Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Карповская средняя общеобразовательная школа» Уренского муниципального района Нижегородской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Карповская средняя общеобразовательная школа» Уренского муниципального района Нижегородской области.
Advertisements

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Карповская средняя общеобразовательная школа» Уренского муниципального района Нижегородской области.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Карповская средняя общеобразовательная школа» Уренского муниципального района Нижегородской области.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Карповская средняя общеобразовательная школа» Уренского муниципального района Нижегородской области.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Карповская средняя общеобразовательная школа» Уренского муниципального района Нижегородской области.
Правописание. Тема урока Определите закономерность и сделайте вывод безопасный бесполезный разыграть распилить развеять исправить избежать искусать.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Карповская средняя общеобразовательная школа» Уренского муниципального района Нижегородской области.
Урок русского языка в 5-ом классе по теме: «Правописание приставок» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 12 с.Новосельское,
МБОУ Карповская средняя общеобразовательная школа Уренского муниципального района Нижегородской области Выполнила учитель русского языка и литературы Л.П.Плотникова.
Согласные звуки речи. Непарные глухие согласные : [ х ]- [ х ], [ ц ], [ ч ], [ щ ]. Непарные звонкие согласные : [j ], [ л ]- [ л ], [ м ]- [ м ], [
Кустанайская область г.Аркалык с.Жанакала Караторгайская СШ Букешова Гульмира Газизовна учитель русского языка и литературы.
«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Карповская средняя общеобразовательная школа» Уренского муниципального района Нижегородской области.
Подготовка к ОГЭ. Тесты. Предлоги. Подготовила: учитель русского языка и литературы Сыденова З.И. МБОУ «Жемчугская СОШ»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 7» Автор: Журёнкова Л.А учитель начальных классов.
ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК Учитель: ВолосенковаУчитель: Волосенкова Наталья Леонидовна Наталья Леонидовна.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Карповская средняя общеобразовательная школа» Уренского муниципального района Нижегородской области.
Звуки речи [ ] Гласные [ ] Ударные Безударные Согласные [ ] Твёрдые Звонкие ^ Глухие Мягкие, Звонкие ^ Глухие.
Правописание з и с на конце приставок...з- (перед гласными и звонкими согласными)... с- (перед глухими согласными ) бездомный возглавить изгнать бесконечный.
Презентация к уроку русского языка по теме «Имена существительные собственные и нарицательные», 5 класс Учитель русского языка и литературы Л.П. Плотникова.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Карповская средняя общеобразовательная школа» Уренского муниципального района Нижегородской области Презентация к уроку русского языка по теме «Буквы з и с на конце приставок» 5 класс Учитель русского языка и литературы Л.П. Плотникова

О…чёт, н…резной, ра…грузить, ра…кидать, н…думной, о…кос. Прочитайте слова вслух. Распределите слова на три группы, учитывая их принадлежность к той или иной части речи, имеющуюся в них одинаковую часть, характеристику звуков.

НАРЕЗНОЙ, НАДУВНОЙ ОТЧЁТ, ОТКОС РАЗГРУЗИТЬ, РАСКИДАТЬ

Буквы з и с на конце приставок. Цель: 1)Познакомиться с …; 2)Учиться … писать с…. Цель: 1)Познакомиться с правилом написания букв з и с на конце приставок; 2)Учиться находить и писать слова с приставками на з и с.

Понаблюдайте и сделайте вывод Разжимать безвкусный Рассмотреть бесшумный Приставки на с пишутся перед глухими согласными. Приставки на з пишутся перед звонкими согласными.

Прочитайте ряды слов, исключите из каждого ряда лишнее. 1)бе…правный, бе…жизненный, бе…численный, бе…платный; 2)…бегать, …дать, …здравствуй, …делать; 3)…здесь, …здание, …здоровье, ра…бить; 4)Бе…бережный, бе…предельный, бе…граничный, бе..радостный.

Проанализируйте упражнение. Составьте к нему своё заздание. Ра…говором сыт (не) будешь. (Не) вырастишь… ов…щей, (не) …вариш… и щей. Справка: (Не) ра…грызёшь ореха, так (не) …ъешь и ядра. Ра…суждениями каши (не) …варишь.

Проверка. Разговором сыт не будешь. Рассуждениями каши не сваришь. Не вырастишьь овощей, не сваришь и щей. Не разгрызёшь ореха, так не съешь и ядра.

Приставки на з пишутся перед звонкими согласными. Приставки на с пишутся перед глухими согласными.

Прочитайте текст. Разделите его на две части по двум признакам одновременно. Заклинатель присел около корзины и раскрыл её. В корзине лежала свернувшаяся колечками очковая змея. Заклинатель, легко сжимая дудочку, стал наигрывать печальную мелодию. Змея встрепенулась, расширила свой щит, испуганно и злобно зашипела. Змеи почти не слышат звуков. Музыка на них влиять не может. Кобра всё равно может укусить. Поэтому заклинатели не делают резких движений и отучают змею кусаться. Для этого её заставляют кусать очень горячие предметы.

Проверка. Заклинатель присел около корзины и раскрыл её. В корзине лежала свернувшаяся колечками очковая змея. Заклинатель, легко сжимая дудочку, стал наигрывать печальную мелодию. Змея встрепенулась, расширила свой щит, испуганно и злобно зашипела. Змеи почти не слышат звуков. Музыка на них влиять не может. Кобра всё равно может укусить. Поэтому заклинатели не делают резких движений и отучают змею кусаться. Для этого её заставляют кусать очень горячие предметы.

Прочитайте текст. Разделите его на две части по двум признакам одновременно. Заклинатель присел около корзины и раскрыл её. В корзине лежала свернувшаяся колечками очковая змея. Заклинатель, легко сжимая дудочку, стал наигрывать печальную мелодию. Змея встрепенулась, расширила свой щит, испуганно и злобно зашипела. Змеи почти не слышат звуков. Музыка на них влиять не может. Кобра всё равно может укусить. Поэтому заклинатели не делают резких движений и отучают змею кусаться. Для этого её заставляют кусать очень горячие предметы.

Приставки на з пишутся перед звонкими согласными. Приставки на с пишутся перед глухими согласными.