«Физика – это наука понимать природу» Э. Роджерс. Э. Роджерс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Восхождение на пик «Механические колебания и волны» Повторительно-обобщающий урок.
Advertisements

Выполнила Апостол Дарья. Дембель 2008г.. Свободные колебания – колебания, происходящие благодаря начальному запасу энергии.
1. Амплитуда установившихся вынужденных колебаний достигает своего наибольшего значения при условии, что частота вынуждающей силы равна собственной частоте.
Механические волны. Длина волны, скорость распространения волны и соотношения между ними. Звуковые волны и их свойства. Марков Павел 12ОЭ.
«Источники и приемники звука. Звуковые волны». Раздел физики, который изучает звук, называется АКУСТИКА.
Волновые явления Механические волны Звуковые волны.
Ухо человека воспринимает в виде звука колебания с частотой от 17 до Гц Акустика- наука о звуке.
Цель урока: На основе определения, характеристик механической волны, получить определение понятия звук План урока: 1. Проверка знаний (тест) 2. Изучение.
Цель урока Показать связь физики и биологии, расширить понятие «звуковые волны», рассказать о звуках в природе.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Трубачевская средняя общеобразовательная школа» Звуковые колебания Учитель физики Шленкина Светлана Борисовна.
Презентация по физике: Механические волны Выполнили: Учитель: Выполнили: Учитель: Ученицы 11 класса Касерес Марина Олеговна Ученицы 11 класса Касерес Марина.
это колебания, распространяющиеся в пространстве с течением времени.
Презентация по физике: Механические волны Выполнили: Учитель: Выполнили: Учитель: Ученицы 11 класса Касерес Марина Олеговна Ученицы 11 класса Касерес Марина.
Отражение звука. Эхо. Цель урока: Сформировать понятие отражения звука; показать, какие условия необходимы для существования эха; выяснить уровень знаний.
Презентация по физике тема: «Механические волны» Выполнила: ученица 11 класса Малышева Кристина Учитель физики Касерес Марина Олеговна.
Контрольная работа 4 по теме «Механические колебания и волны»
Учитель физики : Мурнаева Екатерина Александровна.
Презентация по теме : «Механические волны. Звук.» Класс 9 Учитель: Якушевская Лилия Викторовна.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. КАКОВА СКОРОСТЬ УЛЬТРОЗВУКОВОГО СИГНАЛА, ЕСЛИ ОН ПОСЛАН С КОРАБЛЯ К ПРЕГРАДЕ, НАХОДЯЩЕЙСЯ НА РАССТОЯНИИ 2,1 КМ И ВОЗРАТИЛСЯ ЧЕРЕЗ 2,8 С?
Актуализация знаний 1.Что такое звук? 2.Назовите причины возникновения звука. 3.Назовите физические характеристики звука. 4.Механические колебания каких.
Транксрипт:

«Физика – это наука понимать природу» Э. Роджерс. Э. Роджерс.

Кроссворд 1. Край который видим, но до которого не дойдём. 2. Возмущения, распространяющиеся в пространстве, удаляясь от места их возникновения. 3. Наибольшее отклонение колеблющегося тела от положения равновесия. 4. Повторяющиеся со временем движения

Кроссворд 1. Край который видим, но до которого не дойдём. 2. Возмущения, распространяющиеся в пространстве, удаляясь от места их возникновения. 3. Наибольшее отклонение колеблющегося тела от положения равновесия. 4. Повторяющиеся со временем движения. 1 горизонт 2 3 4

Кроссворд 1. Край который видим, но до которого не дойдём. 2. Возмущения, распространяющиеся в пространстве, удаляясь от места их возникновения. 3. Наибольшее отклонение колеблющегося тела от положения равновесия. 4. Повторяющиеся со временем движения. 1 горизонт 2 волны 3 4

Кроссворд 1. Край который видим, но до которого не дойдём. 2. Возмущения, распространяющиеся в пространстве, удаляясь от места их возникновения. 3. Наибольшее отклонение колеблющегося тела от положения равновесия. 4. Повторяющиеся со временем движения. 1 горизонт 2 волны 3 амплитуда 4

Кроссворд 1. Край который видим, но до которого не дойдём. 2. Возмущения, распространяющиеся в пространстве, удаляясь от места их возникновения. 3. Наибольшее отклонение колеблющегося тела от положения равновесия. 4. Повторяющиеся со временем движения. 1 горизонт 2 волны 3 амплитуда 4 колебания

«Источники звука. Звуковые колебания»

Цели урока: ввести понятие источника звука; показать причинно-следственную связь между колеблющимся телом и звуковыми волнами; расширить кругозор учащихся по теме «Звуковые колебания».

Вывод 1. Всякое звучащее тело колеблется. Вывод 2. Не всякое колеблющееся тело звучит.

Таблица звуковых колебаний Колебания Частота колебаний Звуковые колебания От 20 Гц до Гц Ультразвуковые колебания > Гц Инфразвуковые колебания < 20 Гц

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

1) Длина звуковой волны, распространяющейся по воздуху, 0,5 метров, а её частота 680 Гц. Определите скорость звука и сравните её с начальной скоростью пули автомата Калашникова равной 715 м/с и малокалиберной винтовки равной 310 м/с.

Слона не видать, а его колокольчик уже слышно.

Не услышишь выстрела, которым будешь убит.

2) За какой промежуток времени распространяется звуковая волна в воде на расстояние 29 км, если её длина равна 7,25 м, а частота колебаний 200 Гц?

5. Кто чаще машет крыльями при полёте комар или птица? А) комар; Б) птица; В) частота взмахов одинакова. 1. Какие колебания называют звуковыми колебаниями? А) колебания, частота которых больше 20 Гц, но меньше Гц; Б) колебания, частота которых меньше 20 Гц; В) колебания, частота которых больше Гц; Г) любые колебания. 2. Какие колебания называют ультразвуковыми колебаниями? А) колебания, частота которых больше 20 Гц, но меньше Гц; Б) колебания, частота которых меньше 20 Гц; В) колебания, частота которых больше Гц; Г) любые колебания. 3. Какие колебания называют инфразвуковыми? А) колебания, частота которых больше 20 Гц, но меньше Гц; Б) колебания, частота которых меньше 20 Гц; В) колебания, частота которых больше Гц; Г) любые колебания. 4. Какое утверждение верно? А) всякое звучащее тело колеблется; Б) всякое колеблющееся тело звучит.

3) Ухо человека наиболее чувствительно к частоте 355 Гц. Определите для этой частоты длину звуковой волны в воздухе при температуре 20 0 С. Скорость звука в воздухе 355 м/с.

§ 34 Ответить на вопрос: Почему мы услышали звук, когда лопнул шарик?