Изучение основ алгоритмизации с помощью среды программирования QBasic МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3» г. Юрьев - Польского Разработала: учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ОБЪЕКТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ.
Advertisements

Графические операторы в QBasic. Графический режим экрана SCREEN N 1. SCREEN N - этот оператор очищает экран и задает графический режим, где N определяет.
ОПЕРАТОРЫ РИСОВАНИЯ QBasic. ПЕРЕХОД В ГРАФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ SCREEN 7 (320х200) 9 (640х350) 12 (640х480) х у.
Гуляева Т.В. «Графические возможности Quick Basic Графические примитивы.
В языке программирования Quick Basic предусмотрены способы вывода информации на экран в текстовом и графическом режимах. По умолчанию Quick Basic работает.
В языке программирования Quick Basic предусмотрены способы вывода информации на экран в текстовом и графическом режимах. По умолчанию Quick Basic работает.
Познакомиться с созданием рисунков в QBasic, изучить графические примитивы, научиться их применять на практике.
Основные графические возможности языка QBASIC Разработала: учитель информатики МБОУ СОШ 49 Веревкина В.Н.
ГРАФИЧЕСКИЕ ОПЕРАТОРЫ в программе Q-basic. Оператор SCREEN N этот оператор очищает экран и задает графический режим. ( Без него программа с графикой работать.
Операторы графики. Ориентация и информационная емкость графического экрана (0,0) х Пиксел - минимальный элемент изображения Y Номер режима Формат текста.
Графика в QBASIC РИСОВАНИЕ ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ РИСОВАНИЕ ОКРУЖНОСТЕЙ Режимы экрана РИСОВАНИЕ дуг эллипсов Закраска произвольной области.
Графика REM, SCREEN, LINE, PSET, CIRCLE, PAINT, DRAW…
Графика в QBasic 1. В QBASIC существуют специальные графические операторы для создания изображений, но они требуют переключения в другой режим работы.
Машинная графика Операторы построения точки, отрезка, прямоугольника, закрашенного прямоугольника.
Графические возможности языка Visual Basic класс по программе Н.Угриновича для общеобразовательных классов Презентация Гурьяновой Г.Р. Учителя информатики.
Информатика и ИКТ 5 класс Графические исполнители в среде программирования Free Basic.
Графика в QBasic Qbasic является векторным графическим редактором, т.е. графические элементы строятся (вычисляются) по формулам. Для этого достаточно задать.
Практическое занятие 15. ТЕМА: Построение графических изображений при помощи простейших операторов графики.
Система программирования Графический режим Графический оператор Line Программа.
Информатика – 9 -11класс Булатова А.В. учитель информатики МОУ СОШ 20.
Транксрипт:

Изучение основ алгоритмизации с помощью среды программирования QBasic МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3» г. Юрьев - Польского Разработала: учитель информатики Л.В. Скаржинская

Алгоритм – строгая последовательность действий, приводящая к преобразованию объекта из начального состояния в конечное, записанная с помощью понятных исполнителю команд.

Виды алгоритмов: Линейный – команды записываются и выполняются последовательно друг за другом. Начало Команда 1 Команда 2 Конец

Алгоритм с ветвлением – команды или серия команд выполняется в зависимости от истинности условий. Начало Ввод данных Условие Команда 1 Команда 2 Конец

Что получилось на выходе? Х = ? нет Начало Х = 5 Х > 7 Х = Х+2 Х = Х*10 Конец да

Алгоритм с циклом – серия команд выполняется многократно, пока не выполнится определенное условие. нет Начало Х = 5 Х > 20 Х = Х - 3 Х = Х+10 Конец да Что получилось на выходе? Х = ?

Алгоритм, записанный на понятном компьютере языке программирования, называется программой.

Язык программирования QBasic

Операторы графики: 1. Screen 12 – графический режим экрана 680* *460

2. CLS – оператор очистки экрана. 3. Точка PSET (x, y), c (с –цвет от 0 до 15)

Код цветов: Темные цвета Светлые цвета 0Черный 8Темно – серый 1Синий 9Светло – синий 2Зелёный 10Светло – зелёный 3Голубой 11Светло – голубой 4Красный 12Светло – красный 5Фиолетовый 13Светло – фиолетовый 6Коричневый 14Желтый 7Серый 15Белый

4. Окружность CIRCLE (x, y), r, c r – радиус с- цвет 5. Линия LINE (x1,y1) – (x2,y2), c

6. Прямоугольник LINE (x1,y1) – (x2,y2), c, B (BF) (x1,y1) (x2,y2),

7. Закрашивание замкнутой области CIRCLE (x, y), r, c PAINT (x,y ), c1, c2

РИСОВАНИЕ ОВАЛА CIRCLE (х, у), r, c, n1, n2, k Где r – радиус овала; с – цвет овала; k – коэффициент сжатия k < 1, овал вытянут по горизонтали; k > 1, овал вытянут по вертикали.

РИСОВАНИЕ КРИВЫХ ЛИНИЙ n1 - начало овала; n2 – конец овала. 0 радиан 6,28 радиан 3,14 радиан 1,57 радиан 4,71 радиан n1n2 CIRCLE (х, у), r, c, n1, n2, k CIRCLE (290, 215), 20, 3, 0, 6.28, 0.5

Задание для самостоятельного выполнения: CLS SCREEN 12 LINE (170, 115)-(410, 345), 1, BF LINE (200, 145)-(230, 175), 2, BF LINE (350, 145)-(380, 175), 2, BF LINE (230, 270)-(350, 300), 2, BF CIRCLE (290, 215), 20, 3 PAINT (290, 215), 3, 3 LINE (170, 0)-(250, 115), 2 LINE (410, 0)-(330, 115), 2

Какая картинка у вас получилась? Перепрограммируйте и добавьте несколько элементов вашей картинки, чтобы она изменилась следующим образом: Если такая МОЛОДЦЫ! Желаю удачи!

Конец урока! Спасибо за внимание!