Алтайские героические сказания. Кайчи От поколения к поколению, из века в век, из уст в уста передавались алтайские легенды и сказания. И передавали их.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чойская Средняя общеобразовательная школа» 90 лет А.Г. Калкина Классный час 3 класс Зорина Нина Владимировна.
Advertisements

Мифы Мифы – это произведения, созданные фантазией народа, в которых передаются представления древних народов о создании мира, о явлениях природы, о богах.
Былина Выполнила Ученица 7 класса Рокина Евгения Учитель Косырихина Б.А.
Нравственные идеалы Понятие морального сознания, в котором предъявляемые к людям нравственные требования выражаются в виде образа нравственно совершенной.
Народная Культура. Народная культура- это результат народного творчества, формирующегося в результате повседневной трудовой деятельности и обыденной жизни.
Коми народные сказки Коми народные сказки. Сказки появились очень давно, пришли они к нам из глубокой старины. Сказки создавались самим народом. Если.
Эпос - Жыр. урок музыки 3 класс
Я, Адылгиреева Аделина, дочь Адылгиреева Имангали, рода Едельбаев. Родилась в месяц Саратана (июня), покоса травы, 18 числа 1996 года, обучающаяся 9 класса.
«Без большого корня древа не бывает» «Уважение к прошлому – вот черта отличающая образованность от дикости» А.С.Пушкин.
Основная религия прошлого Алтая - язычество, Белая вера. Более древняя форма - шаманизм: представление о верхнем и нижнем мирах, духах-помощниках, родовых.
Откуда же мы можем взять информацию о древних охотниках? Всю информацию для потомков оставляли с помощью рисунков на камнях, или, проще говоря, петроглифов.
Выполнил ученик 7 класса «В» МОУ СОШ 44 г. Томска Фёдоров Максим Учитель литературы Панченко И.В. Томск 2011.
Тот, кто духом не проникнет В толщу трёх тысячелетий, К темноте, как крот, привыкнет, Век живя на белом свете. И.В.Гёте.
«Вершины гор алмазные Туманами повитые, Леса мои обилием Зверья благословенные Хребты для нас хранящие У сердца клада скрытые Превыше звёзд висящие Потоки.
Мифы - произведения народной фантазии, объясняющие устройство мира, явления природы, смысл и причины происходящих событий.
Выполнила: Павленко Анна ( 8«Б» класс) Научный руководитель: Маркина Н.А. финансово-экономический лицей 29 Пенза, 2014.
«Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой»
Былины – это героические песни, возникшие как выражение исторического сознания в восточнославянскую эпоху, ставящие перед собой цель возвеличить социальные.
- НАУКА О НАРОДАХ, ИЗУЧАЮЩАЯ ИХ ПРОИСХОЖДЕНИЕ, РАССЕЛЕНИЕ, БЫТ И КУЛЬТУРУ. Греческое слово («этнос» - народ, «графо» - пишу) – народоописание.
Нет, наверно, в районе, да и во всей республике села, которое утопало бы в соснах.
Транксрипт:

Алтайские героические сказания

Кайчи От поколения к поколению, из века в век, из уст в уста передавались алтайские легенды и сказания. И передавали их певцы-сказители – кайчи. Еще с самого детства будущие сказители ездили с взрослыми кайчи по алтайским селениям и учились манере исполнения, репертуару, традициям и ритуалам. Алтайцы с огромным уважением относятся к своим сказителям. Их приглашают на свадьбы и народные праздники. Если в селение приезжает сказитель, то съезжаются люди с самых дальних районов, чтобы послушать их пение. Охотники считают хорошим предзнаменованием, если кайчи обращается перед охотой к Духу Тайги и исполняет для него свои сказания.

Легендарные сказители А. Калкин гг. Памятник Н. Улагашеву ( гг)

Богатырь и его конь

Алтай- Буучай Жил отважный и могучий Богатырь Алтай-Бучай. Выбрав пастбища получше, На подножный корм туда Он пускал свои стада. В тех местах, где леса много, Ставил юрту он свою. Был ее отводный ров Полон пойла для коров. Был батыр гостеприимен: Приглашен, не приглашен, - Кто бы в юрту ни вошел, Он арабкой всех, бывало, Угощает, не скупясь.

Алтай-Буучай

"Маадай-Кара" - алтайский героический эпос. Сказание «Маадай-Кара», записанное от известного кайчи Алексея Григорьевича Калкина, является лишь одним из произведений грандиозного алтайского эпоса.

"...Мычит корова и ревет, Казалось, пуст Алтай, но вот С вершины как туман бела, Старуха древняя сошла..."

Маадай- кара

В легенде о Когутэе главный герой выступает в облике водяного животного бобренка, сына бога грома божества небесной стихии.

«Поразбежался белый скот, Перепугался мой народ. Веди медведя поскорей От наших стойбищ, Когюдей!»