Здоровый образ жизни: семь основных советов. (классный час, посвященный Дню здоровья) подготовлен классным руководителем 7 класса Кузнецовой Н.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровье – это достояние всего общества, которое невозможно оценить. Мы желаем друг другу крепкого здоровья, когда встречаемся или прощаемся, потому что.
Advertisements

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» Выполнила ученица 11 класса «Б»: Нестеркина Виктория.
Здоровое рациональное питание Гирин Сергей Ученик 11а класса МОУ СОШ 7 г. Апатиты.
Цель урока - актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.
Тема урока: Здоровый человек – здоровый сон. О правильном питании. Подготовила: учитель начальных классов МОУ «СОШ 7» г. Ртищево Саратовской области Медведева.
Выполнил : Гура Павел 5«Б» класс уч.год.
ЗОЖ Здоровый Образ Жизни. Здоровый образ жизни образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ - это концепция.
Здоровый образ жизни образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.
Здоровье и ЗОЖ Автор: Сухачева Наталья Руководитель: Груздева С.Е.
Правильное питание школьника. Проект. « Человек есть то, что он ест » Г. Гейне.
Здоровый образ жизни. Здоровье – это важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности.
Исследовательский проект: « Здоровый образ жизни моей семьи». Автор: Лебедев Данил, ученик 4а класса МБОУ Чухломская средняя школа им. А.А. Яковлева Руководитель:
- умение правильно оценивать свое состояние, -осуществлять самоконтроль за длительностью и интенсивностью умственной и физической нагрузки и отдыха.
Доклад подготовила студентка ГР. Б -12 Рубина Зоя.
Правильное питание подростков Информационный час.
Полезные и вредные привычки. Привычка – лень и неряшливость.
Здоровое питание Классный час в 5в классе Кл.руководитель: Ющенко А.П.
Создание собственной системы оздоровления. Рациональное питание.
Здоровье – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут. Ж.Лабрюйер.
Здоровье - главная ценность жизни. В здоровом теле, здоровый дух Голову держи в холоде, а ноги в тепле. Быстрого и ловкого болезнь не догонит. Здоровье.
Транксрипт:

Здоровый образ жизни: семь основных советов. (классный час, посвященный Дню здоровья) подготовлен классным руководителем 7 класса Кузнецовой Н.В.

Что же такое здоровый образ жизни?

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - это комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности людей, продление их творческого долголетия.

Основные элементы здорового образа жизни:

плодотворная трудовая деятельность

оптимальный двигательный режим

личная гигиена

рациональное питание

отказ от вредных привычек

закаливание

Здоровье – это достояние всего общества, которое невозможно оценить. Мы желаем друг другу крепкого здоровья, когда встречаемся или прощаемся, потому что это основа счастливой и полноценной жизни.

Но жизненный опыт показывает, что обычно заботиться о своем здоровье люди начинают лишь после того, как недуг даст о себе знать. А ведь можно предотвратить эти заболевания в корне, нужно только вести здоровый образ жизни.

Существует 7 советов, разработанных группой врачей, диетологов и психологов, которые составляют основу здорового образа жизни. Следуя им, можно продлить и сделать более приятной нашу жизнь.

1 совет: разгадывая кроссворды, изучая иностранные языки, производя подсчеты в уме, решая логические задачи, даже играя в компьютерные игры (только ограниченное время) мы тренируем головной мозг. Таким образом, замедляется процесс возрастной деградации умственных способностей; активизируется работа сердца, системы кровообращения и обмен веществ.

Активная умственная работа и напряжение зрения – организм человека требует отдыха. Гимнастика для глаз:

Во время перерыва рекомендуется делать гимнастику для глаз. Нужно встать у окна, посмотреть вдаль, а затем быстро сконцентрировать взгляд на кончике носа. И так 10 раз подряд. Затем нужно быстро поморгать в течение секунд.

Есть и другое упражнение: резко посмотреть сначала вверх, затем влево, вниз и вправо. Повторить процедуру 10 раз, после чего закрыть глаза и дать им отдохнуть.

«Пройдите» глазами по спирали.

Или сидя за компьютером, ребенок поднимает глаза кверху и, представив летящего там мотылька или бабочку, следит за их полетом из одного угла комнаты в другой, не поворачивая при этом головы - двигаться должны только глаза!

2 совет: найдите подходящее для себя занятие, которое будет вам в радость. найдите подходящее для себя занятие, которое будет вам в радость. Занятость учащихся 10 «Б» в ДО: Направление Итого в школе Итого вне школы Художественно- эстетическое -10 Спортивное-5 Предметное (в т. ч. курсы) 21- НОУ19-

3 совет: планируйте режим питания. Люди, ведущие здоровый образ жизни, питаются строго в определенное время, планируют приемы пищи с учетом занятости и точно знают, что съедят и когда.

Подсчитано, что за 70 лет жизни человек съедает примерно 8 т хлебобулочных изделий, т картофеля, 6-7 т мяса и рыбы, тыс. яиц и выпивает тыс. литров молока! Причем на процесс еды он тратит около 6 лет жизни!

Здоровое питание подростка должно отвечать ряду требований: режим и дробность (5-7 раз в день),режим и дробность (5-7 раз в день), наличие 3-х разового горячего питания наличие 3-х разового горячего питания сбалансированность рациона по основным пищевым веществам и энергии (в зависимости от и характера деятельности, состояния здоровья, поставленных задач). Ежедневно в рационе питания должны присутствовать мясо, рыба, птица, молочные каши, яйца, кисломолочные продукты, сыр, творог, свежие фрукты, зелень, овощи, растительное и сливочное масло, хлеб, соки.сбалансированность рациона по основным пищевым веществам и энергии (в зависимости от и характера деятельности, состояния здоровья, поставленных задач). Ежедневно в рационе питания должны присутствовать мясо, рыба, птица, молочные каши, яйца, кисломолочные продукты, сыр, творог, свежие фрукты, зелень, овощи, растительное и сливочное масло, хлеб, соки. кулинарная и технологическая обработка и приготовление блюд с максимальным сохранением биологической ценности продуктов.кулинарная и технологическая обработка и приготовление блюд с максимальным сохранением биологической ценности продуктов.

!Составим меню на один день для подростка, следуя вышеназванным требованиям.

4 совет: чаще двигайтесь. Учеными доказано, что даже восемь минут занятий спортом в день продлевают жизнь.

Физкультминутка

5 совет: делайте утреннюю зарядку. Занятия спортом утром более эффективны, чем вечерние занятия, кроме того, они лучше вписываются в распорядок дня.

Возможные упражнения утренней зарядки для подростков:

Исходное положение – стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполнить круговые движения головой в одну и другую сторону. Повторить 8 – 10 раз.

Прежнее исходное положение. Выполнять повороты туловища в стороны. Повторить 5 раз.

Прежнее исходное положение. Выполнять махи ногой назад, вперёд и в сторону. Повторить 3 – 5 раз каждой ногой.

Прежнее исходное положение. Выполнять приседания в спокойном темпе.

совет: 6 совет: измените образ жизни и привычки. Долой вредные привычки!!!

Выполните тест: «Вредные привычки»

Вопрос 1: Куришь? 1. Дымлю... Я уже достаточно взрослый, чтобы сознательно вредить своему организму. Куришь? 1. Дымлю... Я уже достаточно взрослый, чтобы сознательно вредить своему организму. 2. Курю иногда. А разве это вредно? 3. Не курю и не тянет. 3. Не курю и не тянет.

Вопрос 2: Как насчет алкоголя? 1. Стараюсь выпить этой отравы как можно больше - чтобы другим меньше осталось. 2. Бывает иногда... Часто не получается - не хватает здоровья (денег, времени, поводов...) 3. Не пью и не тянет.

Вопрос 3: Грызешь ли ты ногти? Грызешь ли ты ногти? 1. А что же мне еще грызть? Мебель не разрешают А что же мне еще грызть? Мебель не разрешают Только когда они вырастают слишком длинные. 2. Только когда они вырастают слишком длинные. 3. Что я - из породы грызунов? 3. Что я - из породы грызунов?

Вопрос 4: Используешь ли ты в речи нецензурные выражения? 1. Конечно, это очень круто! 2. Редко. 3. Никогда. 3. Никогда.

Вопрос 5: Часто ли ты грызешь семечки в общественных местах (на улице, в школе, в автобусе и пр.) 1. А чего, нельзя, что ли? Ну, ваще!.. 2. А я в кулечек Нет, и под угрозой расстрела не буду.

Вопрос 6: Проводишь ли ты несколько часов каждый день за компьютером? 1. Да, я не могу без этого! 1. Да, я не могу без этого! 2. Не более часа, существуют другие занятия. 2. Не более часа, существуют другие занятия. 3. Глупости это! 3. Глупости это!

Результаты теста: Молодец! Правильно делаешь, что бережешь здоровье.

7 совет: хорошего вам сна! Здоровье любого человека очень сильно зависит от качества сна. Закон природы достаточно простой: солнце встало нужно действовать. Солнце село вся природа запирает, нужно снизить активность и ложиться спать.

«Очищая тело, не загрязняй душу. Улыбаясь, - даришь другим любовь, а себе – красоту и здоровье» себе – красоту и здоровье»