Презентация мастер – класса учителя русского языка и литературы высшей категории МБОУ «СОШ 1» Менделеевского муниципального района РТ Минигалеевой Татьяны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Практическое занятие по элективному курсу «Комплексный анализ текста» учителя русского языка и литературы первой категории МОУ СОШ 2 г.Гвардейска Ретунских.
Advertisements

«Я пришёл в этот мир Не для того, чтобы оправдывать твои надежды, Не для того, чтобы отвечать твоим интересам, Не для того, чтобы соответствовать твоим.
УЧИТЕЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПАНТЮХИНОЙ ЛИЛИИ ЮРЬЕВНЫ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ – КОНКУРСУ ПО ТЕМЕ : «АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН» (I, II ЭТАП)
Автор проекта : Перькова Нина Александровна Воспитатель МДОУ д / с 7 « Солнышко » г. Ершов Саратовская область 2010 год.
Ганчурина Татьяна Александровна учитель начальных классов, МБОУ «Русско-татарская средняя общеобразовательная школа 129», Приволжского района, г. Казани.
Л.В.Киселева – учитель русского языка и литературы.
Средство создания образа на примере стихотворения А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье…» Урок литературы в 9 классе Учитель МОУ - СОШ 16 Воловичева Н.П.
Презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме: Откуда берутся снег и лёд?
Любовь, любовь – пора надежд И больших разочарований… Презентацию подготовили ученики группы 13.
Измени меня, Сердце мое обнови Благодать Свою Ты ко мне яви И я прошу Тебя Так как хочешь видеть Ты Измени меня Своей силой любви.
Дай для Тебя гореть Нас окропи росой небесной Дай на кресте висеть Чтобы в Твоей любви воскреснуть.
Мы разные – – в этом наше богатство. Мы вместе – – в этом наша сила.
Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Павловской сош», 2010.
Использование ИКТ для повышения качества обучения учащихся на уроках в начальных классах "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» Учитель русского языка и литературы, Высотина Екатерина Автономовна/
Сказка Звездочки. Это было давным-давно, много веков назад.
Мотив одиночества в лирике Серебряного века (А. Блок, А. Ахматова, В. Маяковский) Выполнила Щепетилова Оксана, ученица 11 класса МОУ СОШ 2.
Урок в 9 классе, учитель русского языка и литературы Курепина Венера Алексеевна.
Подготовка к сочинению-рассуждению на нравственно- этическому воспитанию Разработка урока. 6 класс. Автор: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Урок русского языка Тема : Авторская пунктуация Учитель : Федорова Елена Алексеевна Класс : 11 А.
Транксрипт:

Презентация мастер – класса учителя русского языка и литературы высшей категории МБОУ «СОШ 1» Менделеевского муниципального района РТ Минигалеевой Татьяны Александровны Факультативное занятие по русскому языку в 11 классе на тему: « Стилистические возможности авторской пунктуации»

Цели и задачи занятия: - формирование у учащихся нового уровня понимания – осмысления общих принципов, лежащих в основе русской пунктуации; - углубление знаний учащихся по употреблению знаков препинания (тире, в частности); - формирование исследовательских умений и навыков (умения сравнивать, находить существенные признаки, систематизировать материал, обобщать); - формирование интеллектуальных способностей(способности логически рассуждать, делать предположения и выводы и др.); - воспитание у учащихся познавательного интереса, увлеченности, личностных качеств, обеспечивающих успешность творческой деятельности: наблюдательности, активности, интуиции.

Оборудование: компьютеры, мультимедийная аппаратура

Образец древнерусского текста Въновремя приближащесяпраздникъ опръснъкънарицаемыипасха иискаходархиреикнижьници какоегобышаоубили бояхоубосялюдии вънидежесотонавъиюдоу нарицаемаагоискариота соущаотчислаобоюнадесете (Из Архангельского евангелия конца 11 века)

Исторические знаки: - точечный ромбик, - знак отдохновения ; - полуточие : - двуточие - «знак умолчания» – вносные §- статейный *- примечательный

Задание: расставьте знаки препинания а) Вижу блеск забытый мной Я различаю на мгновенье За скрипками иное пенье Тот голос низкий и грудной Каким ответила подруга На первую любовь мою Его доныне узнаю В те дни когда бушует вьюга Когда былое без следа Прошло и лишь чужие страсти Напоминают иногда Напоминают мне о счастьи

б) Тогда угрюмому скитальцу вослед скользнет ваш беглый взгляд И в ночь тропой глухой иду к прикрытой снегом бездне А теперь тех надежд не отыщешь следа Но вот какой-то светлый гений с туманным факелом в руке занес ваш дар в мой дом осенний Так и меня ты пожалуй взволнуешь только я здесь ни при чем Задание: расставьте знаки препинания

в)Наш путь стрелой татарской древней воли пронзил нам грудь Наш путь степной наш путь в тоске безбрежной В твоей тоске о Русь Задание: расставьте знаки препинания

Тире – авторский знак Александра Блока - тире выполняет эмоциональную нагрузку; - использование тире можно объяснить экспрессией стиха; - тире подчеркивает активный ритм стихотворения; - тире придает напряженность информации; - с помощью тире акцентируется внимание на детали.

Задание: расставьте знаки препинания Над дворцом узорно Вон крест вон гроздь И у черной Лестницы карта звезд

Тире – авторский знак Марины Цветаевой «Я не верю стихам, которые льются. Рвутся – да!»

Задание: расставьте знаки препинания Засыпаю В душный враг Месяц бросил лезвие Снова стук То бьется так Сердце теплое мое

Точка – авторский знак Анны Ахматовой Этот самый «прозаический» знак – точка – становится яркой индивидуальной стилистической приметой А.А.Ахматовой. Точка придает интонации ровность, вносит ощущение спокойствия.

Задание: выявить особенности пунктуации (отрывок из романа М.Е.Салтыкова – Щедрина «Господа Головлёвы») Он с увлечением поцеловал у маменьки ручку («то-то же, смотри у меня, балбес! Не жди больше ничего!»- молвила при этом Арина Петровна) и обещал оправдать оказанную ему милость. - Да замолчи, Христа ради…недобрый ты сын! (Арина Петровна понимала, что имела право сказать «негодяй», но ради радостного свидания воздержалась.) Ну, ежели вы отказываетесь, то приходится мне уж собственным судом его судить…

В романе приблизительно 245 страниц, примерно на 50 из них они использованы. Есть страницы, где этот знак встречается не один раз. Есть конструкции в скобках, включающие еще одни скобки. Скобки – стилистическая примета М.Е.Салтыкова - Щедрина

Использование скобок считается свидетельством стилистической беспомощности автора. Это, скорее, свидетельство изобретательности М.Е.Салтыкова – Щедрина. Скобки – авторский знак М.Е.Салтыкова - Щедрина

Подведение итогов занятия Авторская пунктуация может быть стилистически многогранной и служить средством выразительности.