Деятельность МКОУ «Твердохлебовская СОШ» по внедрению ФГОС НОО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Переход на ФГОС ООО Проблемы и перспективы. Документы, обеспечивающие функционирование стандарта: подготовлено и издано в Документы, обеспечивающие.
Advertisements

ТЕКСТ СТАНДАРТА Примерная образовательная программа Где можно познакомиться с текстом ФГОС? Где можно познакомиться с текстом ФГОС?
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Подходы к диагностике учебных достижений по физике в рамках требований ФГОС Демидова М.Ю. Логинова О.Б.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
1 Научная основа Идеологическая и методологическая основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания.
1 Научная основа Идеологическая и методологическая основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания.
ПЕДСОВЕТ 2 1. Вопросы: 1. Анализ целей образования «старых» и «новых» стандартов образования (Камалова О.Г.) 2. Сравнение учебного плана ФГОС ООО с ныне.
Проектирование образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Планируемые результаты образовательной деятельности учащихся Марина Михайловна.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
2 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
Педагогический совет: Проблемы и перспективы внедрения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 20 декабря.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Как будут учиться наши дети? Образовательная система «Школа 2100»: «Не так, как учились мы!»
ГОС первого поколения – создание реальных условий для получения каждым обучающимся полноценного общего образования ФГОС – создание условий для повышения.
Требования к результатам освоения Основной Образовательной программы при переходе на ФГОС.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Транксрипт:

Деятельность МКОУ «Твердохлебовская СОШ» по внедрению ФГОС НОО

В чем заключается задача школы? Формирование у каждого ребенка умения учитьСЯ – учить СЕБЯ.

Учащийся – «архитектор и строитель» образовательного процесса

Федеральный государственный образовательный стандарт предполагает Обновление содержания образования Обновление целевых установок Обновление результатов Новые средства обучения Новые технологии обучения Новые требования к подготовке учителя

6 Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценности образования Чему учить?обновление содержания Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности Ориентация на парадигму деятельностного развития Ориентация на парадигму деятельностного развития

Принципы организации образовательного процесса - индивидуализации учебного процесса - успешности для учащегося -деятельностного подхода -гибкость форм обучения -интенсификации процесса обучения -разноуровневости содержания -психолого-педагогического сопровождения учебного процесса -социализации учащихся -ориентации на самообразование -коллективной деятельности и сотрудничества

Введение ФГОС по мере готовности Учебный год Классы, переходящие на ФГОС 2010/ / / / / / / / / / / / Поэтапное введение ФГОС (Распоряжение Правительства РФ от р «О плане действий по модернизации общего образования на 2011/15 годы) Обязательное введение ФГОС Продолжение обучения по ФГОС, введенному по мере готовности

9 Основы и смысл введения ФГОС СОЦИАЛЬНЫЕ: заказ системе образования ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ и МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ: концепция духовно- нравственного воспитания НАУЧНЫЕ: фундаментальное ядро содержания общего образования Смысл введения нового стандарта – ориентировать систему образования на достижение качественно новых результатов образования посредством реализации парадигмы деятельностного развития ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ как элемент целеполагания ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ СИСТЕМА ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ переход от модели «контроля» к модели «обеспечения качества» ОРИЕНТАЦИЯ НА РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬ- НОСТНОГО ПОДХОДА ВАЖНЕЙШИЕ ОСОБЕННОСТИ

Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения НОО Ожидаемые результаты деятельности системы образования Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Требования к условиям реализации НОО Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы ФГОС: три системы требований

Общую задачу введения стандарта в ОУ можно представить в двух формах: Задача MIN и Задача MAX Задача MIN (формальная) Задача MAX (по существу) Для руководите- лей Написать НООРазработать и запустить НОО, опирающуюся на реальные возможности и особенности школы Для учителей Написать рабочую программу по своему предмету Строить процесс обучения, направленный на достижение образовательных результатов ФГОС

Структура основной образовательной программы (НОО) Целевой раздел: пояснительная записка, планируемые результаты, система оценки достижения ПР; Содержательный раздел: программа развития УУД, программы отдельных предметов, программа воспитания и социализации; Организационный раздел: учебный план, система условий реализации ООП

Некоторые задачи, связанные с введением ФГОС: Овладение современными технологиями, обеспечивающими достижение образовательных результатов ФГОС. Создание системы формирования и развития УУД (с отражением в соответствующей программе). Создание системы оценки достижения планируемых результатов образования. Организация проектно-исследовательской деятельности. Модернизация системы воспитания и социализации. Создание информационно-образовательной среды. Обеспечение условий реализации ООП (кадровых, материально-технических и др.). Разработка учебного плана, способствующего реализации требований ФГОС. и т.д.

Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности учащегося

Особенности УУД метапредметностьпреемственность основа любой деятельности обеспечивают усвоение УС целостность развития

Классификация универсальных учебных действий Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные

17 Личностные результаты Умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор Регулятивные универсальные учебные действия Умения организовывать свою деятельность Познавательные УУД Умения результативно мыслить и работать с информацией в современном мире Коммуникативные УУД Умения общаться, взаимодействовать с людьми Оценивать ситуации и поступки Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки Определять и формулировать цель деятельности Составлять план действий по решению проблемы (задачи) Осуществлять действия по реализации плана Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его Предварительный отбор источников информации Получение информации разными способами Переработка информации Выбор наиболее удобной формы хранения и передачи информации Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи Понимать другие позиции (взгляды, интересы) Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща

18 МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ регулятивные коммуникативные познавательные целеполагание речевые средства, в т.ч. с опорой на ИКТ работа с информацией: поиск, запись, восприятие в т.ч. средствами ИКТ планирование способ действия контроль коррекция коммуникация при взаимодействии использование моделей, знаков и символов,схем логические операции: анализ, синтез, сравнение, сериация, классификация, обобщение, подведение под понятие, аналогия, суждение чтение ИКТ Проектно- исследовательская деятельность Оценка по результатам выполнения Оценка в процессе выполнения Оценка качества образования: метапредметные результаты Оценка качества образования: метапредметные результаты

19 Овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач личностные: самоопределение смыслообразование морально-этическая ориентация метапредметные: саморегуляция коммуникация познавательная деятельность предметные: освоение систематических знаний, преобразование, применение и самостоятельное пополнение знаний Ориентация на результат: в чем проявляется достижение результатов Ориентация на результат: в чем проявляется достижение результатов

Связь компетентностей с планируемыми результатами Знания предметные Ценностные отношения личностные Универсальные действия метапредметные Позитивный Комплексные опыт результаты

21 Система оценки: «знаниевая» и «деятельностная» парадигмы Система оценки: «знаниевая» и «деятельностная» парадигмы ЗНАНИЕВАЯДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ Основа кодификатора Предмет оценки Обязательный минимум (ОМ) Планируемые результаты (ПР) Освоение всех элементов ОМ Способность к решению учебных задач Основные функции Контроль за освоением ОМ Обратная связь: основной акцент – преимущественно отсроченная коррекция учебников, методик Ориентация учебного процесса Обратная связь: основной акцент – текущая коррекция процесса учения каждого Контроль за достижением ПР

22 Какие изменения привносит переход от знаниевой к деятельностной парадигме в практику работы учителя? Какие изменения привносит переход от знаниевой к деятельностной парадигме в практику работы учителя? ЗНАНИЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ Ориентация учебного процесса Основы хороших технологий Освоение всех элементов обязательного минимума Работа по учебнику Формирование способности к решению всех классов учебных задач Работа на конечный результат УЧУ ПРЕДМЕТУ Передача готового знания с акцентом на его отработку в ходе индивидуальной работы. Ориентация на уровень восприятия среднего ученика. Предметность УЧУ РЕБЕНКА Вовлечение учащихся в учебную деятельность с акцентом на осознание смыслов и использование знаний. Сочетание индивидуальной работы с работой в парах и группах. Индивидуализация и персонификация учения. Дифференциация требований. Интеграция, перенос знаний

23 Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Основное средство в руках учителя – УЧЕБНАЯ СИТУАЦИЯ и УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА. Ориентация на парадигму деятельностного развития в практике работы учителя Ориентация на парадигму деятельностного развития в практике работы учителя

24 …включают: Приобретение знаний Решение проблем и инновационность Использование ИКТ для обучения Коммуникация Сотрудничество Самостоятельное планирование своей работы учащимися, мониторинг индивидуального прогресса в учении Навыки 21 го века …классы задач: Освоение системы знаний Приобретение и интеграция знаний Решение творческих и поисковых проблем Использование ИКТ для обучения Коммуникация Сотрудничество Самоорганизация и саморегуляция Личностный смысл учения и рефлексия Ценностно-смысловые установки Россия: ФГОС Круг задач, устанавливаемых требованиями ФГОС и планируемыми результатами Круг задач, устанавливаемых требованиями ФГОС и планируемыми результатами Технологии Личностно- центрированное обучение Создание учебных ситуаций Дифференциция требований, Индивидуализация обучения Интеграция содержания Интеграция ИКТ в учебный процесс ИКТ – инструмент деятельности Расширение границ учебного процесса

О программе «Школа 2100» Главная цель «Школы 2100» научить ребенка самостоятельно учиться; организовывать свою деятельность; добывать необходимые знания, анализировать, систематизировать и применять их на практике, ставить перед собой цели и добиваться их; адекватно оценивать свою деятельность.

Технология работы 1. Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос. 2. Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся. 3. Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем, в учебнике). 4. Ученики делают вывод по теме.

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ Букварь. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Прописи «Мои волшебные пальчики». Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

Математика Авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Учебник «Моя математика» в 3 частях Рабочая тетрадь к учебнику «Моя математика».. Самостоятельные и контрольные работы

Окружающий мир Авторы: Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С.

Русский язык Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Учебник «Русский язык» (первые уроки) Рабочая тетрадь по русскому языку для 1 класса

Особенности программы «Школа 2100» Системность Непрерывность Преемственность

Риторика. Автор Ладыженская Т.А. Информатика. Автор Горячев А.В. Технология. Авторы: Куревина О.А., Лутцева Е.А. Изобразительное искусство. Авторы: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д.

Ребенок учится лучше и научится ́большему, когда в процессе обучения он может активно использовать имеющийся у него личный опыт.

презентации к родительскому собранию «Что даёт внедрение ФГОС школе?» -ориентация учащихся на практическую деятельность, применение знаний в жизненных ситуациях; -2 специализированных оборудованных кабинета для лабораторных исследований и творческой деятельности; -новые учебники, отвечающие современным подходам и купленные за счёт средств федерального бюджета; --широкий спектр бесплатных услуг отделения дополнительного образования; -высокий уровень мастерства педагогов. Работа с родителями: слайд из

Что необходимо родителям при вступлении в эксперимент: -обдуманное и взвешенное решение родителей о вступлении в эксперимент; -заключение родителями договора со школой на реализацию образовательной услуги (август); -тесный контакт родителей с учителями и классным руководителем в течение всего срока обучения; -активная жизненная позиция родителей и учащегося.

Внеурочная деятельность.Направления. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ «Кукольный театр» СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНое «Подвижные игры» СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Проект:«Моя улица», «я- исследователь» ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ «Занимательная математика» ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ «Солёное тесто».«Танцевальный».«Вязание».

Цель: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций, формирования универсальных учебных действий на основе способности ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию. Организация внеурочной деятельности МКОУ Твердохлебовская СОШ»