16.4.13 Формы организации учебного процесса в рамках введения ФГОС Подготовил: учитель математики «ООШ» в с. Нагибово Логунова О.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации по подготовке к уроку в контексте ФГОС Учитель английского языка МОУ «Гимназия 53» Кузнецова С.В.
Advertisements

Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК. Какой он? « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи Подготовила: Пичугина И.В., учитель.
Системно- деятельностный подход как основа Стандартов второго поколения. Образец текста – Второй уровень – Третий уровень Четвертый уровень – Пятый уровень.
Особенности методики преподавания биологии в рамках ФГОС в 5 классе Выступление подготовила Нечаева Наталья Павловна, учитель биологии МБОУ «СОШ 10»
Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС.
УМК «Перспективная начальная школа». Проектирование – это процесс создания проекта-прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта. Педагогическое.
Особенности ФГОС стандарт как система трёх требований.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер МКОУ «Березовская основная общеобразовательная школа» 30 марта 2012 года.
Доклад «Проектная деятельность» Автор: Тарасова Ксения Андреевна учитель истории МОУ «Новогоренская СОШ» Колпашевского района.
Технологическая карта урока. Современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся Отражение деятельностной составляющей.
1 ФГОС основного общего образования: отличительные характеристики.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Урок и новые стандарты Работу выполнила учитель химии, географии Теняева В. Н.
Презентация рабочей программы по математике. Программа разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного.
Развитие творческого мышления на уроках математике в начальной школе в свете требований ФГОС.
Реализация технологии системно-деятельностного подхода в обучении математике «Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они.
Основная образовательная программа Стандарты второго поколения.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД от информационной образовательной модели к деятельностной: признание роли активной познавательной деятельности на основе.
Транксрипт:

Формы организации учебного процесса в рамках введения ФГОС Подготовил: учитель математики «ООШ» в с. Нагибово Логунова О.Н.

Работа учителя по новым образовательным стандартам заключается не в том, чтобы передавать знания в готовом виде, а создавать условия, чтобы учащиеся сами добывали звания в процессе познавательной, исследовательской деятельности, в работе над заданиями, непосредственно связанными с проблемами реальной жизни. Учение более не рассматривается как простая трансляция знаний от учителя к ученику, а выступает как сотрудничество - совместная работа учителя и учеников в ходе овладения знаниями и решения проблем, в связи с этим меняются задача педагогической деятельности учителя.

Задачи педагогической деятельности по введению ФГОС разработка(корректировка) рабочих программ по учебным предметам; выявление и отбор способов и средств формирования УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор заданий); разработка (отбор) контрольных материалов и диагностических работ; Отбор и освоение технологий деятельностного типа (проектные задачи, проектные методы обучения и т.д.)

Отличие стандартов нового поколения - их ориентация на результат образования, это меняет календарно-тематическое планирование: оно должно включать в себя не только название раздела, темы, но и для каждой темы элементы содержания, требования к уровню подготовки учащихся (знать, уметь), виды контроля и самостоятельной деятельности.

Видоизменяется конспект урока, где для каждого этапа, так же прописываются формируемые УУД, какие планируются результаты. Включает в себя: этапы урока, формируемые УУД, деятельность учителя, деятельность учащихся. Разрабатывая поурочные планы учителю необходимо выстраивать урок не только как процесс усвоения системы знаний; умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но н как процесс развития личности.

На первый план выходят развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности, наряду с общей математической грамотностью, выступают такие качества как разработка и проверка. гипотез, умение работать в проектном режиме, инициативность в принятии решений.

Чтобы быть готовым к этому, следует осмыслять идею деятельностного подхода, как основы ФГОС и создавать условия для формирования универсальных учебных действий

Деятельностный метод

Особенность деятельностного метода, заключается в том, что дети самостоятельно «открывают» математические понятия в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Учитель лишь направляет эту деятельность и в завершение подводит итог, давая точную формулировку установленных алгоритмов действия и знакомя с общепринятой системой обозначения. Таким образом, дети строят «свою» математику, поэтому математические понятия приобретают для них личностную значимость.