T HEMEGALLERY P OWER T EMPLATE www.themegallery.com.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Advertisements

Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС МОУ гимназии 6 на период 2010 – 2014 гг 26 января 2011 г.
T HEMEGALLERY P OWER T EMPLATE
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
1 ФГОС НОО Содержание Примерной основной образовательной программы НОО.
ФГОС второго поколения.. Принципиальное отличие - три группы требований: к структуре основных общеобразовательных программ; к результатам их освоения;
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Уважаемые родители ! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
«Планируемые результаты освоения ООП НОО» Копотева Г.Л.
Педагогический совет Особенности работы учителя в условиях внедрения ФГОС Подготовила заместитель директора по УВР Шабанова Г.Н. директора по УВР Шабанова.
LOGO Themegallery PowerTemplate
1 Наша новая школа в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Транксрипт:

T HEMEGALLERY P OWER T EMPLATE

С ТРУКТУРА ООП НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 1) пояснительная записка; 2) планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО; 3) учебный план НОО; 4) программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени НОО; 5) программы отдельных предметов, курсов; 6) программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени НОО; 7) программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; 8) программа коррекционной работы; 9) система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО. (п. 16 ФГОС а НОО) 2

общую характеристику основной образовательной программы начального общего образования подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования и состава участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования и состава участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения 2 3 цели реализации основной образовательной программы начального общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 1 Раздел : Пояснительная записка должна раскрывать:

внутренняя позиция школьника; самоидентификация; самоуважение и самооценка Самоопределение : Личностные МетапредметныеПредметные Мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и "незнания" Смыслообразование : ориентация на выполнение морально- нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков; Ценностная и морально- этическая ориентация: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность; Регулятивные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знака- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций, сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, подведения под понятие; Самоопределение : речевая деятельность; навыки сотрудничества; Коммуникативные: Основы системы научных знаний Опыт "предметной" деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета - "Выпускник получит возможность научиться" Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета - "Выпускник получит возможность научиться" Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала - "Выпускник научится" Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала - "Выпускник научится" 2 3 Цели - ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данной учебной программы 1 Раздел : Планируемые результаты обучающихся основной образовательной программе начального общего образования Уровни описания:

любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, аргументировать свою позицию, высказывать своё мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

В пособии представлены: планируемые результаты освоения учебных программ по отдельным предметам; планируемые результаты освоения двух междисциплинарных программ – программы формирования универсальных учебных действий и программы по работе с информацией; примеры заданий для итоговой оценки. т. п. Настольная книга учителя, обеспечивающая функционирование стандарта Настольная книга учителя, обеспечивающая функционирование стандарта

Учебные предметы 1234 Русский язык 5555 Литературное чтение 4444 Иностранный язык-222 математика 4444 Окружающий мир 2222 Основы духовно-нравственной культуры России музыка 1111 Изобразительное искусство 1111 Технология 1111 Физическая культура 2222 Итого ,5 Часть, формируемая участниками образовательного. процесса -332,5 Максимальная нагрузка 2025 Внеурочная деятельность 10 Всего к финансированию 3035

Внеурочная деятельность Внеурочная деятельность позволит в полной мере реализовать требования ФГОС 2 поколения. Часы, отводимые на данную деятельность, используются по желанию учащихся. Организация занятий по направлениям является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Образовательные учреждения предоставляют учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника. Занятия могут проводиться не только учителями одного общеобразовательного учреждения, но и другими преподавателями, в том числе педагогами учреждений дополнительного образования.

СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ Спортивные секции «Футбол». «Волейбол». «Художественная гимнастика». «Теннис». «Ритмика». «Бассейн». «Мир движений». Результаты работы представляются на показательных выступлениях, соревнованиях, открытых внеклассных мероприятиях. Образовательные курсы: «Школа докторов природы». «Путешествие по тропе здоровья». «Все цвета, кроме чёрного». Направление Пример

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ Творческие мастерские: «Умелые руки», «Самоделкин». Бисероплетение «Бусинка». «Вязание». «Кройка и шитьё». «Мир оригами» Технические кружки: «Моделирование транспорта» «Компьютерное моделирование» Студии юных талантов: «Хоровое пение». «Вокально - инструментальный ансамбль». Изостудия «Волшебный карандаш». Музыкальная студия. Театр(инсценировки сказок). Результаты работы представляются на выставках, на показательных выступлениях, конкурсах инсценированной сказки. Направление Пример

НАУЧНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Научные клубы и кружки «Юный математик». «Шахматы». «Интеллектика». «Клуб иностранного языка». «Мир профессий». «Юные информатики». «Мир мультимедиа технологий». «Робототехника и конструирование» Результаты работы представляются на олимпиадах, различных конкурсах, турнирах, конференциях. Направление Пример Шахматно-шашечный кружок

военно-патриотическое Направление Патриотические клубы «Я- гражданин России». «Юные владикавказцы». «Моё жизнетворчество». «Мой край». «Моё настоящее и моё далёкое прошлое». Пример Результаты работы представляются на конференциях, конкурсах чтецов, на открытых внеклассных мероприятиях.

СОЦИАЛЬНОЕ Направление Отряды «ЮИД». «Юный пожарник». «Мы друзья растений». Результаты работы представляются на конференциях, внеклассных мероприятиях. Пример

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Научные клубы «Юные исследователи». «Я – исследователь». «Юный натуралист». Результаты работы представляются на конференциях, круглых столах и т. п. в виде защиты проектов, проведённых исследованиях. Направление Пример

Формы подведения итогов реализации внеурочной деятельности младших школьников * Портфолио учащегося * Составление альбома лучших работ. * Проведение выставок работ учащихся: – в классе, – в школе, *Участие в районных выставках. *Участие в школьных, районных, областных конкурсах.

Цель пособия: превратить внеурочную деятельность школьников в полноценное пространство воспитания и социализации личности; представлять результаты и эффекты этой деятельности; овладеть культурными формами и современным содержанием процесса воспитания. Настольные книги учителя, обеспечивающая функционирование стандарта Настольные книги учителя, обеспечивающая функционирование стандарта В сборник вошли примерные программы, созданные в соответствии с основными направлениями внеурочной деятельности. Каждая программа включает учебно-тематический план, содержание курса, список рекомендуемой литературы. Программы помогут плодотворно и творчески организовать занятия с детьми после уроков в школе.

Общие правила разработки программ внеурочной деятельности. Важный вывод Таким образом, направления внеурочной деятельности целесообразно рассматривать как содержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программ, а разработку и реализацию конкретных форм внеурочной деятельности школьников основывать на видах деятельности. Общие правила разработки программ внеурочной деятельности: 1. В определении содержания программ школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности учащихся и их родителей. 2. Программа состоит из: введения, в котором содержится информация о назначении программы, ее структуре, объеме часов, отпущенных на занятия, возрастной группе учащихся, на которых ориентирована программа; перечня основных разделов (модулей) программы с указанием отпущенных на их реализацию часов; описания (по модулям) примерного содержания занятий со школьниками; характеристики основных результатов, на которые она ориентирована. 3. В программе описывается содержание внеурочной деятельности школьников, общая суть и направленность планируемых школой дел и мероприятий. Из описания должно быть видно, на достижение какого уровня результатов направлены эти дела и мероприятия. Если программа предполагает организацию нескольких видов внеурочной деятельности школьников, то содержание должно быть разбито по разделам или модулям, представляющим тот или иной вид деятельности. При необходимости, тот или иной раздел или модуль также может быть разбит на смысловые части. 4. В программе указывается количество часов аудиторных занятий и количество часов внеаудиторных активных (подвижных) занятий. При этом количество часов аудиторных занятий не должно превышать 0%.не должно превышать 0%. 5. Программы могут реализовываться как в рамках отдельно взятого класса, так и в рамках свободных объединений школьников одной возрастной группы. В первом случае школа разрабатывает программы для каждого класса в отдельности. Во втором случае школа разрабатывает модульные программы для каждой возрастной группы учащихся и предлагает всем школьникам данной возрастной группы самостоятельно выбирать, какие из предлагаемых модулей им осваивать. Занятия в таком случае проводятся не с классами, а с группами, состоящими из учащихся разных классов и параллелей. При этом доля выбранных школьником аудиторных занятий не должна превышать одной трети от общего числа занятий, которые он собирается посещать.

Раздел : Программа формирования универсальных учебных действий Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. С точки зрения психологии значение этого термина можно определить как совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Виды универсальных учебных действий: Личностные действия Регулятивные действия Познавательные действия Коммуникативные действия

Раздел : Программа формирования универсальных учебных действий Примерная программа формирования универсальных учебных действий для начального общего образования: устанавливает ценностные ориентиры начального образования; выявляет связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; определяет условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию определяет условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию

Портрет выпускника дошкольник - начальная школа Портрет выпускника дошкольник - начальная школа деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуника- тивность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследова- тельский интерес саморегуляцияответственность чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

В пособии учитель найдёт: рекомендации по развитию у уч-ся личностных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий; критерии и уровни оценивания сформированности универсальных учебных действий; примеры задач для оценки сформированности универсальных учебных действий; задания для выявления особенностей мышления, внимания, учебной мотивации, самоконтроля, общения. Настольная книга учителя, обеспечивающая функционирование стандарта Настольная книга учителя, обеспечивающая функционирование стандарта т Данное пособие поможет учителю сформировать у уч-ся умение учиться.

Раздел : Программа учебных предметов, курсов Основой для разработки программ учебных предметов являются требования ФГОС к результатам программы обеспечивают: пояснительную записку общую характеристику учебного предмета описание его места в учебном плане и ценностных ориентиров его содержания личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета основное содержание учебного предмета примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся описание материально-технического обеспечения образовательного процесса пояснительную записку общую характеристику учебного предмета описание его места в учебном плане и ценностных ориентиров его содержания личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета основное содержание учебного предмета примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся описание материально-технического обеспечения образовательного процесса определение тех знаний, умений и способов деятельности, которые являются метапредметными; выделение не только содержания, но и видов учебной деятельности; способы организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности школьников В соответствии с ФГОС программы включают:

Раздел : Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников Основные направления и ценностные основы духовно- нравственного развития и воспитания Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников Основные направления и ценностные основы духовно- нравственного развития и воспитания Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания является ориентиром для формирования всех разделов основной образовательной программы начального общего образования концептуальной и методической основой разработки образовательным учреждением собственной программы Структура:

Раздел : Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Цели и задачи программы Здоровьесберегающая инфраструктура ОУ Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся Эффективная организация физкультурно- оздоровительной работы Реализация дополнительных образовательных программ Просветительская работа с родителями Цели и задачи программы Здоровьесберегающая инфраструктура ОУ Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся Эффективная организация физкультурно- оздоровительной работы Реализация дополнительных образовательных программ Просветительская работа с родителями Структура:

1) работу с отдельными учащимися и с классом Программа коррекционно-развивающей работы предусматривает: 2) взаимосвязь учебной и внеурочной деятельности 3) использование документов: медицинской карты; медицинской карты; диагностической карты школьных трудностей диагностической карты школьных трудностей 4) индивидуальный образовательный процесс

Раздел : Система оценки достижения планируемых результатов Итоговая оценка: строится на основе а) накопления текущей оценки, б) оценки за итоговые работы, в) оценки за подготовку и презентацию проектной работы Внутренняя оценка: учитель, ученик, ОУ и родители Накопленная оценка (портфель достижений)

Раздел : Система оценки достижения планируемых результатов содержательной и критериальной объектом системы оценки содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты базой выступают планируемые результаты ориентация образовательного процесса на духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; обеспечение эффективной "обратной связи", позволяющей осуществлять регулирование (управление) системы образования ориентация образовательного процесса на духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; обеспечение эффективной "обратной связи", позволяющей осуществлять регулирование (управление) системы образования функциями являются:

Данный документ является инструментарием для оценки планируемых результатов освоения программы начального образования. Настольные книги учителя, обеспечивающая функционирование стандарта Настольные книги учителя, обеспечивающая функционирование стандарта

Серия «Стандарты второго поколения» Документы, обеспечивающий функционирование стандарта Документы, обеспечивающий функционирование стандарта

В помощь учителю: серия: «Стандарты второго поколения» В помощь учителю: серия: «Стандарты второго поколения» О.Б. Логинова, С.Г. Яковлева. Мои достижения. Итоговые комплексные работы.

В сборниках: публикуется изменённое содержание образования по предметам; впервые даются формы учебной деятельности школьников по каждому разделу курсов; впервые публикуются примеры планируемых результатов освоения программ по предметам; впервые в программах даются формы внеучебной деятельности школьников: факультативы, кружки, проектная деятельность и т. п. Настольные книги учителя, обеспечивающая функционирование стандарта Настольные книги учителя, обеспечивающая функционирование стандарта

Настольная книга учителя, обеспечивающая функционирование стандарта Настольная книга учителя, обеспечивающая функционирование стандарта В этой книге учитель найдёт ответы на такие вопросы: что такое проектные задачи; как научить мл. школьников решать проектные задачи и использовать их в практической деятельности; как создавать учебное сотрудничество уч-ся разного возраста начальной школы; как развивать самостоятельность и инициативу у младших школьников; как формировать у детей самоконтроль и самооценку.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.