Разгадай кроссворд – узнаешь тему урока. 1. Какой вид вязки изображен на фото? (применяется для вязки шалей, шарфов)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Установить точно, когда зародилось ручное вязание, трудно. Ведь трикотаж не камень, нелегко сохраниться тысячелетиями. Однако древнейшие, дошедшие до нас.
Advertisements

Белгородский инженерный юношеский лицей Выполнила Беляева Алина Руководитель Баженко Татьяна Казамировна 8 класс. Всероссийские олимпиады школьников.
Искусство вышивки на Руси известно с глубокой древности.
МКОУ «Тайдаковская СОШ» Символизация вышивки в народном костюме Автор: Стрижко Валентина Ильинична, учитель технологии.
Исследовательская работа «Красна птица перьем, а человек – уменьем.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ -
Узоры русского народного костюма Проектная деятельность «Знакомство с русским народным костюмом» (проект долгосрочный) Занятие 3 Руководитель проекта:
Одним из свидетельств арабского искусства вязания является фрагмент, обнаруженный в Египте в Фостате (Каир). Вязание выполнено из шелка английскими петлями,
В самую холодную пору, когда в небе, окутанном темными тучами, кружатся крупные хлопья снега, когда деревья сгибаются под тяжестью хрустящих белых шапок,
Оренбургский пуховый платок Подготовила Редькина Виолетта.
Салфетка с объемными розами Выполнила: Муллова Юлия ученица 7-А класса МОУ СОШ 5 Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ-Югра город Пыть-Ях.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 17» творческая работа по.
«Ручная вышивка как один из видов декоративно- прикладного искусства»
Декоративно – прикладное искусство в современном мире.
История возникновения вязания Установить точно, когда зародилось ручное вязание, трудно, ведь трикотаж не камень, нелегко ему сохраниться тысячелетиями.
Тема: Вязание крючком. Цепочка из воздушных цепочек.
Волшебный крючок Автор: Жангалиева Динара учащаяся 6 класса МОУ- сош с.Кирово.
Выполнение образцов швов «орбе», сетчатый, тамбурный.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 4 г.Покачи К уроку изобразительного искусства в 3 классе по программе Б.М.
Было интересно… Было интересно… Сегодня я узнал… Сегодня я узнал… Было трудно… Было трудно… У меня получилось… У меня получилось… Я понял что… Я понял.
Транксрипт:

Разгадай кроссворд – узнаешь тему урока

1. Какой вид вязки изображен на фото? (применяется для вязки шалей, шарфов)

п л а т о ч н а я 2. Назовите вид вязки, применяемый для вязки манжет

п л а т ор че нз аи ян к а 3. Вид вязки, которым вяжут носки, перчатки, варежки.

ч пу лл ао тч орн чека нзя аи ян к а р 4. Основная петля в вязании на спицах

чл пути лиц аое тчв орна чекая нзя аи ян к а 5. Первая петля, которая при плоском вязании снимается не провязанной.

чл пути лицк азер тчво орнам чекаяо нзяч аин яна кя а 6. Рукодельное мастерство, мелкое ручное производство изделий. (подсказка – тмремеслоние)

чл пути лицк азер тчвор романе чекаяом нзяче анис янал кяо а 7. Вид рукоделия, который мы изучаем.

чл путив лицкя азерз тчвора романен чекаяоми нзячее анис янал кяо а 8. Часть рисунка, главный его элемент.

Ключевое слово - чл путив лицкя азерзм тчворао романент чекаяомии нзячеев анис янал кяо а

Орнаментом украшают, оформляют изделия прикладного искусства, одежду, предметы быта и т. д.

Знаки романента, имели символический смысл Круг – солнце, символ жизни Круг – солнце, символ жизни Капля – вода, зерно, лепестки растения. Клетка – ограниченное пространство, засеянное поле. Чешуя – покров, защита от воздействия среды. Спираль – вихрь, ураган. Ромб – мощь, сила, удача, плодородие. Крест – человек. Точка – начало начал. Кривая – движение. Ломаная линия – борьба.

«На Южном Урале вязание стало широко распространенным со второй половины XIX века. Урал – многонационален. Каждая национальность привнесла в романент что-то свое. История развития вязания на Урале. (Региональный компонент) Варежки вязанные крючком 1930 гг. Г. Катав-Ивановск. Краеведческий музей.

Переселенцы с Украины сохранили в изделиях традиционные цвета и романент.

«Совершенно уникальное явление - ручное узорное вязание оренбургских пуховых платков. Оно зародилось у уральских казаков.

Башкирки Зауралья вязали из овечьей шерсти, поскольку в хозяйствах разводилось много овец. Белые чулки, варежки, позднее перчатки, шарфики умела вязать каждая женщина. Чулки башкирские. Середина XX века. Варежки 1950 гг. Г.Миньяр

В старину в каждом доме была прялка – кормилица.

Переплетение двух нитей в изделии делают изделие не только нарядным, но и вдвойне тёплым. Эти традиции попали на Урал издавна с русского Севера Варежки из коллекции Н. В. Багрецовой.1990 гг. г.Челябинск Центр народного творчества. Обычно используются два цвета: белый и чёрный – естественные цвета шерсти.

В Магнитогорске тоже живут мастерицы. «Судьба Александры Фёдоровны Апросиной, этой прикованной к постели женщины, являет собой пример, как можно жить, не кляня судьбу за немилость, стараясь творить прекрасное, передавать секреты мастерства следующему поколению, дарить людям радость». Е. Карелина, «Магнитогорский рабочий» 1992 г.

Физминутка Потягунюшки, порастунюшки, Поперек толстунюшки, А в ручки хватунюшки, А ножки – ходунюшки, В роток - говорок, А в головку разумок. Физминутка Вертушки.wmv.flv Физминутка Вертушки.wmv.flv

Вязание романента несколькими цветами называется жаккардовым. На изнаночной стороне изделия делаются протяжки.

С секретами вязания цветного романента познакомимся на следующем уроке. А сейчас каждая из вас составит схему романента. Выбор мотивов для схемы зависит от назначения изделия.

Образцы романента.

В заключении урока прошу вас продолжить незаконченные предложения: сегодня я узнала… было интересно… было трудно… теперь я могу… я попробую… меня удивило… мне захотелось…

Спасибо за урок!

Источники: Газета «Магнитогорский рабочий» от 8 февраля 1992 г. Газета «Магнитогорский рабочий» от 21 декабря 1993 г. Народное искусство: сквозь века =Folk Art / М-во культуры Челяб. Обл., Обл. центр нар. Творчества ; /сост Е. И. Артюшкина/ - Челябинск: Аркаим, – 164 с.: ил. – (Южно-Уральский эксклюзив). Симоненко,В. Д. Технология: Учебник для уч. 6 кл. / В. Д. Симоненко и др. ; под редакцией В. Д. Симоненко – М. : Вентана – Граф, Чижик Т. Б. Азбука вязания на спицах / Т. Б. Чижик, М. В. Чижик. – Изд.3-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2006 – 157 с. festival.1september.ru festival.1september.ru