В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из них,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СТАРЫЕ:НОВЫЕ: приобретает знания и навыки; ориентация на объем материала; отсутствие возможности выбора; принятие целей образования и жизни в готовом.
Advertisements

Предметная область: Начальная школа: окружающий мир, кружковая работа Участники: 10 – 11 лет, учащиеся 4 класса, учитель, родители Дидактические цели проекта:
« Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий: правильного установления конечной цели всякого рода деятельности; отыскание соответственных.
Здоровьеориентированное содержание школьной программы по физике – как одно из направлений здоровьесберегающих и развивающих технологий предпрофильного.
«Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии и экологии».
Использование ИКТ на уроках биологии Панькова Марина Александровна Учитель биологии МБОУ Частинская СОШ.
Учителя начальных классов МОУ СОШ 32 г.Комсомольск - на - Амуре Рожко Натальи Викторовны ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА 1.
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
Компьютер – помощник учителя Советова О.В. – учитель истории и обществознания.
Образовательная система сегодня обязана создавать условия, интенсифицирующие развитие подрастающего поколения, включающая механизмы саморазвития, саморегуляции.
Формирование информационной компетентности в процессе изучения курса географии Ефремова Ольга Александровна учитель географии I квалификационной категории.
Подготовила: Горина Л.В.. 1. Представлять учебную информацию в различной форме; 2. Инициировать процессы усвоения знаний, приобретения умений и навыков.
Возвращение к истокам Предметная область: Участники (возраст, класс): Цели и задачи: Информационные технологии: Ключевые слова: Автор: История, краеведение,
Информационно- коммуникационные технологии Технологии развития критического мышления Личностно – ориентированные технологии Обучение в сотрудничестве.
Использование информационно- коммуникативных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО МБОУ «Основная общеобразовательная Обуховская.
ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Ткачева Ирина Алексеевна учитель математики МОУ «Алексеевская СОШ» Любинского района Омской области.
Волгина Е.А. Учитель географии МОУ «СОШ с.Дмитриевка»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Пермяковская средняя общеобразовательная школа»открытьоткрыть Лесникова Наталья Анатольевна, учитель.
ИКТ в условиях введения ФГОС. «…формирование и развитие компетентности в области исполь­зования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетенции)…"
Транксрипт:

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из них, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения, стимулируют самостоятельную работу учащихся, формируют опыт ответственного выбора и ответственной деятельности. Возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий, реализующей принципы личностно ориентированного образования. Эффективность обучения зависит от уровня мотивации учения, поэтому необходимо поддерживать интерес к предмету ОБЖ, используя разнообразные пути и методы стимулирования учебной деятельности учащихся, т.к. именно этот предмет несет на себе основы будущего здорового образа жизни не только каждого ученика нашей школы, но и всей нации.

СТАРЫЕ:НОВЫЕ: приобретает знания и навыки; ориентация на объем материала; отсутствие возможности выбора; принятие целей образования и жизни в готовом виде; стремление избежать контроля. саморазвитие и самосовершенствование; знания приобретаются в деятельностной форме с акцентом на будущую занятость; наличие возможности выбора программ и даже предметов; постановка и формулирование своих собственных целей и способов их достижения; стремление к своевременному и объективному контролю.

Цели изучения темы: дать ученикам представления о том, что такое здоровый образ жизни; заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщить к здоровому образу жизни; сделать вывод о том, что способствует сохранению здоровья, а что наносит ему вред; добиться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме; развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес. Задачи: активизировать познавательный интерес учащихся к изучаемой теме; дать ученику такой уровень знаний, умений и навыков, который позволил бы ему вести здоровый образ жизни, резко отрицательно относясь к вредным привычкам; побудить подрастающее поколение анализировать свой образ жизни, стремится к самосовершенствованию.

Тип урока Тема урока Используемые методы Изучение нового материала. Здоровый образ жизни. -словесный -наглядный -практический -мультимедиа Изучение нового материала. Современные методы оздоровления. -словесный -наглядный -практический -мультимедиа Изучение нового материала. Факторы риска во внешней и внутренней среде организма человека. Их влияние на здоровье. -словесный -наглядный -практический -мультимедиа Изучение нового материала. Гигиена кожи и питания. -словесный -наглядный -практический -мультимедиа Изучение нового материала. Гигиена воды и одежды. -словесный -наглядный -практический -мультимедиа Изучение нового материала. Факторы, разрушающие здоровье человека: курение, алкоголь, наркомания, токсикомания. -словесный -наглядный -практический -мультимедиа Контроль знаний.Итоговый контроль знаний по теме «Основы ЗОЖ». -практический -мультимедиа

Из данной таблицы видно, что ИКТ применяются на моих уроках ОБЖ в 9 классе МОУ Новопокровская СОШ практически постоянно; результаты контрольной работы по теме в виде тестов с применением ИКТ хорошие. Это говорит о стабильности и правильности выбора методов изучения материала с применением современных ИКТ.

Для хорошей, полезной презентации большое значение имеет размер аудитории (известно, что когда в группе больше 12 человек нормальное обсуждение становится невозможным). Поэтому презентации очень удобны в наших маленьких классах, т.к. позволяют свободное и непринужденное обсуждение любых вопросов в курсе изучения предмета ОБЖ. Информация отличается яркостью, динамичностью и привлекательностью. Возможно задействовать сразу несколько ресурсов: текст, анимацию, видео графику и звук. При использовании на уроках презентаций изучение и закрепление материала происходит путем последовательной подачи слайдов и спецэффектов, что помогает ученику последовательно повторить материал урока. Компактность и удобство передачи информации.

Мультимедиа материалы способствуют развитию мотивации, коммуникативных способностей, социальных компетентностей, получению навыков работы с ИКТ, накоплению фактических знаний. Развивается познавательный интерес к предмету через тягу современного школьника к компьютеру. Используя ИКТ, учащиеся приобретают навыки самостоятельного поиска и обработки интересующей их информации: умение самостоятельно анализировать, аргументировать, отбирать главное и т.д. Большое значение для адаптации во взрослой жизни имеет умение общаться с аудиторией: с помощью ИКТ вырабатывается умение создавать и защищать свои работы; развивается речь, манера изложения, импровизация; умение удержать внимание аудитории; чувство времени. Воспитываются деловые и волевые качества докладчика: ответственное отношение, сремление к высоким результатам, готовность к дискуссии, доброжелательность, контактность. Благодаря использованию ИКТ появилась возможность проведения интерактивных уроков. Электронные презентации являются частью учебно-методического комплекса урока и существенно расширяют образовательное пространство учебника.

Цель анкеты – выяснение осведомленности молодежи по проблеме здорового образа жизни. Заполнение анкеты не займет много времени. Опрос проводится анонимно. По результатам анкетирования видно, что учащиеся не однозначно относятся к 6,7,8 вопросам. v - проведены индивидуальные беседы. 1 - см. вопросы в приложении avvvvvvvv bvv cvv d e

Заполнить таблицу с выбранными утверждениями. Примечания. Проработав с компьютером 15 мин., сделать гимнастику для глаз. Оценка. Правильный ответ на вопросы 1.1., 1.2., 1.3. будет оцениваться в 0,5 балла, т.к. этот тест уже предлагался уч-ся, но был выполнен с небольшими неточностями. На оценку «5» надо получить 26,5 балла. На оценку «4» надо получить 23,5 балла. На оценку «3» надо получить 16,5 балла. Работа над ошибками Борьба с вредными привычками.Правильный образ жизни. Курение.Наркомания.Алкоголизм.Двигательная активность. Гигиена

Компьютерная презентация Смирнова К. «Духовные ценности человека». Виртуальная экскурсия «Время выбрало нас» по нравственно-патриотическому воспитанию для членов патриотического клуба «Факел». Стенд «Брось сигарету!» подготовил Кабанов Л.

Выступления перед учениками 5-8 классов с сообщениями о вредных привычках Казак К. и Осяниной К. Презентация «Я жить хочу, я здоров!» на школьный сайт Тулегеновой А.

Программа для учащихся ОУ ОБЖ 5-11 классы. – М.: Дрофа,2007. Учебник ОБЖ для 9 класса, С.Н. Вангородский и др. – М.: Дрофа, Материалы мониторингов, проводимых в МОУ Новопокровская СОШ. Ресурсы Интернета: Сайт Совета при Президенте России по реализации национальных проектов. Приказ Мининформсвязи России и Минобрнауки России 176/85 от30 июня 2006 года. Ст. 12 Закона РФ «Об образовании». (сайт школы) besttec.ru Библиотека Гумер – Педагогика: Сластенин В., Исаев И. и др. Педагогика: Учебное пособие. edu.of.ru БСЭ. Электронное издание на 3 дисках. ЭК и М для детей. Электронное издание на 2 дисках.