ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГА Зизина Е. А., педагог дополнительного образования МБОУДОД «СЮН города Новоалтайска»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационные образовательные методы и технологии Харькова Л.В. методист ГПСП учителей информатики.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Современные требования к профессионалу. Профессионал: - это социально и профессионально компетентный работник с хорошо выраженными профессионально важными.
Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
Технология проведения «Мастер - класса» Проничева Наталья Кирилловна заместитель директора заместитель директора МАОУ «СОШ 23» МАОУ «СОШ 23»
Федеральные государственные образовательные стандарты и новые компетенции социального педагога.
Мастер - класс Методические рекомендации по проведению.
Профессиональная компетенция Развитие собственной профессиональной компетенции важнейшая задача для человека Для начала необходимо составить план развития.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Основные направления программы деятельности педагога в межаттестационный период. Система мониторинга. Авторы: слушатели курсов ПК.
ГБОУ СОШ 1307 Методическая работа как один из способов повышения качества образования.
Профессиональное самосовершенствование педагога. Профессиональное самосовершенствование педагога – это сознательный целенаправленный процесс повышения.
Миссия методической работы школы Создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой» модели образования.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГА Зизина Е. А., педагог дополнительного образования МБОУДОД «СЮН города Новоалтайска»

УЧИТЕЛЬ - это Человек и Гражданин (Н.И.Пирогов) с ярко выраженными интеллектуально-чувственными и коммуникативными качествами (П.Ф.Каптерев), стремящийся к постоянному самоусовершенствованию (Н.И.Пирогов, Л.Н.Толстой, К.Д.Ушинский, П.Ф.Каптерев), социально активный (И.Г.Песталоцци, Л.Н.Толстой), но чуждый политическим пристрастиям (П.Ф.Каптерев); его религиозное (толстовское) понимание жизни обеспечивает ему самоотречение в пользу детей на основе любви, его «прекрасная душа» (Ж.-Ж.Руссо) и «прекрасный разум» (Дж.Локк) делают учителя своим в любом социальном окружении.

СОВРЕМЕННЫЙ ПЕДАГОГ - это Профессионально-компетентная, творчески развивающаяся, гуманная личность, в которой превалируют духовно-нравственные качества, у которой ярко выраженная субъектная позиция, индивидуальный стиль деятельности и богатый творческий потенциал – наличие у педагога скрытых, неиспользованных резервов в области профессиональной деятельности.

УЧИТЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛ Успешно решает задачи обучения и воспитания; Личностно расположен к профессии, мотивирован к труду в ней, удовлетворен; Использует развивающие, психосберегающие технологии обучения; Достигает желаемых результатов в развитии личности учащихся; Осваивает нормы, эталоны профессии, достигает мастерства в ней; Вместе с тем стремится индивидуализировать свой труд; Достигает необходимого уровня профессиональных личностных качеств, знаний и умений;

УЧИТЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛ Вместе с тем имеет и осознает перспективу, зону своего ближайшего профессионального развития, делая все для их реализации; Открыт для постоянного профессионального обучения, накопления опыта; В то же время обогащает опыт профессии за счет личного творческого вклада; Социально активен в обществе; Предан педагогической профессии; Предрасположен к качественной и количественной эволюции оценки своей профессиональной деятельности, спокойно относится к участию в проф испытаниях (тестах).

КРИТЕРИИ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА Приближают к описанию обобщенной эталонной модели современного учителя- профессионала. Осознавать учителю эти критерии в их единстве необходимо для того, чтобы увидеть свой труд в целом, стремиться к эталонной модели как к некоторой конечной цели.

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ Соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма и результативности педагогического труда, обеспечивающий работнику возможность решать профессиональные задачи определенной степени сложности.

Формы повышения квалификации педагогов УДО Самообразование; Методические выставки; Консультации; Семинары; Практикумы, ролевые игры, творческие мастерские, открытые занятия; Курсы; Наставничество, педагогические чтения.

Самообразование Самостоятельное изучение специальной литературы (научной, педагогической, методической, нормативных документов).

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогических кадров образовательных учреждений, в том числе и учреждений дополнительного образования.

Необходимость курсов П К обусловлена тем, что: Дополнительное образование – это особый вид образовательной деятельности, сочетающий в себе образование и воспитание, педагогику и культуру; Педагоги доп образования, имеющие специальное педагогическое образование, не имеют опыта организации занятий по конкретному профилю; Около 45% педагогов не имеют психолого-педагогического образования, являясь при этом высококвалифицированными специалистами в своей области; Отсутствует комплексная система повышения квалификации, нет дифференциации по категориям. Уровню подготовки, потребностям.

Цели и задачи курсов П К: Цель: обеспечение учреждений дополнительного образования детей квалифицированными кадрами. Задачи: - удовлетворение потребностей специалистов УДО в получении знаний о новых достижениях в соответствующих областях науки и техники, передовом педагогическом опыте; - создание условий для обновления теоретических и практических знаний педкадров УДОД в соответствии с повышающимися требованиями гос образовательных стандартов.

Ожидаемые результаты обучения: Расширение профессионального самосознания обучаемых педагогов; Изменение профессиональных установок; Коррекция личностных качеств и умений; Включение слушателей в работу по самообразованию, самовоспитанию, самоконтролю, приобщение педагогов к исследовательской деятельности на основе доступных и понятных методик.

Рейтинг актуальной тематики: Новые педагогические технологии – 76,5%; Современные тенденции в педагогической науке и практике – 63,7%; Педагогическая психология – 82,3%; Психодиагностика – 58,8%; Культурология – 45,7%; Нормативно-правовое конструирование документов, приемов, форм и методов работы в образовании – 9,7%.

Потребность в развитии навыков: Методической подготовки к проведению занятий – 28%; Методики организации целостного образовательного процесса – 27%; Психолого-педагогических основ построения образовательного процесса – 22%; Анализа собственной деятельности – 37%; Решения конфликтных ситуаций – 43%; Саморегуляции и снятия нервного стресса – 13%; Владения психологическими методами мотивации детей к творческой деятельности – 18%.

ИКОС – информационно-коммуникационная образовательная среда Одним из главных факторов модернизации образования, придания образовательному процессу инновационного характера является использование информационно-компьютерных технологий, создание на их основе информационно-коммуникационной образовательной среды.

Современный педагог должен: Знать психолого-педагогические основы организации учебного процесса в условиях ИКОС; Знать основы дидактики современной информационно- образовательной среды; Уметь организовать свое личное информационное пространство с целью профессионального совершенствования; Владеть основами работы на компьютере; Владеть основами работы в сети Интернет, стать для учащихся проводником-консультантом в освоении образовательного пространства Интернет и обучать их эффективному использованию информационных ресурсов в целях формирования навыков непрерывного образования.

Инновационная деятельность - Мощный фактор личностно- профессионального саморазвития учителя Условие для достижения новых образовательных результатов в обучении учащихся и системе профессиональных достижений педагога.

Другие формы повышения квалификации Консультации (индивидуальные или групповые). Проводятся методистами УДО, специалистами окружного и городского метод центра, ИПК. Консультанты должны владеть определенными знаниями передового опыта, достижений науки, техники, искусства, механизмом применения их на практике.

Другие формы повышения квалификации Ролевые игры и мозговые атаки. Проводятся с целью стимуляции аналитической и прогностической деятельности педагогов. Наставничество. Используется в работе с молодыми специалистами или при освоении передового педагогического опыта, авторских программ.

Повышение профессионального мастерства, непрерывное обучение педагогических и управленческих категорий работников системы дополнительного образования детей в настоящий момент становится одной из актуальных проблем, от решения которой во многом зависит уровень экономического и социального развития государства в целом. Таким образом

Аттестация педагогических кадров Определение уровня профессионально - педагогической компетенции работника и результатов деятельности на основе комплексной оценки его труда. Аттестация – самый эффективный инструмент, который не на словах, а на деле способствует повышению уровню образования в обществе.

Л.Н.Толстой « Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать,- он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».

Информационные ресурсы: Мартишина Н.В. Ценностный компонент творческого потенциала личности педагога. Педагогика ; Рыбин В.А. Учитель в педагогике нового времени. Педагогика ; Чернобай Е.В. Подготовка учителя к совершенствованию профессиональной деятельности в условиях новой ИКОС. Педагогика ; Система повышения квалификации специалистов дополнительного образования. Бюллетень. Стр.2; Информационный сборник 2. Барнаул ree/task,viewlink/link_id,4916/Itemid,118/