«Луч солнца сквозь стёкла наш глобус ласкает, А в классе сидят уж не те малыши. Всё тот же учитель - Учитель Аксая, Всё так же он дарит частицы души…»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Advertisements

«Призвание- Учитель» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Канаш, 2009.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
МОУ СОШ 2 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ в МОУ СОШ 4 с.АЛЕКСАНДРОВКА ЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
ПРОЕКТ « Система формирования успешной личности воспитанника шахматного клуба «Атака»
Семинар: «Структура планирования управленческой деятельности заместителя директора по УВР»
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Кафедра математики, физики и информатики. Цели работы кафедры : 1. Реализация одной из важнейших задач школы - повышение качества знаний учащихся, подготовка.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Итоги деятельности Управляющего совета МАОУ гимназии 26 г. Томск, ул. Беринга, 4 Тел./факс (8382-2)
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
МБОУ СОШ 5 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ГЕОРГИЯ ПЕТРОВИЧА ЛАРИОНОВА.
Дополнительное образование детей основной ресурс организации внеурочной деятельности Наталия Николаевна Жукова, старший методист кафедры общей педагогики.
Добро пожаловать в школу Школа ученика 77 учителей 15 преподавателей БДО Школа учебный кабинет 4 спортзала 2 актовых зала 4 спортплощадки.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА УЧИТЕЛЕМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ И РЕАЛИЗУЕТСЯ В МОУ «АЗАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» МЕДВЕДЕВСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ.
Организация работы муниципальной экспериментальной площадки по проблеме «Преемственность между разными звеньями образовательного процесса» в процессе реализации.
Модель работы по развитию профессиональных компетенций молодых педагогов Заместитель директора по УВР, к. ф. н. Е. О. Модникова.
Транксрипт:

«Луч солнца сквозь стёкла наш глобус ласкает, А в классе сидят уж не те малыши. Всё тот же учитель - Учитель Аксая, Всё так же он дарит частицы души…» Первый звонок прозвенел в нашей школе ласковым осенним утром 1 сентября 1988 года. И вот прошло целых 17 лет с того самого момента, когда специалисты чешской строительной организации в торжественной обстановке вручили детям символический ключ от сверкающей новой школы, аналогов которой, наверное, не было по всему Советскому Союзу. Средняя общеобразовательная школа 3 г. Аксая. За этот промежуток времени школа укрупнилась. Сегодня в 84 класс - комплектах обучается 2120 учащихся, из них 400 учатся в классах с казахским языком обучения. Обеспечение качественного образования учащихся остается одной из самых важных проблем школы. В послании Президента РК Н.А.Назарбаева качественному образованию определен общенациональный приоритет. Решение этой проблемы является определяющим направлением работы педагогического коллектива. Последние два года нас радуют результаты ЕНТ, так как по качеству сдачи экзаменов СОШ 3 г.Аксая занимает первое место в районе.

Двое учащихся школы Пулотова Лайло и Жолымов Кайрат были удостоены высшей награды: знака «Алтын белгі». За годы своей работы школа выпустила 1206 учеников, из которых 90 человек получили аттестаты особого образца. Большинство из них продолжили образование, получили те или иные специальности и сейчас работают в самых различных сферах и отраслях экономики Казахстана и стран СНГ. «О спорт - ты мир!» - восклицали на горе Олимп гордые Эллины. С оттенком гордости мы также можем назвать сегодня юношей и девушек из нашей школы - участников международных соревнований: Мухит Манашев - призер по каратэ-до (США,2 ое место), Марат Салаватов, Дана Салаватова, Нурлыбек Мурсалиев - шахматисты Международники и обладатели престижных призов, Арлан Умаров - призер международного юношеского турнира по боксу. Спортивная жизнь нашей школы в данный момент на высоком уровне. Модернизация школьного образования всегда осуществляется через инновации в содержании, технологии образования. Учителя нашей школы в условиях дидактической свободы стараются максимально реализовывать свое право на творчество на основе Закона РК «Об образовании». А творчество - это деятельность по созданию нового, которое нуждается в апробации, в эксперименте. Наша школа прошла все этапы жизнедеятельности: становление, функционирование, развитие, устойчивое развитие. По итогам последней областной аттестации школе присвоили Статус «Лучшая школа области». Данные успехи способствовали открытию двух экспериментальных площадок республиканского значения. Апробация учебников нового поколения и апробация курса самопознания. Многие наши учителя работают по авторским программам, одобренным Областным институтом усовершенствования учителей. Это учителя высшей категории: Жирнова Л.Я.- по русскому языку, Залата С.Ю.- по литературе, Соловьева В.Н.- по физике, Коломеец Т.В. – по ОГП, Ромахина Л.Д.- по математике.

Современный урок носит интегративный характер и при подготовке требует разработки дидактического материала с использованием информационных технологий, что позволяет применять интерактивные методы обучения, когда ученик превращается из пассивного слушателя в активного участника учебного процесса. Для творческой работы учителей и учащихся в школе функционируют 3 кабинета информатики, подключенные к Интернету. С ноября месяца установлен мультимедийный кабинет. Наибольший интерес у современного общества вызывают гимназии. Цели, стоящие перед ними, обусловили особые формы и методы работы, особый стиль отношений педагогов и учащихся. Выполняя социальный заказ общества мы открыли гимназические классы. На базе нашей школы работает Школа высшего мастерства для учителей района. Наши учителя постоянно принимают участие в районных и областных олимпиадах по предметам. За 17 лет работы методический совет изучил и обобщил опыт работы 26 творчески работающих учителей. В рамках Республиканской акции Год села за последнее время активизировалось сотрудничество между СОШ 3 г.Аксая и тремя сельскими школами поселков Кызыл-тал, Бурлин и Жарсуат. Немного статистики. В учебном году в школе обучается 2120 учащихся. Работает 156 учителей. Из них, с высшей категорией : 26; с первой категорией: 53; со второй категорией : 31. Из 156 педагогов имеют высшее образование 120.

В практико-ориентированной монографии представлены материалы по оказанию содействия в укреплении материально-технической работы, освоению и внедрению современных технологий обучения. Учителя Кзылтальской и СОШ 3 г.Аксая совместно обсуждают построение содержания образовательного процесса в школе над созданием системы образовательного мониторинга. Качественные преобразования в управленческой деятельности во многом зависят от практической готовности руководителей школ Шиганаковой Н.А и Серажевой М.М. работать в новых условиях, от их стремления отказываться от сложившихся стереотипов в управлении, от умения построить гуманистическую парадигму своей деятельности. Для внедрения в практику работы школы новых образовательных технологий в СШ 3, Бурлинской и Кзылтальской разработана совместно программа на 5 учебных лет. Ее назначение состоит в реализации Программы образования Республики Казахстан. Содержание деятельности педагогического коллектива ориентирована на психологическое, педагогическое и организационно – методическое обеспечение развития личности ученика и учителя. Цель образовательной программы: создать в школе образовательную среду, способствующую раскрытию учебных ресурсов учащихся и их реализацию. Учителям овладеть методикой личностно-ориентированного учебного занятия. Для учителей были разработаны критерии современного урока: 1) Ученики должны свободно общаться с учителями, не бояться. 2) На уроке должны быть минуты три для разговора на свободную тему. Содержание учебного материала должно представлять для учащихся интерес. Современный урок – это урок без стрессов, урок самостоятельности и творчества.

Готовых рецептов, алгоритмов управленческих решений и типовых схем поведения школа дать не может, но каждый руководитель осуществляет свою деятельность конкретно со своими возможностями, противоречиями и недостатками, в динамично изменяющихся ситуациях. Обсуждая проблемы, каждый расставляет акценты в соответствии с собственными взглядами, своим опытом, своими наработками. Это дает свои результаты сотрудничества между школами. Директора подшефной Бурлинской школы Михальчук Г.И. и СОШ 3 г.Аксая Шиганакова Н.А. решают проблемы, с которыми ежедневно сталкиваются в организации образовательного процесса. Работа ведется многопрофильная. Это оказание содействия в укреплении материально - технической базы, в совершенствовании методической работы, освоении и внедрении современных технологий обучения, взаимодействии и совершенствовании воспитательной работы. Коллектив учителей нашей школы неоднократно выезжал в подшефные школы, где проводились совместные заседания методических объединений, круглые столы, семинары - практикумы. Среди учащихся школ налажено тесное содружество: это и интеллектуальные игры, и спортивные соревнования, и различные конкурсы. Словом, наша школа, образно говоря, является одним из мест рождения школьного образования на современном этапе, благодаря главной его фигуре - Учителю.

Административное управление осуществляют директор и его заместители. Заместитель директора Султанова К.М. на совместном заседании методических объединений из Бурлинской СОШ, Жарсуатской СОШ, Кзылталской СОШ прежде всего реализуют оперативное управление образовательным процессом и осуществляет мотивационно- целевую, информационно - аналитическую, планово - прогностическую, организационно- исполнительскую, контрольно - регулировочную и оценочно - результативную функции. Учителя Бурлинской, Жарсуатской СОШ посетили уроки, узнали о сущности образовательных технологий, определились в своем отношении к новым технологиям, изучили классификацию современных образовательных технологий, которые были реализованы в условиях классно - урочной системы. Урок в гимназическом классе СОШ 3 г. Аксая ведет Отличник просвещения РК, учитель высшей категории Гайдук Л.Н.

Научно – практический семинар по изучению современных образовательных технологий в СОШ 3. В работе с молодыми учителями организован совместный творческий клуб «Поиск», где обеспечивается условия для самореализации творческих возможностей и потребностей молодого учителя.

Научно – практический семинар по изучению современных образовательных технологий в СОШ 3. В работе с молодыми учителями организован совместный творческий клуб «Поиск», где обеспечивается условия для самореализации творческих возможностей и потребностей молодого учителя.

Развивающее обучение становится основной стратегией работы педагогического коллектива, созданные в школе материальные и санитарно-гигиенические условия обеспечивают комфортную образовательную среду для учащихся. Представители СОШ 3 привезли в подарок познавательную литературу на английском языке в подшефную школу п.Кызыл-тал и интернат п.Бурлин. Основная задача педагогов находить с каждым ребёнком пути преодоления трудностей и решения учебных задач. Идея интегративности требует активного и системного использования межпредметных связей в обучении родному и иностранным языкам.

В подшефных школах проводились олимпиады по предметам. Задания подбирались одаренными учащимися из СОШ 3. На базе СОШ 3 г.Аксая проведен конкурс художественного и технического творчества. Приняли участие школьники из Бурлинской и Кзылталской школ. Победителям были вручены призы - поделки, дипломы. Встреча с учителем биологии высшей категории Кзылталской СОШ Мамановой А.А. Ориентация в образовательном процессе на личность предполагает в первую очередь выход на построение индивидуальных программ воспитании. План организации воспитательного процесса разрабатывается совместно с общественным родительским фондом с учетом характера семьи, ее интеллектуального уровня, профессиональных интересов, культурную ориентацию и финансовые возможности. Члены общественного родительского фонда подвели итоги участия учащихся в предметных олимпиадах в подшефных школах. Вручение дипломов «Умников и умниц» в подшефной школе.

Сближают коллективы учащихся и учителей подшефных школ совместные спортивные соревнования. Здоровье учащихся – один из основных результатов работы школы. Состояние здоровья учащихся оценивается по результатам изучения внутришкольной медицинской документации по различным направлениям. Одним из них является активное включение учителей в разработку уроков по валеологии, а так же с участием медиков и психологов в определении направлений работы школы.

В рамках празднования 60- летия Великой Победы учащиеся СОШ 3 г.Аксая пригласили на встречу ветерана села Кызылтал. В нашей школе достаточно хорошо организована обучение английскому языку. Выпускники школы успешно продолжают учиться в ВУЗах, колледжах, в школах Америки и Англии. Преподаватели из этих стран частые гости СОШ 3 г.Аксая. Школьный детский хор часто выезжает на концерты в подшефные сельские школы. Идея организации шефской помощи даёт положительные результаты в педагогической практике учителей. Выездные формы образовательной деятельности играют важную роль. Они несут большие воспитательные и познавательные функции. Есть школы, жизнь которых служит, Примером тем, кто с ними дружит. На них стремятся быть похожи, Чтоб славу своей школы приумножить.