Твельнева Т.А. МОУ СОШ 1 Урок информатики в 9 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программирование ветвлений на Паскале МОУ СОШ 2 городского округа город Буй Костромской области Учитель Щур А.Н.
Advertisements

Команда 1 Команда 2 Команда N... Как называются алгоритмы такой структуры? Линейные.
Решение задач по теме «Ветвление»
Программирование ветвящихся алгоритмов Условный оператор Искандарова А.Р. учитель информатики МБОУ СОШ 18 г. Уфа.
Программирование ветвлений на Паскале. Оператор ветвления или условный оператор if then else if - " если ", then - " то ", else - " иначе "
Цикл с параметром Искандарова А.Р. учитель информатики МБОУ СОШ 18 г. Уфа.
«Программирование разветвляющихся алгоритмов» Учитель информатики гимназии 12 г. Тюмени Бугаева Елена Викторовна.
класс-ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ ТЕМЫ « ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ » 8 КЛАСС.
Условный оператор (ветвление) (урок 5). Ветвление Если то иначе кон If then begin end else begin end;
1.Понятие команды ветвления 2.Общий вид команды ветвления 3.Примеры 4.Операторные скобки 5.Самостоятельная работа 6.Домашнее задание.
АЛГОРИТМ ВЕТВЛЕНИЯ ОПЕРАТОР ВЕТВЛЕНИЯ. Какая задача решается по этой программе? Program Z1: Var a,b,c: integer; Begin Write ( vv a,b:); Read (a,b); C:=(a+b)*(b-a);
1 из 20 Презентация к уроку по информатике и ИКТ для обучающихся 9 класса по теме «Разветвляющийся алгоритм. Условный оператор» Автор: Рокина Ольга Владимировна.
PASCAL Условный оператор.. Этот оператор используется для выполнения одного из двух возможных вариантов программы. Условный оператор если логическое_условие.
Алгоритмическая структура «Ветвление» Тема урока.
Задача: даны значения двух переменных, выбрать большее из них алг БИД 1 если A > B ввод A, B нач вещ A, B, C кон вывод C то C := A иначе C := B кв C :
Программирование ветвления на Паскале.. Оператор ветвления на Паскале. Ветвление на алгоритмическом языке Полное ветвление на Паскале Неполное ветвление.
Основные темы параграфа: представление ветвлений на АЯ. Трассировка ветвящихся алгоритмов; в сложные ветвящиеся алгоритмы.
Алгоритмы ветвления. Условный оператор 9 класс. Повторение 1. Что такое алгоритм? 2. Какие типы алгоритмов вы знаете? 3. Какой алгоритм называется линейным?
Алгоритмические структуры 1.Линейный 2.Ветвление 3.Цикл.
1 Программирование на языке Паскаль Ветвления. 2 Разветвляющиеся алгоритмы Задача. Ввести два целых числа и вывести на экран наибольшее из них. Идея решения:
Транксрипт:

Твельнева Т.А. МОУ СОШ 1 Урок информатики в 9 классе

Твельнева Т.А. МОУ СОШ 1 Тест-разминка Алгоритмы с ветвящейся структурой (повторение)Алгоритмы с ветвящейся структурой (повторение) Программирование ветвлений на ПаскалеПрограммирование ветвлений на Паскале Решение задачи Практическая работа Итоги урока

Твельнева Т.А. МОУ СОШ 1 1. Оператор вывода языка Паскаль может быть записан: 1) write 2) readln 3) var 4) begin 2. Какая из записей является правильной? 1) read(a;b) 2) read a,b 3) read(a,b) 4) read a;b

Твельнева Т.А. МОУ СОШ 1 3. Укажите правильную запись на языке Паскаль: переменные S,a,b вещественного типа 1) Var S,a,b: integer; 2) Var S,a,b: Real; 3) Var S;a;b: real; 4) Var S,a,b: boolean; 4. Укажите правильную запись на языке Паскаль: вывод P,x 1) write(P,x) 2) readln(P,x) 3) write P,x 4) Write(P;x)

Твельнева Т.А. МОУ СОШ 1 5. Укажите верную запись выражения на языке Паскаль: a=2х+5 1) a=2x+5 2) a:=2x+5 3) a:=2*x+5 4) a=2*x+5 6. Какое значение получит переменная А после выполнения следующих команд: А:=2; В:=6; А:=А-В 1)2 2) 4 3)-4 4)8

Твельнева Т.А. МОУ СОШ 1 В отличие от линейных алгоритмов, в которых команды выполняются одна за другой, в алгоритмическую структуру «ветвление» входит «условие», в зависимости от выполнения или невыполнения которого реализуется та или иная последовательность команд (серия) повторение

Твельнева Т.А. МОУ СОШ 1 Алгоритмический язык если то иначе кв Язык блок-схем да нет условие серия 1 серия 2 повторение

Твельнева Т.А. МОУ СОШ 1 Найти большее из двух чисел А и В. Результат обозначить С. Заполните пропущенные места. алг БИД вещ … нач ввод … если … то …. иначе … кв вывод … кон Язык блок-схем да нет повторение

Твельнева Т.А. МОУ СОШ 1 алг БИД 1 вещ А,В,С нач ввод А,В если А>B то C:=A иначе C:=B кв вывод С кон Язык блок-схем да нет А>B C:=A C:=B Найти большее из двух чисел А и В. Результат обозначить С.

Твельнева Т.А. МОУ СОШ 1 В языке Паскаль имеется оператор ветвления. Другое его название – условный оператор. Формат полного оператора следующий: if then else ; Здесь if – если, then - то, else- иначе.

Твельнева Т.А. МОУ СОШ 1 Алгоритмический язык если то иначе кв Язык Паскаль ( полное ветвление) IF THEN ELSE ; сравни и запиши в тетрадь

Твельнева Т.А. МОУ СОШ 1 Алгоритмический язык если то кв Язык Паскаль ( неполное ветвление) IF THEN ; запиши в тетрадь

Твельнева Т.А. МОУ СОШ 1 Запишем алгоритм Задачи_1 на языке Паскаль, используя полное ветвление

Твельнева Т.А. МОУ СОШ 1 алг БИД 1 вещ А,В,С нач ввод А,В если А>B то C:=A иначе C:=B кв вывод С кон Program BID1; Var A,B,C:real; Begin Write( A=);readln (A); Write (B=); readln (B); if A>B then C:=A else C:=B; Write (C=,C:5:3) end. запиши в тетрадь

Твельнева Т.А. МОУ СОШ 1 Запишем алгоритм Задачи_1 на языке Паскаль, используя неполное ветвление алг БИД 2 вещ А,В,С нач ввод А,В C:=A если B>A то C:=B кв вывод С кон Program BID2; Var A,B,C:real; Begin Write( A=);readln (A); Write (B=); readln (B); C:=A; if B>A then C:=B; WriteLn (C=,C:5:3) end. запиши в тетрадь

Твельнева Т.А. МОУ СОШ 1 Набрать программу решения задачи_1 на компьютере. Протестировать её. (1 балл) Задача 2. Изменить программу, чтобы вычислялось меньшее из двух чисел. Протестировать. (2 балла) Задача 3. Составить и протестировать программу, вычисляющую большее(меньшее) из трёх чисел. Протестировать. ( 3 балла)

Твельнева Т.А. МОУ СОШ 1 1.Запустить программу Turbo Pascal 2. В открывшемся окне набрать текст программы 3. Запустить программу на выполнение командой RUN 4. Ввести с клавиатуры значения А и В. Проанализировать результат. 5. Изменить программу для решения задачи 2 или задачи 3. Отладить программу.

Твельнева Т.А. МОУ СОШ 1

Ваша оценка складывается из суммы баллов за тест и практическую работу 9-10 баллов – оценка «5» 7-8 баллов – оценка «4» 5-6 баллов – оценка «3» Домашнее задание Решить ту задачу урока, которую вы не решили. Записи в тетради.

Твельнева Т.А. МОУ СОШ 1 Литература 1. И. Семакин. Информатика. Базовый курс. 7-9 классы.//М.:БИНОМ. Лаборатория знаний,2003 Методическая копилка на сайте Урок на тему «Автоматизация решения содержательных логических задач с помощью электронных таблиц MS Excel. Учитель Гатальская Н.Г. СОШ 4 г. Иваново Методические рекомендации с сайта