Нетрадиционные формы контроля и оценки знаний учащихся на уроках русского языка и литературы как способ повышения учебной мотивации Блохина Н.А.
МОТИВАЦИЯ – побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность. Словарь практического психолога
МОТИВАЦИЯ – процесс действия мотива; совокупность стойких мотивов при наличии доминирующего, выражающая направленность личности, ценностные ориентации и определяющая ее деятельность. Формируется в процессе воспитания. К.К. Платонов Краткий словарь системы психологических понятий
Процесс учения: контроль, контроль, диагностика, диагностика, коррекция, коррекция, оценка оценка
Контроль должен стимулировать желание ребенка заниматься данным предметом.
Систему контроля ЗУНов необходимо сделать более гибкой, разнообразной, позволяющей разглядеть в каждом ученике личность яркую и талантливую.
Виды контроля, которые приносят удовольствие, побуждают мыслить и творить!
Зашифрованные диктанты: Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы. Выпишите их подряд: бе_ценный, дыши_щий, грам_аттика, пор_соль, ил_юрия, туш_нка, лес_ницца. Какое слово получилось? Ответ: самолёт
Зачет по принципу «вертушки»
Лингвистическая игра «Самый умный»
Уроки – зачёты по тексту художественного произведения
Защита читательских формуляров
«Я- звезда» (ораторское искусство) Темы для рассуждений: 5 кл. – Нужно ли современному человеку читать? 6 кл. – Зачем нужно хорошо учиться? 7 кл. – Фигурное катание – это спорт или искусство? 8 кл. - Почему для нашего языка важен термин «Части речи»? 9 кл. - Зачем нужны в речи прилагательные?
Победитель акции «Даешь пятерку!» Никитась Юля
Конкурс «Кто у нас «ботаник»? Ческидова Катя
«Лучший читатель класса» Похвальный лист Победителю классного конкурса «Лучший читатель» в году Долговых Анастасии Классный руководитель Н.А. Блохина г.
Творческих успехов, коллеги!