Пекишева А.В.. Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения (методики)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нечаева Н. А.. Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения (методики)
Advertisements

Системно-деятельностный подход к обучению и воспитанию на уроках ОБЖ.
Системно-деятельностный подход как основа стандартов второго поколения.
Проблемно – поисковая (исследовательская) педагогическая технология 1.Понятие. Что включает? Проблемно – поисковая технология в обучении включает в себя.
ШМО учителей естественно- гуманитарного цикла.. Повышение квалификации учителей: Ф.И.О.учителей Курсы ИКТ.Курсовая подготовка по предмету. Аттестация.
ФГОС второго поколения. урок изучения нового; урок закрепления; урок комплексного применения знаний; урок повторения, или повторительно- обобщающий; контрольный.
Никитаева Надежда Фёдоровна Учитель Дмитриевогороской СОШ. С С.
Современные педагогические технологии Лицей 15 Современные педагогические технологии – ключ к успеху.
Системно - деятельностный подход к обучению школьников ФГОС второго поколения по русскому языку и литературе подготовила учитель русского языка и литературы.
Cовременный урок и его анализ Методическая учёба Подготовила зам. директора по УВР Козина В.А. Cовременный урок и его анализ Методическая учёба Подготовила.
МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 125 с углубленным изучением математики» г. Снежинск Учитель истории и обществознания.
Педагогическая технология Кафедра открытых образовательных технологий МИОО.
Системно - деятельностный подход в преподавании химии и биологии в условиях реализации стандартов второго поколения.
Современный урок Урок- клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражается все его стороны. Если не вся, то значительная часть.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
ЦЕЛЬ ДАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» Авторы: американские ученые Ч.Темпл, К.Мередит, Дж.Стил, С.Уолтер. Универсальная, надпредметная.
Новые педагогические технологии Технология развития критического мышления.
Транксрипт:

Пекишева А.В.

Основная педагогичешская задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения (методики) Ради чего учить? ценности образования (цель) Чему учить? обновление содержания Системно - деятельностный подход Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ

Целью системно - деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности : ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты. Структурная « единица » учебной деятельности : ее полный замкнутый цикл : дети – самостоятельно или с помощью учителя – обнаруживают и исследуют предмет деятельности, преобразуют его, частично – запоминают. ФГОС : I. Общие положения. п. 7

Знания усваиваются как способы действий Обучение рассматривается не только и не столько как простое накопление разнообразных знаний, а как целенаправленное формирование у учащихся стройной и четкой системы понятий, закономерностей, обобщенных структур, свойственных изучаемой науке. В системно - деятельностном подходе деятельность сама рассматривается как своего рода система : дети – самостоятельно или с помощью учителя – обнаруживают и исследуют предмет деятельности, преобразуют его, частично запоминают.

Скуки, принуждения и лени, пассивности и страха ожидания «палки» - двойки, «неуда» на контрольной работе или на экзамене и желания увернуться от нее Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или - выведенное самостоятельно понятие. Ученик открывает мир для себя - себя в этом мире. Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.

Методы изучения учебного материала Все методы окажутся эффективными только в том случае, если вызовут напряженную мыслительную работу ученика, направленную на решение познавательных и практических задач. При любом методе работу нужно строить таким образом, чтобы у детей возникали познавательные вопросы, которые требуют самостоятельного осмысления материала, выводов, обобщений и проверки их на практике.

Методичешская система… 1. Технология развития критического мышления. ie/priem.htm 1. Технология развития критического мышления. ie/priem.htm 1. Технология развития критического мышления. ie/priem.htm 1. Технология развития критического мышления. ie/priem.htm 4. Проблемная технология;4. Проблемная технология 4. Проблемная технология;4. Проблемная технология 2. Проектная технология 2. Проектная технология 2. Проектная технология 2. Проектная технология 5. Интерактивные технологии 3. Кейс-технология; 7. Информационные технологии; 6. Игровые технологии;

Этот прием помогает строить предположения по поводу развития сюжетной линии Дерево предсказаний Толстые и тонкие вопросы Модель постановки и решения проблемы, позволяет описать и попытаться решить целый круг проблем попытаться Дискуссия вырабатывает у учащихся опыт совместной деятельности. Письмо позволяет высказать свою точку зрения (эссе, синквейн. Рефлексия – самооценка Деятельности учителя, ученика) file://localhost/F:/13.04/kminform.htm Верные и неверные утверждения ("верите ли вы"), ключевые слова. Стратегия «Fishbone» Дискуссия, письмо Рефлексия ТЕХНОЛОГИИТЕХНОЛОГИИ Таблицы Эффективная лекция Выделение смысловых единиц текста и графическое оформление. Приёмы стадии вызова. Кластеры вопросы до изучения темы, на стадии осмысления - способ активной фиксации вопросов по ходу чтения, слушания, при размышлении - демонстрация понимания пройденного. Материал лекции делится на смысл.ед., передача каждой из них строится в технологическом цикле "вызов - осмысление -рефлексия"

педагогические технологии: рефлексивная При анализе мирового опыта выявлены подходы к организации образовательного процесса современного типа Как же может быть организован образовательный процесс современного типа? исследовательская (проблемно-поисковая) коммуникативная (дискуссионная) имитационного моделирования (игровая) психологичешская (самоопределении- чешская) деятельностная

в) известные знания и сформированные умения (могу сам, без педагога), усвоенные в ходе предшествующей учебы а) потребность учащегося в новом знании или способе действия ("хочу узнать..., научиться...") альтернативных методов решения профессиональных задач из истории науки и промышленности из истории науки и промышленности описаний экстремальных ситуаций профессиональной деятельности б) неизвестное знание, которое учащийся должен усвоить по проекту педагогических целей урока содержит ТРИ главных компонента: содержит ТРИ главных компонента: Создается на материале

Метод инцидента Метод разбора деловой корреспонденции Кейс технологии Метод ситуационного анализа