Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Важна личность ребенка, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе. Возможность родителей влиять на образовательный процесс, активно вовлекаться в управление школой. Появление внеурочной деятельности в учебном плане. Воспитать гражданина России.
Новые стандарты устанавливают: - ориентиры развития системы образования, определяющие основные направления образовательной политики; - требования к содержанию и организации образовательного процесса; - общее описание ожидаемых индивидуальных достижений школьников;
Основные результаты начального общего образования: o o Формирование универсальных и предметных способов действий, опорной системы знаний o Воспитание основ умения учиться – способность к самоорганизации в учебно-познавательном процессе o Индивидуальный прогресс в основных сферах развития личности – мотивационно - смысловой, познавательной, волевой, эмоциональной.
Итоговая оценка выпускника начальных классов o o Накопительные оценки, характеризующие динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся. Оценки за стандартизированные итоговые работы, характеризующие уровень присвоения учащимися основных формируемых способов действий в отношении опорной системы знаний.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность.
Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня Такие программы могут иметь возрастную привязку, например: для 1-2-го класса – образовательная программа, ориентированная на приобретение школьником социальных знаний в различных видах деятельности; для 2-3-го класса – образовательная программа, формирующая позитивное отношение к базовым ценностям; для 4-го класса – образовательная программа, дающая ребенку опыт самостоятельного общественного действия; :
Результаты диагностик Достижения учащихся во внеурочной и досуговой деятельности. Накопительная система оценки. Портфолио. Вектор смещения акцентов нового стандарта Материалы овладения УУД Формирование компетенций обучающихся, становление ученического сообщества, формирование универсальных способов действий Портфолио - это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач. Основная педагогическая задача – организация уусловий, стимулирующих и обеспечивающих детское действие
Что позволяет нам надеяться на успешное внедрение федерального государственного образовательного стандарта? Накопленный опыт интеграции основного и дополнительного образования, высокий уровень педагогического мастерства, имеющееся ресурсное обеспечение в ОУ.