ПОДГОТОВКА К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «ЗАОСТРОВСКАЯ СОШ» СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Advertisements

Презентация к уроку по теме: ФГОС дошкольного образования
ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ГБОУ СОШ 1151 Дошкольное отделение. ПЛАН ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ПОДГОТОВКА К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Информационно-методический кабинет отдела образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Структура ФГОС ДО I Общие положения II Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования III Требования к условиям реализации.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Мещерякова Мария Николаевна Мещерякова Мария Николаевна Воспитатель группы 2 «Гномики» Воспитатель группы 2 «Гномики» МБДОУ ДС 345 МБДОУ ДС 345.
ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 2014 г.
1 Проект ФГОС дошкольного образования: перспективы, проблемы, решения.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Транксрипт:

ПОДГОТОВКА К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «ЗАОСТРОВСКАЯ СОШ» СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД с. ЗАОСТРОВЬЕ»

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования разработаны впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации"

Предметом регулирования ФГОС ДО являются отношения в сфере образования между их участниками, возникающие при реализации основной образовательной программы дошкольного образования организацией, осуществляющей образовательную деятельность

Стандарт разработан на основе Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции РФ, законодательства РФ и обеспечивает возможность учёта региональных, национальных, этнокультурных и других особенностей народов РФ при разработке и реализации Программы Организацией

При разработке Стандарта учтены: особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации.

Стандарт утверждает основные принципы: поддержки разнообразия детства; сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека; полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития; создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

Стандарт утверждает основные принципы: содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности; учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

Стандарт преследует следующие цели: обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования; повышение социального статуса ДО

Стандарт решает задачи: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей; формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; определения направлений для систематического взаимодействия физических и юридических лиц, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений.

Стандарт – основа для: разработки примерных образовательных программ дошкольного образования формирования учредителем государственного (муниципального) задания в отношении Организаций объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта к условиям реализации и структуре Программы подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников, административно- управленческого персонала государственных и муниципальных Организаций разработки и реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Нормативно-правовое обеспечение ФГОС ДО 1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 57 «О разработке федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». 2. Федеральный закон от года 273 «Об образовании». 3. План разработки государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утв. Министерством образования и науки Российской Федерации Д. Ливановым в феврале 2013 года). 4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года 792-р «Об утверждении Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на годы». 5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования». Вступает в силу: 1 ноября 2013 г. 6. Приказ Министерства образовании и науки Российской Федерации от г «Об утверждении федерального образовательного государственного стандарта дошкольного образования». 7. Областной закон «Об образовании в Архангельской области» от года

План внедрения ФГОС ДО в Архангельской области: на годы утверждён распоряжением министерства образования и науки Архангельской области от 04 июля 2013 года 902; в Приморском районе: на годы утверждён приказом начальника управления образования от 21 сентября 2013 года; В нашем детском саду: на годы утверждён приказом директора МБОУ «Заостровская СОШ» от 31 октября 2013 года 38/01-09 а.

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ПОДГОТОВКЕ К ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО Создание рабочей группы для разработки и управления программой изменений и дополнений образовательной системы детского сада п/п Мероприятия Сроки 1. Организация изучения ФГОС дошкольного образования педагогическим коллективом. Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих подготовку к введению ФГОС Постоянно 2. Создание рабочей группы из состава педагогов с целью разработки и управления программой изменений и дополнений образовательной системы СП «Детский сад с. Заостровье» До ноября 2013 г. 3. Утверждение плана работы по подготовке к введению ФГОС дошкольного образования Декабрь 2013 г.

Определение изменений и внесение дополнений в образовательную систему МБОУ «Заостровская СОШ» СП «Детский сад с. Заостровье» и п/п Мероприятия Сроки Организационное обеспечение подготовки к введению ФГОС 1. Организация обсуждения примерной ООП ДОдо февраля Определение УМК (учебных пособий), используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО до марта Приведение нормативной базы в соответствие с требованиями ФГОСдо апреля Разработка плана методической работы, обеспечивающей сопровождение подготовки к введению ФГОС ДО Ноябрь Определение оптимальной модели организации воспитательно- образовательного процесса, обеспечивающей реализацию различных видов детской деятельности Декабрь Определение результатов освоения ООП дошкольниками в соответствие с ФГОС В течение уч.года 8. Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ на основе результатов диагностического мониторинга До ноября Мониторинг сформированности интегративных качеств дошкольников в соответствие с ФГОС по отдельному графику

Финансово-экономическое обеспечение подготовки к введению ФГОС 1. Расчёт потребностей в расходах образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС ДО До мая 2014 г. 2. Организация работ по выполнению методических рекомендаций по внесению изменений в локальные акты, регламентирующих установление заработной платы. По выходу рекомендаций 3. Приведение в соответствие с требованиями ФГОС дошкольного образования и новыми квалификационными характеристиками должностных инструкций работников До октября 2013 Информационное обеспечение введения ФГОС 1. Размещение информации о ходе подготовки к введению ФГОС на сайте МБОУ «Заостровская СОШ» Постоянно 2. Внесение информации о ходе подготовки к введению в ФГОС в Публичный доклад заместителя директора по ДВ Май 2014 Кадровое обеспечение подготовки к введению ФГОС 1. Осуществление повышения квалификации всех воспитателей и специалистов Поэтапно 2. Методичное обеспечение библиотечного фонда как информационного центра по подготовке к введению ФГОС Постоянно Материально – техническое обеспечение подготовки к введению ФГОС 1. Обогащение предметно-развивающей среды в соответствие с требованиями стандартизации дошкольного образования До августа Укрепление материально-технической базы Постоянно

ПЛАН-ГРАФИК МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОДГОТОВКИ К ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО п/п Мероприятие Примерные сроки Ответственн ые Ожидаемый результат Формы отчетных документов 1. Создание организационно-управленческих условий внедрения ФГОС ДО 2. Создание кадрового обеспечения введения ФГОС ДО 3. Создание материально-технического обеспечения подготовки введения ФГОС ДО 4. Создание организационно-информационного обеспечения подготовки к введению ФГОС ДО

п/п Мероприятие Примерные сроки 1. Создание организационно-управленческих условий внедрения ФГОС ДО 1 Создание рабочей группы по подготовке введения ФГОС дошкольного образования Октябрь 2013 г. 2 Разработка и утверждение плана-графика мероприятий по реализации направлений ФГОС ДО Октябрь 2013 г. 3 Мониторинг подготовки к введению ФГОС дошкольного образования Октябрь 2013 г. Апрель 2014 г. 4Разработка плана методического сопровождения введения ФГОС ДОДо декабря 2013 г. 5 Организация индивидуального консультирования педагогов по вопросам психолого-педагогического сопровождения подготовки к введению ФГОС Постоянно 6 Проведение открытых просмотров образовательной деятельности для педагогов Декабрь 2013 г. Февраль 2014 г. 8 Проведение инструктивно-методических совещаний, педчасов, обучающих семинаров, по вопросам введения ФГОС В течение уч. года 9Организация участия различных категорий педагогических работников в педагогических мероприятиях разного уровня по вопросам введения ФГОС ДО В течение уч. года

п/п Мероприятие Примерные сроки 10 Внесение изменений в нормативно-правовую базу деятельности СП «Детский сад с. Заостровье» До февраля 2014 г. 11 Разработка и утверждение основной общеобразовательной программы дошкольного образования Март 2014 г. 12 Формирование сетевого взаимодействия по обеспечению преемственности начального и дошкольного образования в условиях реализации ФГОС Апрель 2014 г. 13 Разработка и утверждение рабочих программ педагогов и специалистов Август 2014 г. 14Организация отчетности по подготовке к введению ФГОС По срокам, установленным УО 2. Создание кадрового обеспечения введения ФГОС ДО 1 Создание условий для прохождения курсов повышения квалификации для педагогов По плану ГАОУ АИОО 2Анализ кадрового обеспечения введения ФГОС ДО Октябрь 2013 г. Апрель 2014 г. 3 Проведение педагогического совета «Введение ФГОС дошкольного образования: проблемы и перспективы» Октябрь 2013 г. 4Организация участия педагогов в семинарах, конференциях по подготовке к введению ФГОС ДО В течение уч. года

п/п Мероприятие Примерные сроки 5. Создание творческих групп педагогов по методическим проблемам, связанным с введением ФГОС. В течение уч. года 6Отслеживание результатов внедрения ФГОСВ течение года 7Формирование опыта педагогов В течение года 3. Создание материально-технического обеспечения подготовки введения ФГОС ДО 1 Обеспечение оснащённости детского сада в соответствии с требованиями ФГОС к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений. В течение уч. года 2 Обеспечение соответствия материально-технической базы реализации ООП ДО действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения. В течение года 3 Обеспечение укомплектованности библиотеки ОУ печатными и электронными образовательными ресурсами В течение года 4 Обеспечение доступа педагогам, переходящим на ФГОС ДО, к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных. В течение уч. года 5Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет. В течение учебного года

п/п Мероприятие Примерные сроки 4. Создание организационно-информационного обеспечения подготовки к введению ФГОС ДО 1 Размещение на сайте учреждения информации о введении ФГОС дошкольного образования В течение года 2 Информирование общественности через СМИ о подготовке к введению и порядке перехода СП «Детский сад с. Заостровье» на новые ФГОС В течение года 3Проведение диагностики готовности ДОУ к введению ФГОС ДООктябрь 2013 г. 4Обеспечение публичной отчетности ДОУ о ходе и результатах введения ФГОС дошкольного образования (Включение в публичный доклад заместителя директора по ДВ раздела, отражающего ход введения ФГОС в СП «Детский сад с. Заостровье» Апрель 2014 г

Методическое сопровождение - взаимодействие сопровождаемого и сопровождающего, направленное на разрешение актуальных для педагога проблем профессиональной деятельности, осуществляемое в процессах актуализации и диагностики существа проблемы, информационного поиска возможного пути решения проблемы, консультаций на этапе выбора пути, конструирования плана действий и первичной реализации плана.

Цель методического сопровождения в условиях внедрения ФГОС – обеспечить профессиональную готовность педагогических работников к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития.

Модель введения ФГОС Организационно- методическое обеспечение Кадровое обеспечение (повышение квалификации) Материально- техническое обеспечение Информационно- методическое обеспечение Координационно- методическое обеспечение Диагностико- аналитическое обеспечение

Прогнозируемые результаты Координация действий всех участников образовательного процесса в рамках введения ФГОС ДО Создание в образовательном учреждении норм и ресурсного обеспечения процесса внедрения ФГОС ДО Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников Формирование мотивационной готовности участников внедрения ФГОС ДО Обогащение современными образовательными технологиями

Круглые столы Курсы повышения квалификации по ФГОС Само- образование Семинары, семинары- практикумы, педагогические советы Участие в конкурсах Методические дни, недели Открытые мероприятия

п/п Мероприятия Примерный срок Ответственные Отметка о выпол. 1. Консультация «Приоритетные направления развития системы образования РФ и Архангельской области Ст. воспитатель + 2. Презентация «ФГОС ДО: специфика структуры и содержание» Ст. воспитатель + 3. Презентация «Преемственность ФГТ и ФГОС ДО: общее и отличия» Ст. воспитатель + 4. Планирование и организация образовательной деятельности Ст. воспитатель + 5. Памятка для педагогов «Особенности реализации образовательной области «Физическое развитие» в разных возрастных группах» Ст. воспитатель 6. Семинар-практикум «Проектирование и организация педагогического процесса в условиях введения ФГОС ДО» Ежемесячно: декабрь - май Зам. дир. по ДВ Ст. воспитатель 7. Консультация «Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования (в соответствии с ФГОС ДО)» Ст. воспитатель План методического сопровождения введения ФГОС ДО на учебный год

п/п Мероприятия Примерный срок Ответственные Отметка о выпол. 8. Консультация «Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию ООП ДО» Ст. воспитатель 9. Памятка «Структура рабочей программы педагога ДОУ» Ст. воспитатель 10. Практикум «Организация совместной образовательной деятельности взрослого и детей» Ст. воспитатель 11. Презентация «Взаимодействие педагогов с родителями в рамках реализации ФГОС» Ст. воспитатель 12. Консультация «Требования к результатам освоения ООП ДО» Ст. воспитатель 13. Открытый просмотр НОД Лыткина Е.С., Шатова Е.В. Попова Е.Н., Плечова Е.А. Ручина Н.А., Подгорних А.А., Бармина Г.В. Богданова Н.В., Перфильева Е., Швыркова Е.В Создание электронного банка нормативно-правовых документов, регламентирующих подготовку к введению ФГОС ДО» +