ВАШ РЕБЁНОК – БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК ЧТО ТАКОЕ «ШКОЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ»?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЧЕМУ И КАК УЧИТЬ ДЕТЕЙ? АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ. ЗАРИФМУЙТЕ ПРОБЛЕМУ НА ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ТЕМУ.
Advertisements

Портрет будущего первоклассника Что элементарно должен знать ребенок, поступающий в школу.
{ «Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному обучению» Муниципальная научно-практическая конференция.
МЫ из « ШКОЛЫ -2100» МЫ из « ШКОЛЫ -2100» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 10 с углубленным изучением.
ПРОБЛЕМА ОСВОЕНИЯ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС) ОПЫТ Образовательной системы «Школа 2100»
Проектная деятельность учащихся начальной школы как фактор развития универсальных учебных действий М.Д.Черепанова, учитель начальных классов ГОУ «Красночикойская.
Школа будущего первоклассника при МБОУ СОШ
Первый раз в первый класс. Готовность к школе - это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам.
Готовность к школе Романчева Виктория Викторовна Учитель начальных классов ГБОУ кадетская школа 1702 «Петровский кадетский корпус»
СИСТЕМАТИЧЕСКИ ЗАНИМАТЬСЯ С МАЛЫШОМ!!! ФГТ ПРИ ПОСТУПЛЕНИ И В 1 КЛАСС Состав чисел первого десятка; Как получить число первого десятка, прибавляя единицу.
Что должен знать будущий первоклассник ?. Внимание выполнять задание, не отвлекаясь около 15 минут; находить 5 – 6 отличий между предметами; удерживать.
Ваш ребёнок идет в школу. Критерии готовности ребёнка к школе физическая готовность психологическая готовность интеллектуальная волевая социальная личностная.
Как подготовить ребёнка к школе?. Перед поступлением в 1 класс ребенок должен знать: Основные цвета Дни недели Месяцы Времена года Понятия «право - лево»
Физиологическая готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Интеллектуальная готовность Психологическая готовность:
Моим коллегам. Что же означает название? Век, в который мы живем Бесконечность Живем в настоящем, готовя будущее! Школа 21.
Психологическая готовность к школе. Учебная мотивация; Социальная позиция школьника; Развита волевая сфера; Умственное развитие; Интеллектуальная готовность;
Ваш ребёнок идет в школу. Готовность к школе - это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6 годам.
Что должен знать и уметь ребенок, поступающий в первый класс? Должен знать: свое имя, отчество и фамилию; свой возраст (дату рождения: число месяц ); домашний.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Секреты успешной адаптации первоклассников. Критерии готовности детей к школе.
Транксрипт:

ВАШ РЕБЁНОК – БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК

ЧТО ТАКОЕ «ШКОЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ»?

Что должен уметь ребёнок, поступающий в 1 класс.

1.Общие знания. Осведомлённость в разных областях. Кто я? (фамилия, имя, отчество, возраст, пол, место проживания) Моя семья (ф.и.о. родителей, где и кем работают, кто ещё есть в семье) Окружающий мир (животные и растения, времена года, месяцы, дни недели. явления природы, люди, техника, транспорт, спорт, профессии) Навыки самообслуживания и общения. 2.Математические представления. Цвета и их оттенки Знание цифр 0 – 9, последовательности чисел в пределах 20 Соотносить цифру и количество предметов Представления о сложении и вычитании, решение элементарных задач Понятия больше-меньше Основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник), составление из них более сложной фигуры по образцу Ориентировка в пространстве (левый, правый, верз, низ, свободное владение предлогами за, перед, над, под, между и т.п.) 3.Речь. Умение составлять рассказ по картинке, пересказывать содержание известной сказки, рассказывать связные истории из жизни, рассуждать Умение правильно произносить звуки речи, слышать отдельные звуки в словах, определять их наличие или отсутствие, а также место данного звука в слове. Делить слова на слоги, предложения – на слова Отвечать на вопросы

4.Мышление. Определять лишний предмет в группе, Классифицировать и обобщать, Находить сходство и различие, Решать логические задачи, Складывать из счётных палочек и выполнять сравнение, Строить из кубиков по чертежу, вести подсчёт 5.Внимание Устойчивость, Переключение, Распределение, Произвольность 6.Память. Повтор 10 слов или цифр Запоминание картинок, фигур, символов Пересказывание Заучивание наизусть 7.Моторика Правильно держать ручку, карандаш, кисточку. Уметь проводить различные линии (прямые, кривые, ломаные) Печатать буквы и цифры по образцу Вырезать из бумаги, Рисовать, штриховать, лепить, изготавливать простые аппликации

Система «Школа 2100» - взгляд изнутри Образовательная программа «Школа 2100». «Педагогика здравого смысла» ( А.А. Леонтьев). Цель: функционально грамотная личность. Единые технологии ( проблемный подход): Проблемный диалог Правильный тип читательской деятельности Проектная Оценивания успехов Комплект учебников и пособий по всем предметам (дошкольное образование – начальная школа – основная школа) Общественная организация «Школа 2100» Конференции, метод.центры Внедрение и апробация Повышение квалификации учителей

Живем в настоящем – думаем о будущем! В процессе обучения «Школа 2100» формирует функционально грамотную личность, то есть человека, который обладает огромным потенциалом к саморазвитию, умеет учиться и самостоятельно добывать знания; владеет обобщенным целостным представлением о мире (картиной мира); привык самостоятельно принимать решения и нести за них персональную ответственность; усвоил положительный опыт и завоевания предыдущих поколений, сумел проанализировать его и сделать своим собственным, тем самым заложив основу своей гражданской и национальной самоидентификации. толерантен по своей жизненной позиции, понимает, что он живет и трудится среди таких же личностей, как и он, умеет отстаивать свое мнение и уважать мнение других; эффективно владеет вербальными и невербальными средствами общения и использует их для достижения своих целей; способен жить в любом социуме, адаптируясь к нему.

Технологии «Школы 2100»: от учителя-наставника к учителю-партнеру ПРОБЛЕМНЫЙ ДИАЛОГ - УЧИМ САМОСТОЯТЕЛЬНО РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ И ОТКРЫВАТЬ НОВЫЕ ЗНАНИЯ ПРОДУКТИВНОЕ ЧТЕНИЕ - УЧИМ ЧИТАТЬ ОСМЫСЛЕННО И ГЛУБОКО ПОНИМАТЬ ТЕКСТ. ОЦЕНИВАНИЕ УЧЕБНЫХ УСПЕХОВ – УЧИМ САМОСТОЯТЕЛЬНО ОЦЕНВАТЬ СВОИ УЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

Предшкольная подготовка Развитие речи Математические представления Окружающий мир Развиваем логику и мышление Психолого- педагогическая готовность

От буквы к слову

До чего техника дошла…

Да я могу и прочитать !...

Развиваем речь и внимание

И переменки, и звонки…

А мы уже ученики!

Школа – это интересно!!!