наследования престола от 5 апреля 1797 г., отчет херсонского губернатора от 1904 г., из приказов генерала М.Д. Скобелева и т.д.)

Типы заданий на анализ исторических источников С1 – внешняя атрибуция текста С1 – внешняя атрибуция текста С2 – контекстное знание С2 – контекстное знание С3 – анализ авторской позиции С3 – анализ авторской позиции Методические рекомендации по работе с текстами: 1. Выявление структуры и сущности вопросов и заданий. 2. Целенаправленное чтение текста. 3. Выявление ключевых слов и понятий в тексте. 4. Выявление в тексте эмоционально окрашенных слов и словосочетаний.

С4 – задание на обобщенную характеристику, систематизацию исторического материала 1. Выявление структуры задания. Выделение его составных частей. 2. Выделение количественных параметров и характеристик ответа. 3. Структурирование ответа в соответствие с заданными параметрами. В качестве подготовки выпускников рекомендуются: - Составление хронологических, синхронистических, обобщающих таблиц. - Выполнение заданий на определение причинно- следственных связей, выявление характерных черт и особенностей событий, явлений и процессов. - Составление процессуальных комплексов.

С5 – анализ исторических версий и оценок. Новация 2007 г.: выбор из двух предложенных положений версий и аргументация выбора. Основная ошибка: подмена тезиса! Методическая рекомендация: Формирование навыка доказательства и аргументации через использование исторических эссе, дискуссий, использование приема рассуждения при изучении нового материала. Решение познавательных задач с элементами доказательства. Формирование навыка доказательства и аргументации через использование исторических эссе, дискуссий, использование приема рассуждения при изучении нового материала. Решение познавательных задач с элементами доказательства. Аргументами и доказательством могут выступать как теоретические положения, так и факты и события подтверждающие выбранную позицию.

С6 – задание на анализ исторической ситуации 1. Основное внимание обращать на задание к исторической ситуации. 2. Выявить структуру задания и его составляющие части. 3. Структурировать ответ в соответствие с п Методические рекомендации = С4.

С7 – задание на сравнение. 1. Четко выявить параметры сравнения. 2. Выявить ключевую характеристику сравнения (ключевое понятие или явление, лежащее в основе). 3. Определить причину сравнения. Как правило сравниваемые явления имеют значительные различия при некоторых общих характеристиках. (= общего всегда меньше, чем различного!) 4. Сформировать критерии сравнения, т.е. задать его структуру. 5. Вписать критерии в конкретно-историческую эпоху. Методические рекомендации: 1. Сформируйте алгоритмы сравнения аналогичных явлений (явления внешней политики, сравнение социальных категорий, сравнение системы власти, сравнение идеологических взглядов и т.д.) 2. Проводите подготовку по схеме таблицы сравнения с критериями.