Основные итоги ЕГЭ и ГИА-2010 по физике. Изменения в КИМ ЕГЭ и ГИА-2011 Демидова М.Ю. demidovaktv1@yandex.ru тел. 8-903-509-58-08demidovaktv1@yandex.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГИА по физике. 1)Умение использовать физические приборы и измерительные инструменты для прямых измерений физических величин (расстояния, промежутка времени,
Advertisements

Подготовка к ЕГЭ ЧАСТЬ А задания А 21 Автор презентации: Бахтина Ирина Владимировна, учитель физики МБОУ «СОШ 3» г. Новый Оскол Белгородской обл. k ε,
Система подготовки к ГИА по физике в 9 кл. Бейбулатова Е.А., учитель физики высшей квалификационной категории МОУ СОШ 1 р.п. Степное.
Автор – Букешева Гулзара Нурболатовна, учитель физики МОУ СОШ 11 г. Палласовки Волгоградской области Тест Подготовка к ЕГЭ по физике Часть А.
Итоги ЕГЭ по физике. Демидова М.Ю.
ГИА 2014 Задания части 1 с выбором ответов Снежинка падает с высоты 1 километр. Основная часть потенциальной энергии снежинки за время падения переходит.
ОЦЕНИВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ГИА 9 КЛАСС ПО ФИЗИКЕ Подготовила учитель физики МОУ СОШ 4 Милова Н.А.
Итоговый тест по физике Учитель: Крестьянникова О.В. 10класс.
Готовимся к ОГЭ по физике Тренажёр и тест. Составитель : Писаревская Д. Ю. / учитель физики МБОУ « СОШ с. Амурзет »/ Захарова Т.А., методист Рязанского.
Тема: « Основы электродинамики». 1. Как направлена сила Ампера действующая на проводник 1 со стороны двух других ( см. рисунок), если все проводники тонкие,
Подготовка к ГИА по физике Учитель МБОУ « СОШ 32» Макурова Е. В.
Лекция 3,4. Проводник в электрическом поле. Равновесие зарядов на проводнике Внутри проводника поля нет (q = 0, E = 0, = const) Заряды распределяются.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ АБИТУРИЕНТОВ ЕГЭ по Физике 7 апреля 2011 года Петрозаводский государственный университет.
Основные итоги ЕГЭ и ГИА-2010 по физике. Изменения в КИМ ЕГЭ и ГИА-2011 Демидова М.Ю. тел.
Подготовка к ЕГЭ ЧАСТЬ А задания А 10 Автор презентации: Бахтина Ирина Владимировна, учитель физики МБОУ «СОШ 3» г. Новый Оскол Белгородской обл. Р V 0.
ЕГЭ 2012 по физике Структура КИМ ЕГЭ. Структура КИМ ЕГЭ Каждый вариант экзаменационной работы состоит из 3-х частей и вклю- чает 35 заданий, различающихся.
* «Организация работы с ГИА лабораторией» Магнитогорск 2013.
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ПОЛЕ Подготовка к ЕГЭ. ЦЕЛЬ: ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ, ЗАКОНОВ И ФОРМУЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОЛЯ В СООТВЕТСТВИИ С КОДИФИКАТОРОМ ЕГЭ. Элементы.
Демидова Марина Юрьевна, Камзеева Елена Евгеньевна,
Государственная итоговая аттестация учащихся 9 классов по физике (в новой форме) Камзеева Елена Евгеньевна 2009.
Транксрипт:

Основные итоги ЕГЭ и ГИА-2010 по физике. Изменения в КИМ ЕГЭ и ГИА-2011 Демидова М.Ю. тел.

Структура КИМ ЕГЭ 2010 (по сравнению с 2009 г. - без изменений ) ТЕСТ 25 А + 5 В + 6С 22Б + 9П + 5В А – выбор ответа В – 2 на соответствие, 3 расчетные задачи с кратким ответом. С – с развернутым ответом Время 210 минут Максимальный первичный балл - 50 Понятийный аппарат – 22 (20А +2В), методология. умения – 2 (А), задачи 12 (3А+ 3В +6С) Задачи С2-С6 - расчетные, С1 - качественная. Механика – заданий МКТ – 9-10 заданий Электродин заданий Кванты – 5-7 заданий

Выбор предметов для сдачи ЕГЭ в 2010 г. В целом по стране: физика на втором месте после обществознания, физика – 22% Физика+химия+биология обществознание Участники экзамена РФ 2009 г 2010 г чел. 20,4% чел. 22%

ЕГЭ Общие результаты Минимальная граница: первичный балл – 8 баллов (без изменений с прошлого года). тестовая шкала (100-балльная) – 34 баллов (в 2009 г. – 32 балла) По регионам средний первичный балл – от 8,9 до 28, г.2009 г. Средний балл в первичных баллах 19,619,4 Средний балл в тестовой шкале 51,348, г.2009 г. Не преодолели минимальную границу 6,46,2 Получили 100 балов 109 из 40 регионов 189 из 55 регионов

Распределение участников ЕГЭ по первичным баллам

Количество участников ЕГЭ-2010, набравших 100 баллов Регион Число участников Кол-во 100- балльников % 100- балльников г. Москва ,20 Пермский край ,29 респ. Башкортостан ,09 Чувашская респ ,28 г.Санкт-Петербург ,07 Новосибирская область ,13

Результаты выполнения по уровням подготовки

Уровни подготовки Уровень% от общего числа участников Первичный балл Тестовый балл г.Москва Ниже минимального 3,1 % (20 место) Отлич- ный уровень 19,1% (5 место) Ниже минимального 5,8 ниже 8 менее 34 Минимальный 18,3834 Низкий 23,11343 Удовлетвори- тельный 26,41850 Хороший 16,92558 Отличный 9,83366

«Портрет минимального балла» движение тела по инерции; определение вида механического движения по заданным координатам; формула для импульса тела и для импульса силы; определение направления суммарного импульса при ударе; применение формулы для силы тока (через заряд и промежуток времени); определение наличия элементов при сравнении линейчатых спектров, выбор установки для опыта по заданной гипотезе.

Понимание смысла различных физических величин и законов (60-89%) Пример 1. 77% Прямолинейный проводник длиной L с током I помещен в однородное магнитное поле перпендикулярно линиям индукции. Как изменится сила Ампера, действующая на проводник, если силу тока уменьшить в 2 раза, а индукцию магнитного поля увеличить в 4 раза? 1) уменьшится в 4 раза 3) увеличится в 4 раза 2) уменьшится в 2 раза 4)увеличится в 2 раза

Влияние математики Пример 2 (44%) Два маленьких шарика массой m каждый находятся на расстоянии r друг от друга и притягиваются с силой F. Какова сила гравитационного притяжения двух других шариков, если масса одного 2m, масса другого m/2, а расстояние между их центрами r/2? 1) 4F 2) 2F 3) F/2 4) F/4

Характер протекания явлений или их применение (проявление в природе) 1)только А2)Б и В3)только Б4)А и В Пример 1 Пример 3. 88% На рисунке изображены три пары одинаковых легких шариков, заряды которых равны по модулю. Шарики подвешены на шелковых нитих. Знак заряда одного из шариков каждой пары указан на рисунке. В каком(-их) случае(-их) заряд другого шарика положителен?

Характер протекания явлений или их применение (проявление в природе) Пример 4. (44% выполнения) Незаряженное металлическое тело внесли в однородное электростатическое поле, а затем разделили на части А и В (см. рисунок). Какими электрическими зарядами обладают эти части после разделения? 1)А – положительным, В – останется нейтральным 2) А – останется нейтральным, В – отрицательным 3) А – отрицательным, В – положительным 4) А – положительным, В – отрицательным

Пример 5 (39%) Относительная влажность воздуха в цилиндре под поршнем равна 60%. Воздух изотермически сжали, уменьшив его объем в два раза. Относительная влажность воздуха стала 1) 120% 2) 100% 3) 60% 4) 30% Пример 6 ( 67%) В кубическом метре воздуха в помещении при температуре 20 С находится 1,12 10 –2 кг водяных паров. Пользуясь таблицей плотности насыщенных паров воды, определите относительную влажность воздуха. 1)100% 2) 75% 3) 65% 4) 55% t С , 10 –2 к г/м 3 1,361,451,541,631,731,831,942,062,182,30

Понимание смысла основных физических принципов и постулатов. Пример 7. (40% выполнения) 1) энергия магнитного поля катушки уменьшается от конденсатора максимального значения до 0 2) энергия магнитного поля катушки преобразуется в энергию электрического поля конденсатора 3) энергия электрического поля конденсатора увеличивается до максимального значения 4) энергия электрического поля конденсатора преобразуется в энергию магнитного поля катушки Пример 11 Напряжение на клеммах конденсатора в колебательном контуре меняется с течением времени согласно графику на рисунке. Какое преобразование энергии происходит в контуре в промежутке от 2 10 –3 с до 3 10 –3 с?

Качественные задачи Пример 8. 1 балл 18%, 2 балла 6%, 3 балла 3% Рамку с постоянным током удерживают неподвижно в поле полосового магнита (см. рисунок). Полярность подключения источника тока к выводам рамки показана на рисунке. Как будет двигаться рамка на неподвижной оси MО, если рамку не удерживать? Ответ поясните, указав, какие физические закономерности вы использовали для объяснения. Считать, что рамка испытывает небольшое сопротивление движению со стороны воздуха.

Расчетные задачи Пример 9 (71%, удовлетв. Уровень – 62%) Автомобиль, двигаясь по горизонтальной дороге, совершает поворот по дуге окружности. Каков минимальный радиус этой окружности при коэффициенте трения автомобильных шин о дорогу 0,4 и скорости автомобиля 10 м/с? 1) 25 м 2) 50 м 3) 100 м 4) 250 м

Расчетные задачи Газонепроницаемая оболочка воздушного шара имеет массу 400 кг. Шар заполнен гелием. Он может удерживать груз массой 225 кг в воздухе на высоте, где температура воздуха 17 С, а давление 10 5 Па. Какова масса гелия в оболочке шара? Оболочка шара не оказывает сопротивления изменению объема шара, объем груза пренебрежимо мал по сравнению с объемом шара. Пример 6. Приступили – 20%, 1 балл 12%, 2 балла 4,5%, 3 балла 4%

Изменения в ЕГЭ-2011 Время увеличено до 240 минут (4 часа) Число заданий сокращено до 35 Максимальный первичный балл - 51 Часть 1: задания А7, А12, А19 и А23 – расчетные задачи Часть 2: В1 и В2 - задания на изменение физ. величин в процессах, В3 и В4 - на соответствие. Возможно увеличение минимального балла!

Задания А7, А12, А19, А23 1)10 Н2)5 Н3)7,5 Н4)2,5 Н Два груза массами М 1 = 0,5 кг и М 2 = 1,5 кг, лежащие на гладкой горизонтальной поверхности, связаны нерастяжимой и невесомой нитью (см. рисунок). Чему равна сила натяжения нити, когда эту систему тянут за груз массой М 2 с силой F = 10 H, направленной горизонтально? 1)60 Дж 2)15 Дж 3)150 к Дж 4)60 к Дж Температура нагревателя идеального теплового двигателя Карно 327 ºС, а температура холодильника 27 ºС. Рабочее тело двигателя совершает за цикл работу, равную 30 к Дж. Какое количество теплоты получает рабочее тело от нагревателя за один цикл?

Задания В3, В4 ПРОЦЕССЫФОРМУЛЫ А)Изобарный процесс при N = const 1) Б)Изотермический процесс при N = const 2) 3) 4) Установите соответствие между процессами в идеальном газе и формулами, которыми они описываются (N – число частиц, p – давление, V – объем, T – абсолютная температура, Q – количество теплоты.) К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Задания В3, В4 ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫФОРМУЛЫ А)сила тока в общей цепи 1)ε/(2R + r) Б) напряжение на участке цепи, содержащем два сопротивления R 2)ε/(R/2 + r) 3)ε – Ir 4)εR/2r Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым их можно рассчитать, для электрической цепи, изображенной на рисунке. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Задания В3, В4 ГРАФИКИФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ А) Б) 1)координата шарика 2)проекция скорости шарика 3)проекция ускорения шарика 4)модуль силы тяжести, действующей на шарик Шарик брошен вертикально вверх с начальной скоростью (см. рисунок). Установите соответствие между графиками и физическими величинами, зависимости которых от времени эти графики могут представлять (t 0 – время полета). К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Задания С1 На изолирующих штативах укреплены две одинаковых стальных пластины конденсатора. Пластины соединены проводниками с электрометром. Одну из пластин заряжают при помощи наэлектризованной палочки. При этом электрометр показывает наличие напряжения между пластинами (см. рисунок). Как изменятся показания электрометра, если в промежуток между пластинами внести диэлектрическую пластину из оргстекла. Ответ поясните, указав, какие физические закономерности вы использовали для объяснения. Оценивание: Ответ (как изменятся)+ обоснование (почему изменятся) + указание на явления и законы (на что опирались при обосновании) Только правильный ответ – 1 балл Частичное обоснование без ответа – 1 балл

Особенности технологии ЕГЭ 32 варианта по 11 планам. Разные планы на две волны, три временных зоны, резервные дни, досрочная сдача экзамена. Часть А, В – компьютерная проверка. (Формат ответов). Часть С – предметные комиссии в регионах. Перспектива – сертификация экспертов. Верификация, третья перепроверка работы экспертов. Процедура апелляции. (Опыт Москвы – размещение сканов работ) По результатам: перепроверка 100-балльников, частичная перепроверка работ отдельных регионов, отслеживание поднятия баллов на апелляции и перепроверка.

Структура КИМ ГИА 2010 (по сравнению с 2009 г. - без изменений ) ТЕСТ 18 А + 4 В + 4С 16Б + 7П + 3В А – выбор ответа В – 2 на соответствие, 2 расчетные задачи с кратким ответом. С – с развернутым ответом Время 150 минут Максимальный первичный балл - 36 Понятийный аппарат – 22 (14А +2В), работа с текстом - 3 (А16-18), методология. умения – 1 (А15), эксперимент – 1 (С1),задачи 5 (2В +3С) Задачи С2, С3 - расчетные, С4 - качественная. Мех. явления – 8-12 заданий Тепл. явления– 4-8 заданий Эл-магн. явления з-ний Квант. явл. - – 1-4 заданий

Анализ результатов ГИА 9255 учащихся из одиннадцати регионов: Республика Коми, Республика Хакасия, Забайкальский край, Камчатский край, Еврейская автономная область, Ивановская область, Кемеровская область, Ленинградская область, Новосибирская область, Ростовская область, Саратовская область.

Первичный тестовый баллменее Отметка по 5 балльной шкале 2345 Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Выполнение А > 65% определение ускорения по графику зависимости скорости от времени; расчет скорости и пути при равномерном и равноускоренном движении; применение формулы для центростремительного ускорения; расчет скорости при свободном падении тела применение формулы для силы Архимеда; виды теплопередачи; анализ графиков зависимости температуры от времени нагревания или охлаждения веществ; формулы для расчета количества теплоты при нагревании; формулы для расчета количества теплоты при плавлении и кипении. состав атомного ядра; законы сохранения массового и зарядового чисел при протекании ядерных реакций.

Основные результаты Методологические умения – в среднем 67% Работа с текстом – от 60% (применение информации из текста и имеющихся знаний) до 80% (прямые вопросы к тексту, понимание терминов) Экспериментальные задания – 59% Качественная задача – 30%

Проблемные задания 1)увеличилась в 4 раза 2)уменьшилась в 4 раза 3)увеличилась в 2 раза 4)уменьшилась в 2 раза Пример 1 54% Массу каждого из двух однородных шаров уменьшили в 2 раза. Сила тяготения между ними Пример 2 52% Шарик движется вниз по наклонному желобу без трения. В процессе движения 1)кинетическая энергия шарика увеличивается, его полная механическая энергия не изменяется 2)потенциальная энергия шарика увеличивается, его полная механическая энергия не изменяется 3)и кинетическая энергия, и полная механическая энергия шарика увеличиваются 4)и потенциальная энергия, и полная механическая энергия шарика увеличиваются

Проблемные задания 1)В первом сосуде было в 2 раза больше воды. 2)В первом сосуде было в 2 раза меньше воды. 3)Удельная теплоемкость воды во втором сосуде в 2 раза больше. 4)Вода в первом сосуде получила в 2 раза больше энергии от нагревателя. Пример 3 45% На рисунке представлены графики зависимости температуры t воды, находящейся в двух одинаковых сосудах, от количества теплоты Q, полученного от нагревателя. Проанализируйте графики и выберите верное утверждение.

Проблемные задания 1)12)23)34)4 Пример 4 47% На рисунке изображен ход падающего на линзу луча. Ходу прошедшего через линзу луча соответствует пунктирная линия

Изменения в ГИА-2011 Время выполнения работы увеличено до 180 минут (3 часа). Число задания сокращено до 25 (при сохранении максимального первичного балла. Часть 1: А4, А8 и А13 – расчетные задачи на одну формулу или на два простых действия. Часть 2: 1 задание на изменение величин в процессе, 1 задание на соответствие, 1 задание на множественный выбор (анализ табличных данных или графиков). Часть 3: задание С1 – эксперимент, С2 – качественный вопрос, С3, С4 – расчетные задачи

Задания 21. Пример 1 Вещество Плотность в твердом состоянии, г/см 3 Температура плавления, О С Удельная теплоемкость, Дж/кг О С Удельная теплота плавления, к Дж/кг алюминий 2, медь 8, свинец 11, серебро 10, сталь 7, олово 7, цинк 7, )Кольцо из серебра можно расплавить в алюминиевой посуде. 2)Для нагревания на 50 О С оловянной и серебряной ложек, имеющих одинаковый объем, потребуется одинаковое количество теплоты. 3)Для плавления 1 кг цинка, взятого при температуре плавления, потребуется примерно такое же количество теплоты, что и для плавления 5 кг свинца при температуре его плавления. 4)Стальной шарик будет плавать в расплавленном свинце при частичном погружении. 5)Алюминиевая проволока утонет в расплавленной меди. Используя данные таблицы, из предложенного перечня утверждений выберите два правильных. Таблица.

Задания 21. Пример 2 1)В момент времени t 2 тело (2) находилось в состоянии покоя. 2)На участке АВ тело (1) имело максимальную по модулю скорость. 3)На участке EF тело (2) двигалось ускоренно. 4)Момент времени t 3 соответствует остановке тела (1). 5)К моменту времени t 1 тела прошли одинаковые пути. На рисунке представлены графики зависимости координаты от времени для двух тел. Используя рисунок, из предложенного перечня утверждений выберите два правильных.

Задания 21. Пример 3 1)Для первого вещества удельная теплоемкость в твердом состоянии равна удельной теплоемкости в жидком состоянии. 2)Для плавления первого вещества потребовалось большее количество теплоты, чем для плавления второго вещества. 3)Представленные графики не позволяют сравнить температуры кипения двух веществ. 4)Температура плавления у второго вещества выше. 5)Удельная теплоемкость первого вещества в твердом состоянии меньше удельной теплоемкости второго вещества в твердом состоянии. На рисунке представлен график зависимости температуры от полученного количества теплоты для двух веществ равной массы. Первоначально каждое из веществ находилось в твердом состоянии. Используя рисунок, из предложенного перечня утверждений выберите два правильных.

Задания 22 Косвенные измерения: плотность, архимедова сила, жесткость пружины, коэффициент трения, сопротивление проводника, работа и мощность тока, оптическая сила линзы. Исследование зависимости физических величин: зависимость силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины; зависимость периода колебаний математического маятника от длины нити; зависимость силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника; зависимость силы трения скольжения от силы нормального давления; зависимость угла преломления от угла падения на границе стекло-воздух. Проверка закономерностей: проверка правила для электрического напряжения при последовательном соединении резисторов, проверка правила для силы электрического тока при параллельном соединении резисторов. (Использование абсолютной погрешности измерений)

Задание 22. Вывод с использованием интервала допустимых значений и Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, ключ, соединительные провода и резисторы, проверьте экспериментально правило для электрического напряжения при последовательном соединении двух проводников. В бланке ответов: 1) … 2) измерьте … 3) сравните общее напряжение на двух резисторах с суммой напряжений на каждом из резисторов, учитывая, что погрешность прямых измерений с помощью лабораторного вольтметра составляет 0,2 В. Сделайте вывод о справедливости или ошибочности проверяемого правила. Образец ответа 2) Напряжение на резисторе R 1 : U 1 = 2,8В Напряжение на резисторе R 2 : U 2 = 1,4В Общее напряжение на концах цепи из двух резисторов: U общ = 4,1В 3) Сумма напряжений U 1 + U 2 = 4,2В С учетом погрешности измерений сумма напряжений на концах цепи из двух резисторов находится в интервале от 3,8В до 4,6В. Измеренное значение общего напряжения 4,1 В попадает в этот интервал значений.

Задание 23. Система оценивания Два одинаковых термометра выставлены на солнце. Шарик одного из них закопчен, а другого – нет. Одинаковую ли температуру покажут термометры? Ответ поясните. Оценивание – два элемента 1. Ответ. Термометры будут показывать разную температуру. 2. Обоснование. Термометр, у которого шарик закопчен, покажет более высокую температуру, так как закопченный шарик поглощает всё падающее на него излучение Солнца, а незакопченный отражает большую часть падающего излучения. Только правильный ответ – 0 баллов. Неверный ответ и верное обоснование – 0 баллов. Правильный ответ и недостаточное обоснование – 1 балл Правильное обоснование и отсутствие ответа – 1 балл

Особенности технологии ГИА 16 вариантов по 4 планам. Разные планы на три временных зоны, резервный день. Проведение в кабинетах физики или других кабинетах при условии оснащения оборудованием и соблюдении правил ТБ Различные технологии: бланковая (аналог ЕГЭ или ответы в экзаменационном варианте и ручная проверка) Нормирование оборудования (бланковая технология – подготовка сопроводительной документации по данным эксперимента) Проверка - муниципальные предметные комиссии. Подготовка экспертов. Процедура апелляции.

Проверка методологияеских умений: А15 – ГИА, А24 и А25 – ЕГЭ. Примеры заданий Запись показаний приборов при измерении физических величин (амперметр, вольтметр, мензурка, термометр, гигрометр); запись результатов вычисления физической величины с учетом необходимых округлений (по заданной абсолютной погрешности). правильное включение в электрическую цепь электроизмерительных приборов; выбор физических величин, необходимых для проведения косвенных измерений; выбор установки для проведения опыта по заданной гипотезе; определение параметра по графику, отражающему экспериментальную зависимость физических величин (с учетом абсолютных погрешностей); определение возможности сравнения результатов измерения двух величин, выраженных в разных единицах; на основе анализа хода опыта выявлять его несоответствие предложенной гипотезе; построение графика по экспериментальным данным; анализ результатов опыта, представленного в виде графика или таблицы; формулировка вывода; расчет параметра физического процесса по результатам опыта, представленного в виде таблицы; анализ применимости физических моделей.

Запись показаний приборов при измерении физических величин 1)21 С2)22 С3)275 К4)295 К На рисунке показана часть шкалы комнатного термометра. Определите абсолютную температуру воздуха в комнате.

Запись показаний приборов при измерении физических величин 1)59%2)66%3)63%4)44% На фотографии представлены два термометра, используемые для определения относительной влажности воздуха с помощью психрометрической таблицы, в которой влажность воздуха указана в процентах. Относительная влажность воздуха в помещении, в котором проводилась съемка, равна

При измерении объема тела его погрузили в мензурку (см. рисунок). Погрешность измерения объема при помощи данной мензурки равна ее цене деления. Какая запись для объема тела наиболее правильная? 1)16 мл ± 1 мл 2)46 мл ± 2 мл 3)46 мл ± 1 мл 4)16 мл ± 2 мл Запись результатов измерения физической величины с учетом необходимых округлений (по заданной абсолютной погрешности).

Правильное включение в электрическую цепь электроизмерительных приборов 1)1 – для измерения силы тока, 2 – для измерения напряжения 2)2 - для измерения силы тока, 1 – для измерения напряжения 3)1 – для измерения напряжения, 2- для измерения ЭДС 4)1 – для измерения силы тока, 2 – для измерения сопротивления Ученик собрал электрическую цепь. Приборы, изображенные на фотографии служат

Правильное включение в электрическую цепь электроизмерительных приборов При измерении силы тока в проволочной спирали R четыре ученика по- разному подсоединили амперметр. Результат изображен на рисунке. Укажите верное подсоединение амперметра.

Выбор физических величин, необходимых для проведения косвенных измерений 1) массы маятника m и знание табличного значения ускорения свободного падения g 2) длины нити маятника l и знание табличного значения ускорения свободного падения g 3)амплитуды колебаний маятника A и его массы m 4)амплитуды колебаний маятника A и знание табличного значения ускорения свободного падения g Ученик изучал в школьной лаборатории колебания математического маятника. Результаты измерений каких величин дадут ему возможность рассчитать период колебаний маятника?

Выбор установки для проведения опыта по заданной гипотезе Была выдвинута гипотеза, что индукция магнитного поля катушки с током зависит от диаметра катушки. Необходимо экспериментально проверить эту гипотезу. Какую пару катушек нужно выбрать для такой проверки? 1) А, Б или Г 2) только А 3) только Б 4) Б или Г

Выбор установки для проведения опыта по заданной гипотезе 1)А и Б2)Б и В3)Б и Г4)В и Г Пучок белого света, пройдя через призму, разлагается в спектр. Была выдвинута гипотеза, что ширина спектра, получаемого на стоящем за призмой экране, зависит от угла падения пучка на грань призмы. Необходимо экспериментально проверить эту гипотезу. Какие два опыта нужно провести для такого исследования?

Определение параметра по графику, отражающему экспериментальную зависимость физических величин (с учетом абсолютных погрешностей) 1)0,3 моль 2)0,5 моль 3)1,5 моль 4)2,5 моль В цилиндре под поршнем находится постоянная масса разреженного газа. Давление газа постоянно и равно 1,5·10 5 Па. На рисунке показаны результаты измерения объема газа с повышением температуры. Погрешность измерения температуры ΔT = ± 10 К, объема ΔV = ± 0,5 л. Чему примерно равно число молей газа под поршнем?

Определение параметра по графику, отражающему экспериментальную зависимость физических величин (с учетом абсолютных погрешностей) 1)7 Н/м 2)10 Н/м 3)20 Н/м 4)30 Н/м На графике представлены результаты измерения длины пружины при различных значениих массы грузов, лежащих в чашке пружинных весов (рисунок справа). С учетом погрешностей измерений (Δm = ±1 г, Δl = ± 0,2 см) жесткость пружины k приблизительно равна

Определение возможности сравнения результатов измерения двух величин, выраженных в разных единицах 1)1 Кл и 1 АВ2)3 Kл и 1 ФВ3)2 A и 3 Клс 4)3 A и 2 Вс В каком из приведенных ниже случаев можно сравнивать результаты измерений двух физических величин?

На основе анализа хода опыта выявлять его несоответствие предложенной гипотезе 1) Для измерения температуры был взят термометр со слишком большой ценой деления, что не позволило проверить гипотезу. 2) Условия опыта не соответствуют теоретической модели, используемой при расчете. 3)Не надо было встрихивать пробирку. 4)С учетом погрешности измерения эксперимент подтвердил теоретические расчеты. В результате теоретических расчетов ученик пришел к следующему выводу: при смешивании двух одинаковых по массе порций воды, температура которых соответственно равна 20 С и 60 С, температура смеси составит 40 С. Далее ученик провел эксперимент: налил в две пробирки по 5 г холодной и подогретой воды, убедился, что температура обеих порций воды имеет нужные значения, и слил обе порции в третью пробирку. Пробирку с водой он несколько раз встрихнул, чтобы вода перемешалась, и измерил температуру воды жидкостным термометром с ценой деления 1 С. Она оказалась равной 34 С. Какой вывод можно сделать из эксперимента?

1)С учетом погрешности измерений эксперимент подтвердил правильность гипотезы. 2)Условия проведения эксперимента не соответствуют выдвинутой гипотезе. 3)Погрешности измерений столь велики, что не позволили проверить гипотезу. 4)Эксперимент не подтвердил гипотезу. Ученик предположил, что для сплошных тел из одного и того же вещества их масса прямо пропорциональна их объему. Для проверки этой гипотезы он взял бруски разных размеров из разных веществ. Результаты измерения объема брусков и их массы ученик отметил точками на координатной плоскости {V, m}, как показано на рисунке. Погрешности измерения объема и массы равны соответственно 1 см 3 и 1 г. Какой вывод можно сделать по результатам эксперимента? На основе анализа хода опыта выявлять его несоответствие предложенной гипотезе

Построение графиков по результатам опыта. На четырех графиках точками отмечены результаты измерений массы жидкости в зависимости от ее объема. Погрешность измерений массы 2,5 г, объема 5 мл. Какой из графиков проведен правильно, с учетом всех результатов измерений и их погрешностей?

Построение графиков по результатам опыта. q, мк Кл 00,10,20,30,40,5 U, кВ00,51,53,03,53,8 В лаборатории исследовалась зависимость напряжения на обкладках конденсатора от заряда этого конденсатора. Результаты измерений представлены в таблице. Погрешности измерений величин q и U равнялись соответственно 0,05 мк Кл и 0,25 кВ. Какой из графиков приведен правильно с учетом всех результатов измерения и погрешностей этих измерений?

Анализ результатов опыта, представленного в виде графика 1)скорость шарика постоянно увеличивалась 2)на шарик действовала все увеличивающаяся сила 3) первые 2 с шарик двигался с уменьшающейся скоростью, а затем покоился 4)первые 2 с скорость шарика возрастала, а затем оставалась постоянной Шарик катится по желобу. Изменение координаты шарика с течением времени в инерциальной системе отсчета показано на графике. О чем говорит этот график?

Анализ результатов опыта, представленного в виде графика 1)Тело брошено вертикально вверх с балкона и упало на землю. 2)Тело брошено под углом к горизонту с балкона и упало на землю. 3) Тело брошено под углом к горизонту с поверхности земли и упало обратно на землю. 4)Тело брошено под углом к горизонту с поверхности земли и упало на балкон. На рисунке представлен схематичный вид графика изменения кинетической энергии тела с течением времени. Какой из представленных вариантов описания движения соответствует данному графику?

Анализ результатов опыта, представленного в виде таблицы; формулировка вывода t, c22,433,64,455,6 S, м 0,50,60,750,91,1 1,5 1)от 2 с до 5,6 с 2)только от 2 с до 4,4 с 3)только от 2 с до 3 с 4)только от 3,6 с до 5,6 с В таблице приведены результаты измерений пути, пройденного телом за некоторые промежутки времени. Движение было равномерным в промежутки времени

Анализ результатов опыта, представленного в виде таблицы; формулировка вывода В таблице приведены результаты экспериментальных измерений площади поперечного сечения S, длины L и электрического сопротивления R для трех проводников, изготовленных из железа или никелина. Материал проводника S, мм 2 L, мR, Ом Проводник 1Железо 110,1 Проводник 2Железо 210,05 Проводник 3Никелин 120,8 1)зависит от материала проводника 2)не зависит от материала проводника 3)увеличивается при увеличении его длины 4)уменьшается при увеличении площади его поперечного сечения На основании проведенных измерений можно утверждать, что электрическое сопротивление проводника

Расчет параметра физического процесса по результатам опыта, представленного в виде таблицы. В лаборатории исследовалась зависимость напряжения на обкладках конденсатора от заряда этого конденсатора. Результаты измерений представлены в таблице. q, мк Кл 0,10,20,30,40,5 U, кВ0,51,53,03,53,8 1)250 пФ2)10 нФ3)100 пФ4)750 мкФ Погрешности измерений величин q и U равнялись соответственно 0,05 мк Кл и 0,25 кВ. Емкость конденсатора примерно равна

Расчет параметра физического процесса по результатам опыта, представленного в виде таблицы. t, c U, В03,85,25,75,96,0 1)220 мкА2)80 мкА3)30 мкА4)10 мкА Конденсатор подключен к источнику тока последовательно с резистором R = 10 к Ом (см. рисунок). Результаты измерений напряжения между обкладками конденсатора представлены в таблице. Точность измерения напряжения U = 0,1 В. Оцените силу тока в цепи в момент t = 2 с. Сопротивлением проводов и внутренним сопротивлением источника тока пренебречь.

Анализ применимости физических моделей Ребята в классе решали задачу: «С крыши многоэтажного дома оторвалась сосулька. Определите скорость сосульки через 5 секунд после начала падения» Ира сказала, что задачу в такой формулировке решить нельзя, так как не хватает данных. Ира привела три утверждения. А. Не указано, можно ли пренебречь сопротивлением воздуха. Б. Не указана высота дома. В. Не сказано, можно ли сосульку в данном случае считать материальной точкой. Какие из приведенных выше доводов можно считать существенными для решения данной задачи. 1)Только А 2) А и Б 3) А и В 4) Доводы несущественны, скорость будет 50 м/с.

Литература ЕГЭ: Берков А.В., Грибов В.А., Никифоров Г.Г., Николаев В.И., Нурминский И.И., Шипилин А.М. Издательства: «Астрель», «Интеллект-центр», «Вентана-граф», «Эксмо», «Экзамен» ГИА: Камзеева Е.Е., Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е. Издательства: «Астрель», «Интеллект-центр», «Эксмо»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!