Проблемы обучения и поведения учащихся 6 класса. Причины проблемы Подростковый возрастПодростковый возраст Семейное воспитаниеСемейное воспитание Педагогическая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возрастные особенности шестиклассника Родительское собрание в 6-В классе.
Advertisements

Возрастные особенности младшего подросткового возраста Родительское собрание 6-7 класс 6-7 класс.
Возрастные особенности шестиклассника Родительское собрание 2014 г.
В лет практически все дети пересекают рубеж подросткового возраста. Ведущая деятельность подростка в этот период ОБЩЕНИЕ Главное новообразование.
Возрастные особенности шестиклассника Родительское собрание в 6 классе.
Подростковый кризис. Когда начинается и когда заканчивается подростковый кризис? В среднем (для климатической зоны Северной Европы и северо-запада России):
Возрастные особенности младших подростков. Важнейшим содержанием психического развития подростков является развитие самосознания (интерес к собственной.
Кризис подросткового возраста. «переходный», «трудный», «критический» 10-11; лет.
Кризис подросткового возраста. «переходный», «трудный», «критический» 10-11; лет.
Информация о детях с «девиантным» поведением. Дети с «девиантным поведением» – это те, чье поведение отклоняется от принятых в обществе стандартов и норм.
Антипова Марина Сергеевна Педагог-психолог МАОУ СОШ 166 г. Екатеринбург Что такое кризис подросткового возраста?
Родительское собрание: «Возрастные особенности подростков»
Подготовила педагог-психолог МОУ «Средняя общеобразовательная школа 2 п.Пангоды» ШАМИЛОВСКАЯ С.В. Возрастные особенности младших подростков.
Возрастные особенности детей младшего подросткового возраста.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя образовательная школа 184 Кризис подросткового возраста Автор: педагог-психолог Е.А. Смирнова.
Проблемы подросткового возраста Проблемы подросткового возраста.
Возрастные особенности подросткового возраста. Техники эффективного общения с подростками Психолог:Баянова А.В.
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
Возрастные психологические особенности пятиклассников Подготовила и провела классный руководитель: Яковлева Ирина Владимировна.
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
Транксрипт:

Проблемы обучения и поведения учащихся 6 класса

Причины проблемы Подростковый возраст Подростковый возраст Семейное воспитание Семейное воспитание Педагогическая ошибка Педагогическая ошибка а) смена классных руководителей; б) нет четкой системы воспитания и обучения у учителей класса; в) не используются инновационные методы и формы в обучении и воспитании; г) в работе с классом преобладают негативные реакции и наказания; д) не учитываются возрастные особенности детей. Мы создали имидж класса, которому дети сейчас и следуют.

В лет практически все дети пересекают рубеж подросткового возраста. Ведущая деятельность подростка в этот период ОБЩЕНИЕ Главное новообразование этого возраста ЧУВСТВО ВЗРОСЛОСТИ

Подростковый возраст - это тот период в жизни вашего ребенка, когда детство уже почти закончилось, а взрослая жизнь еще не началась.Подростковый возраст - это тот период в жизни вашего ребенка, когда детство уже почти закончилось, а взрослая жизнь еще не началась.

Физиологические основы кризиса подросткового возраста: В подростковом возрасте в кровь начинает поступать огромное количество гормонов роста и половых гормонов. Благодаря их сложным и запутанным «взаимоотношениям», возникает: Резкое увеличение роста и веса. В среднем, «скачок роста» происходит у мальчиков с 13 до 15 лет, иногда продолжаясь до 17, а у девочек - на два года раньше. Так же изменяются пропорции тела. Сначала до взрослых размеров дорастают голова, кисти рук и ступни подростка, затем конечности - удлиняются руки и ноги - и в последнюю очередь туловище. Все это приводит к некоторой непропорциональности тела, подростковой угловатости.Резкое увеличение роста и веса. В среднем, «скачок роста» происходит у мальчиков с 13 до 15 лет, иногда продолжаясь до 17, а у девочек - на два года раньше. Так же изменяются пропорции тела. Сначала до взрослых размеров дорастают голова, кисти рук и ступни подростка, затем конечности - удлиняются руки и ноги - и в последнюю очередь туловище. Все это приводит к некоторой непропорциональности тела, подростковой угловатости.

Начало полового созревания.Начало полового созревания. Бурное протекание и смена эмоций. Смех подростка легко переходит в слезы, состояние абсолютного счастья, резко обрываясь по незначительной причине, сменяется унынием и грустью. Даже незначительное раздражение способно перерасти в гнев и вызвать приступ агрессии.Бурное протекание и смена эмоций. Смех подростка легко переходит в слезы, состояние абсолютного счастья, резко обрываясь по незначительной причине, сменяется унынием и грустью. Даже незначительное раздражение способно перерасти в гнев и вызвать приступ агрессии.

Психологические основы кризиса подросткового возраста : Существует два возможных пути протекания кризиса подросткового возраста: 1. «Кризис независимости». Основные проявления. Негативизм Упрямство Грубость Бунтарство Стремление во всем поступать по-своему Противостояние авторитетам Ревностное отношение к личному пространству Негативизм Упрямство Грубость Бунтарство Стремление во всем поступать по-своему Противостояние авторитетам Ревностное отношение к личному пространству

2. «Кризис зависимости». Основные проявления: Чрезмерное послушание Возврат к детским интересам и формам поведения Зависимость от взрослых Несамостоятельность Инфантильность в суждениях и поступках Подчинение мнению большинства Стремление быть «как все» Чрезмерное послушание Возврат к детским интересам и формам поведения Зависимость от взрослых Несамостоятельность Инфантильность в суждениях и поступках Подчинение мнению большинства Стремление быть «как все»

Одной из первостепенных психологических задач кризиса подросткового возраста является обретение самостоятельности в принятии решений, суждениях, поступках, т.е. формирование более зрелой, взрослой позиции по отношению к себе и своей жизни.

Новообразованиями возраста, помимо обретения самостоятельности, являются : Появление интереса к своему внутреннему миру. В процессе подросткового кризиса ребенок начинает заглядывать внутрь себя, обретая интерес к собственным переживаниям, своему положению в окружающем его мире людей и явлений, осознавать свою уникальность.Появление интереса к своему внутреннему миру. В процессе подросткового кризиса ребенок начинает заглядывать внутрь себя, обретая интерес к собственным переживаниям, своему положению в окружающем его мире людей и явлений, осознавать свою уникальность.

Бурное развитие критического мышления. Рассудочная, т.е. формальная, жесткая логика владеет умом подростка. Она требует на любой вопрос однозначного ответа и оценки: истина или ложь, да или нет.Бурное развитие критического мышления. Рассудочная, т.е. формальная, жесткая логика владеет умом подростка. Она требует на любой вопрос однозначного ответа и оценки: истина или ложь, да или нет.

Потребность в близких отношениях и признании окружающих. Друзья для подростка зачастую становятся важнее и роднее членов семьи. Вспыхивают искры первой романтической влюбленности, порой разгорающиеся до настоящего пожара личной драмы. Именно в человек начинает учиться любить и строить близкие отношения. И именно в этот период мнение окружающих о нем приобретает колоссальное значение.Потребность в близких отношениях и признании окружающих. Друзья для подростка зачастую становятся важнее и роднее членов семьи. Вспыхивают искры первой романтической влюбленности, порой разгорающиеся до настоящего пожара личной драмы. Именно в человек начинает учиться любить и строить близкие отношения. И именно в этот период мнение окружающих о нем приобретает колоссальное значение.

Результаты взаимодействия физиологических и психологических изменений, происходящих в процессе кризиса подросткового возраста:

Повышенный интерес к собственной внешности. Стремление к независимости и свободе. Группирование со сверстниками. Повышенный интерес к взаимоотношениям полов. Потребность в уединении. Потребность в личном пространстве и ревностное к нему отношение. Резкость и безапелляционность суждений. Ранимость в сочетании с показной холодностью.Повышенный интерес к собственной внешности. Стремление к независимости и свободе. Группирование со сверстниками. Повышенный интерес к взаимоотношениям полов. Потребность в уединении. Потребность в личном пространстве и ревностное к нему отношение. Резкость и безапелляционность суждений. Ранимость в сочетании с показной холодностью.

В условиях современной жизни в данный период начинается так называемый переходный возраст: происходят первые биологические изменения в организме (особенно у девочек). Что происходит с моим ребенком?!

Что предпринять?! Если хотите, чтобы подростковый возраст прошел без осложнений, следует соблюдать следующие требования.

У подростка в этом возрасте очень хрупкий организм, он может часто болеть, у него обостряются хронические заболевания. Помогите организму ребенка справиться с перестройкой.

ПЕРВОЕ: Строго следите за соблюдением режима дня!

ВТОРОЕ: Не позволяйте злоупотреблять острой пищей, пить много кофе, есть много шоколада!

Характерные черты поведения шестиклассника Часами разговаривают по телефону Продолжительно смотрят телевизор Круглосуточно слушают громкую музыку

Новые увлечения, связанные с желанием подражать взрослым Увлечение компьютерными играми, мобильными телефонами Рассуждения о современных музыкальных течениях Рассуждения о «прикольной» одежде Обсуждение темы наркотиков и сигарет

Но часть подростков могут стать замкнутыми. Однако почти у каждого могут появиться новые друзья Будьте внимательны!

Присматривайтесь чаще к своему шестикласснику в этот период, ведь он уже не ребенок, но и до взрослого ему еще далеко!

Самое важное для ребенка – это общение! Организуйте диалог правильно, не выпытывая информацию, рассказывая о своих проблемах. Таким образом вы подадите пример самораскрытия.

Старайтесь не ругать ребенка в случае неудачи, а помогите ему разобраться в причинах случившегося! Чаще хвалите ребенка и проявляйте любовь!

Приучайте ребенка к систематическому труду!

Создайте дома обстановку нетерпимости к курению и употреблению алкоголя! Снизится риск приобретения вредных привычек

Не забывайте о личном примере! Подросток порой воспринимает очень болезненно перебранку своих родителей!

Обязательно организуйте систематические занятия спортом! Спорт вместе с родителями – лучший досуг!

Подросток нуждается именно в «контролируемой свободе»

Ни в коем случае не делайте постоянных акцентов на недостатках внешности подростка!

Спокойно относитесь к максимализму подростка и его резкости в суждения.

В случае появления у ребенка необычной манеры поведения проанализируйте причины ее появления, при необходимости обратитесь к психологу.

Желаю удачи в воспитании!