Развитие муниципальной системы оценки качества образования Родинский район.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Образование – это целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения.
Advertisements

ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
2 Основные понятия РСОКО Качество образования – это совокупность свойств образования, определяющих его пригодность удовлетворять запросам потребителей.
Голубева М.Г., заведующий отделом мониторинга, аналитической деятельности и консалтинга МБУ ГЦОКО Формирование модели муниципальной системы оценки качества.
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Внутриучрежденческая (внутренняя) система оценки качества образования МКОУСОШ 38.
Татьяна Марковна Гозман, заместитель начальника управления, к.п.н., доцент Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи.
ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа 1 с углублённым изучением.
О проведении независимой системы оценки качества работы образовательных организаций М.П. Гераськина, начальник отдела дошкольного и общего образования.
Августовская конференция педагогических работников ЗАТО Северск «Стратегии интенсификации развития системы образования ЗАТО Северск» августа 2013г.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
1 ОРГАНИЗАЦИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РАБОТЫ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ: НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, РАЗГРАНИЧЕНИЕ.
Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)
Мероприятия Региональный уровеньУровень учредителя (МОУО, частные организации, индивидуальные предприниматели) Уровень Организаций Разработка и утверждение.
МОУ СОШ 2 ЮРЬЕВЕЦ 2010 ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Company LOGO Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций Калиниченко Ольга Владимировна,
Хапугина Т.Н.. Администрация школы Органы государственно- общественного управления школой Школьная служба качества образования директор Заместитель директора.
Транксрипт:

Развитие муниципальной системы оценки качества образования Родинский район

«России нужна конкурентоспособная образовательная система. В противном случае мы столкнёмся с реальной угрозой отрыва качества образования от современных требований».«России нужна конкурентоспособная образовательная система. В противном случае мы столкнёмся с реальной угрозой отрыва качества образования от современных требований». (Из Послания Президента РФ Д.А.Медведева Федеральному Собранию)(Из Послания Президента РФ Д.А.Медведева Федеральному Собранию)

Оценка качества образования Совокупность организационных и функциональных структур, обеспечивающих основанную на единой концептуально- методологической базе оценку образовательных достижений и определение индивидуальных и личностных качеств детей и взрослых граждан, а также выявление факторов, влияющих на образовательные результаты.

Цели оценки качества - обеспечение объективности и справедливости при приеме в образовательные учреждения; - обеспечение единого образовательного пространства; - повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг для принятия жизненно важных решений (по продолжению образования или трудоустройству); - развитие государственной аттестационной службы; - принятие обоснованных управленческих решений по повышению качества

Принципы оценки качества - реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости; - возрастно-психологической адекватности процедур и показателей; - учета типовых социально-экономических и этнокультурных особ субъектов Российской Федерации; - открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; - открытости и доступности информации о состоянии и качестве образования; - повышения потенциала внутренней оценки, самооценки; - осуществления внешней оценки структурами, функционально и ресурсно- независимыми от системы управления образованием; - широкого обсуждения в профессиональном сообществе содержания, процедур, технологий, инструментальных средств аттестационных и мониторинговых обследований; - принятия и реализации управленческих решений на основе результатов оценки состояния и качества образования; - соблюдения преемственности в образовательной политике и традиций российской системы образования.

Задачи СОКО 1. Оценка уровня образовательных достижений обучающихся образовательных учреждений для их итоговой аттестации и отбора для поступления на следующую ступень обучения. 2. Оценка качества образования на различных ступенях обучения в рамках мониторинговых исследований качества образования (федеральных и международных). 3. Формирование системы измерителей для различных пользователей, позволяющей эффективно реализовывать основные функции оценки качества образования.

Пользователи информации СОКО - обучающиеся и их родители; - педагогические коллективы школ и преподаватели вузов; - органы управления образованием; - работодатели.

Орагнизационно-функциональная структура Комитет по образованию Экспертный Совет и общественные институты при МОУО РМО Образовательные учреждения МОУ МДОУ МУДО

Функции участников образовательного процесса при внедрении муниципальной системы оценки качества образования

Комитет по образованию формирует единые концептуальные подходы к МСОКО; координирует работу различных структур по вопросам МСОКО; утверждает регламенты информационного обмена пользователей МСОКО; определяет состояние и тенденции развития муниципальной системы образования, на основе которых принимаются управленческие решения по совершенствованию качества образования в районе.

Комитет по образованию осуществляет инструктивно-методическое обеспечение МСОКО; проводит социологические и статистические исследования по вопросам качества образования; обеспечивает организационно-технологическое сопровождение МСОКО; осуществляет сбор, обработку, хранение, анализ, интерпретацию и предоставление информации о состоянии и динамике развития системы образования. Разработка регламентов проведения данных мониторинговых исследований

Экспертный Совет Разработка оценочно-диагностических работ по направлениям МСОКО участие в экспертизе по оценке профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников; участие в мониторинговых, социологических и статистических исследованиях в области оценки качества образования;

Общественные институты содействуют определению стратегических направлений развития системы образования на муниципальном уровне; содействуют реализации принципа общественного участия в управлении образованием; осуществляют общественный контроль за качеством образования и деятельностью образовательных учреждений в муниципальном образовании в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы; участвуют в организации конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий;

Общественные институты участвуют в формировании информационных запросов основных пользователей СОКО; участвуют в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательных учреждений, муниципальной системы образования; участвуют в оценке качества образования по стандартизированным процедурам, в том числе в государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений (в качестве общественных наблюдателей), участвуют в обсуждении результатов оценки качества образования в рамках МСОКО.

Районные методические объединения обеспечивают помощь отдельным педагогам в формировании собственных систем оценки качества обучения и воспитания; проводят экспертизу индивидуальных систем оценки качества образования, используемых учителями.

Образовательные учреждения разрабатывают и реализуют программы развития образовательного учреждения, включая развитие системы оценки качества образования образовательного учреждения; обеспечивают проведение в образовательном учреждении контрольно- оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования; организуют систему мониторинга качества образования в образовательном учреждении, осуществляют сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития образовательного учреждения, анализируют результаты оценки качества образования; обеспечивают предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования формируют нормативную базу документов, относящихся к обеспечению качества образования в образовательном учреждении;

Направления МСОКО Соответствие информационно-методического обеспечения ОУ муниципалитета нормативно-закреплённым требованиям (ФГОС). Обеспеченность ОУ муниципалитета квалифицированными кадрами. Соответствие материально-технических условий обучения в ОУ муниципалитета требованиям сохранения здоровья обучающихся (санитарно-гигиеническим нормам, требованиям безопасности). Качество условий организации образовательного процесса в образовательных учреждениях муниципалитета

Муниципальное задание Муниципальное задание – устанавливает требования к: составу качеству объему (содержанию) условиям порядку результатам оказания муниципальных услуг. Учредитель формирует и утверждает МЗ по утвержденной форме.

Стандарт качества предоставления государственной Услуги «Обеспечение прав граждан на получение дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях»

Немного истории… Опыт внедрения стандартов государственных услуг 1991 г. – Хартия граждан. Великобритания. Первые стандарты услуг г. – Франция. Документ «La Charte les Service Publics» определил базовые принципы предоставления публичных услуг г. – Италия. Введение стандартов обслуживания в государственных учреждениях. Первая половина 90 – х: приняты документы в Бельгии, Норвегии, Дании, Швеции, Финляндии, Испании, Ирландии, США, Австралии и Новой Зеландии.

Принятие учреждением обязательств по выполнению стандартов позволяет: Прояснить цели организации в отношении оказания услуг потребителям; Оценить уровень предоставляемых услуг; Запустить механизм санкций и мер, в случаях нарушения стандарта; Определить места концентрации ресурсов для улучшения процесса и качества предоставления услуг; Обеспечить персонал надежной обратной связью; Выявить наилучшие практики обслуживания;

Стандарты обслуживания должны устанавливаться: На основе того, что считают важным потребители услуг для повышения уровня удовлетворенности полученным обслуживанием; В соответствии с принципами качества обслуживания потребителей; В рамках партнерских отношений с персоналом, непосредственно оказывающим услуги и принимающим решения о том, что нужно потребителю;

муниципальная услуга деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом (Федеральный закон РФ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от )

Заявитель заявитель - физическое или юридическое лицо либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;

Требования к стандарту предоставления государственной или муниципальной услуги 1) наименование государственной или муниципальной услуги; 2) наименование органа, предоставляющего услугу; 3) результат предоставления услуги; 4) срок предоставления услуги; 5) правовые основания для предоставления услуги; 6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления услуги; 7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги; 8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги;

9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, 10) максимальный срок ожидания при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги; 11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги; 12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги; 13) показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг; Требования к стандарту предоставления государственной или муниципальной услуги

Обязанности органов, предоставляющих муниципальные услуги 1) предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами; 2) обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя; 3) предоставлять в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также получать от иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций такие документы и информацию; 4) исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, административных регламентов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Стандарт качества Обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги в целом и на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за Услугой, ее получение, оценку качества и рассмотрение жалоб, обращений потребителей Услуги.

Показатели оценки качества образования на муниципальном уровне Доля ОУ (от общего количества ОУ), оснащённых УМК нового поколения (изданных за последние 5 лет). Доля ОУ (от общего количества ОУ), обеспечивших доступ к компьютерной технике 100% учащихся. Доля ОУ (от общего количества ОУ), использующих Интернет для организации образовательного процесса, участия в конкурсах, олимпиадах. Доля ОУ (от общего количества ОУ), использующих Интернет для дистанционного обучения. Доля ОУ (от общего количества ОУ), в которых не менее 50% кабинетов оснащены современным оборудованием. Доля ОУ (от общего количества ОУ), имеющих библиотеку……..

Качество образовательных программ ОУ Доля ОУ (от общего количества), осуществляющих предпрофильную подготовку Доля ОУ (от общего количества ОУ), осуществляющих профильную подготовку. Доля ОУ (от общего количества ОУ), осуществляющих предшкольную подготовку детей. Доля образовательных программ (от общего количества ОУ), соответствующих действующему закону « Об образовании ». Доля образовательных программ начального общего образования соответствующая ФГОС. Доля образовательных программ ДОУ (от общего количества ДОУ), соответствующих современных государственным требованиям. Доля ОП (от общего количества ОУ), прошедших внешнюю экспертизу

Управление качеством образования на школьном уровне Основной документ управления качеством - Программа развития образовательного учреждения. Механизм управления программой является мониторинг

Управление качеством образования на школьном уровне Призвано регулировать образовательный процесс на основе информационного обеспечения и создания условия для эффективной педагогической деятельности. Управление качеством образования должно также обеспечить развитие и модернизацию системы образования в ОУ в соответствии с задачами обновления общества.

Система управления качеством образования. Принципы Системность и функциональность, которые отражают целенаправленность образовательного процесса, технологичность, обеспеченность ресурсами всех уровней управления качеством; непрерывность и надежность, характеризующие структурную организованность и исполнительность; оптимальность, которая предполагает соотношение затрат сил, ресурсов, времени и полученного результата.

Показатели качества в школе уровень здоровья и здорового образа жизни; уровень нравственного, духовного и морального воспитания личности; уровень развития, готовность к жизни в семье и социуме, готовность к продолжению образования и труду в рыночных условиях, овладение ключевыми компетенциями; уровень обученности; уровень владения творческой деятельностью.

Этапы организации и технологии оценки качества. формирование ресурсной базы и обеспечение (информационное, аналитическое, и экспертное) мониторинга качества образования; сбор и обработка данных; анализ и оценка качества образования; представление статистической и аналитической информации. Технологии измерений определяются видом избранных контрольных измерительных материалов и способом их применения.

Содержание контрольных измерительных материалов Определяется на основе государственных образовательных стандартов и не может выходить за их пределы.

Результаты мониторинга Информирование общественности о результатах оценки качества образования осуществляется посредством публикаций, публичных и аналитических докладов о состоянии качества образования на разных уровнях.

Спасибо за внимание