Психологические основы причин формирования агрессивного поведения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Факторы, понижающие уровень риска и обеспечивающие безопасность ребенка: профилактика жестокого обращения с детьми: как работать с агрессивными детьми.
Advertisements

А ГРЕССИВНОСТЬ У СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА. «Агрессия это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе,
Мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам (правилам) сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным.
Агрессия в дошкольном возрасте Педагог-психолог МКДОУ 42 Григорьева Анна Владимировна.
Комплексный подход в работе педагога – психолога по профилактике деструктивной агрессии в МБДОУ.
Автор: ученица 9 «Б» класс Кулакова Анастасия Руководитель: Савина О.О.
«Если ребенок стал агрессивным». Цель: знакомство с понятием «агрессия» Обучение детей эффективным способам общения;Обучение детей эффективным способам.
Детская агрессия: что делать? Верная указка не кулак, а ласка. Народная мудрость.
1. Гнев мобилизует энергию человека. 2. Вселяет в него уверенность и повышает способность к самозащите. 3. Гнев помогает отстаивать свои права и психологическую.
Социальная проблема не существует для общества до тех пор, пока общество не признает, что она существует Г.Блумер.
МКОУ «Стародраченинская с.о.ш» Проблемы психологического здоровья школьников Психолог Поволоцкая И.А 2013 г.
Агрессия - индивидуальное или коллективное поведение, действие,направленное на нанесение физического или психологического вреда, ущерба. Агрессивность–
Агрессия детей. Причины и предупреждение. агрессия.
Агрессия … Агрессия «-» Поведение, ориентированное на нанесение вреда объектам (живым существам или неодушевлённым предметам), приносящее физический ущерб.
Профилактика тревожности и агрессивности у детей.
«АГРЕССИЯ В ЕСТЕСТВЕННЫХ УСЛОВИЯХ». В настоящее время педагоги очень часто сталкиваются с агрессией и конфликтными ситуациями в образовательном учреждении,
Родительское собрание Детская агрессия. Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применение своей способности любить, он способен.
Детская агрессия Как с ней бороться. Агрессия Агрессия - это деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе,
ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С АГРЕССИВНЫМИ ДЕТЬМИ.
АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА Главный специалист по специальности «детская психиатрия» МЗ АР Крым Потапенкова О. Л.
Транксрипт:

Психологические основы причин формирования агрессивного поведения.

Источникиагрессии Плотность событий в современном мире Ожидание экологической катастрофы Межнацио нальные противостояния Стихийные бедствия, промышленные катастрофы Внезапные экономические и политические явления Скорость изменений в личной жизни Средства массовой информации Компьютери зация

Агрессия - (от лат. «agressio») нападение, приступ, захват, нанесение ущерба. Агрессия - это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевлённым и неодушевлённым), приносящее физический и моральный ущерб людям и вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряжённости, страха, подавленности и т.п.)

Специфика понятий: Агрессия - намеренные действия, направленные на причинение ущерба, форма поведения личности, может иметь разные мотивы (аффект, ярость,оборона, соревнование, инициативность, смелость, деструктивность, жестокость). Агрессивность - свойство личности, выражающееся в готовности к агрессивному нападению,способна предопределять жизненный путь личности.

Стадии объектных отношений : n I стадия – Параноидная (с 0 до 3 месяцев, формируется базовое отношение к миру). n II стадия – Симбиотическая (с 3 до 6 месяцев, созревает телесная часть, ребёнок может двигаться). n III стадия - Сепарация и индивидуация (с 6 до 3 лет, закладываются познавательные функции). n IV стадия – Фаллическая (с 3 до 5 лет, ребёнок обретает пол). n V стадия – Латентная (с 5 до 10 лет, формируются навыки и умение учебной деятельности). n VI стадия – Пубертатная (с 10 до 14 лет, сексуальное развитие).

физическая вербальная Невербальные Фантазии и мечты Фантазии и мечты Внешняя агрессия Внешняя агрессия

Психосо матические заболевания Психосо матические заболевания Низкая самооценка Низкая самооценка аутизм мутизм Агрессиянасебя Агрессиянасебя

Причины агрессии: Физиологические (несформированность навыков социального поведения – маленькие дети царапаются, кусаются). Биологические (заболевания головного мозга). Индивидуальные (темперамент,установки, гендер,т.е. пол). Соматические заболевания. Возрастные кризисы личностного развития. Экология (внешние факторы: жара, шум, теснота,загрязнённый воздух). Социальные (фрустрация, вербальное или физическое нападение, подстрекательство). Семейные неблагоприятные факторы. Неблагоприятные факторы, связанные с детским учреждением. Неудовлетворённость социальным статусом.

Лимбическая система Эмоции Познавательные процессы Интерферон Ацетилхолин Адреналин Кортизол Снижает способность к учению Активизирует мышление, делает запоминание эффективным

Семейные неблагоприятные факторы: Конфликтный стереотип поведения родителей Недостаточная откровенность в семье. Терпимость к проявлению агрессии. Физические наказания, угрозы, скандалы. Депрессивные родители. Родительское давление. Темперамент ребёнка. Негативизм матери.

Способы контроля поведения ребёнка: Негативные (наказания, приказы). Нейтральные (модификация поведения). Позитивные.

Способы выражения гнева

Неблагоприятные факторы, связанные с детским учреждением: Поступление в школу (переход от игры к труду, от семьи к коллективу, от нестеснённой активности к дисциплине). Сложности приспособления к давлению требований учебного процесса. Усложнение требований учебных программ. Соревновательность в школе, ориентация на высокие показатели. Смена школьного коллектива, потеря социального статуса.

Гармоничное распределение энергии: 25% работа 25% контакты(семья, друзья) 25% тело (гигиена, секс, спорт) 25% одиночество (думать, анализировать, мечтать)

Спасибо за внимание