Учитель математики МОУ СОШ 5 И.С. Шитик. Как помочь школьнику справиться с ГИА? Что мешает подготовке к ГИА? С психологической точки зрения. Неуверенность;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель математики МОУ СОШ 5 И.С. Шитик. Как помочь школьнику справиться с ГИА? Что мешает подготовке к ГИА? С психологической точки зрения. Неуверенность;
Advertisements

Будь внимателен! В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.п.).
Как вести себя во время сдачи экзаменов в форме ЕГЭ Будь внимателен! В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими.
Автор: педагог-психолог Посессор М.А. ГБОУ ЦО 1436.
Советы выпускникам во время тестирования Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все.
Несколько универсальных рецептов успешного выполнения тестирования.
Как вести себя во время сдачи ЕГЭ.. Э кзаменационные материалы состоят из трёх частей, в которых сгруппированы задания разного уровня сложности. Всегда.
Памятка для выпускников Памятка для выпускников «Как вести себя во время сдачи экзаменов в форме ЕГЭ»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 12 имени Сметанкина В.Н.» «Комплексный подход к деятельности.
«Как вести себя во время сдачи экзаменов в форме ЕГЭ»
Подготовка к любому экзамену начинается с вопроса к самому себе: Что мне нужно от экзамена? ( только сдать и забыть или желательно усвоить материал прочно,
Как подготовиться к сдаче ЕГЭ Зам. директора по УВР МБОУ « СОШ 3» Пономарева А. А.
«Алгебраический тренажёр». Общее количество часов: 34 (1 час в неделю) в 9М, 9Ю1 классах, 68 (2часа в неделю) в 9Ю2 классе Преподаватель: Бурко Татьяна.
Что такое Тест? Тест – это система, с помощью которой осуществляют контрольно - оценивающую деятельность, опираясь на принципы стандартизации и формализации.
ОГЭ математика Подготовила: учитель математики МОБУ СОШ с. Петропавловка Сигайлюк С. А.
Психологическая подготовка к ЕГЭ Рекомендации ведущих российских психологов.
НеравенстваНеравенства и их системы. системы. Неравенствасистемы. Учитель Бузецкая Т.В. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя.
Неравенства. Учитель Бузецкая Т.В. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа 523 Санкт-Петербурга Prezented.Ru.
Конспект урока алгебры в 8 классе по теме: «Неравенства». Автор: Обухова Елена Александровна, учитель математики МОУ СОШ 12 г. Сочи, Краснодарского края.
Неравенства. Учитель Бузецкая Т.В.. Литература. 1).Кузнецова Л.В. «Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре» «Дрофа», 2007 год 2).
Транксрипт:

Учитель математики МОУ СОШ 5 И.С. Шитик

Как помочь школьнику справиться с ГИА? Что мешает подготовке к ГИА? С психологической точки зрения. Неуверенность; отсутствие желания учиться; завышенное самомнение или заниженная самооценка; негативное отношение к экзамену. С методической точки зрения. Большая нагрузка; несовершенная методика обучения, в том числе методика подготовки к ГИА; непосильные задания. С предметно-содержательной точки зрения. Низкий уровень вычислительных навыков; слабая сформированность понятий; наличие пробелов в знаниях.

Что помогает подготовке к ГИА? С психологической точки зрения. Неоднократная репетиция ситуации экзамена; формирование адекватной самооценки; позитивный настрой на экзамен. С методической точки зрения. Тренинг по совершенствованию вычислительных навыков; организация зачетов: по вопросам функциональной грамотности, типологии выражений, функций, уравнений и неравенств, по методам решения, по вопросам тождественности преобразования выражений и равносильности уравнений и неравенств; регулярное проведение уроков обобщения; своевременная систематизация материала на этапах повторения; проведение в течение года диагностических работ и репетиционных экзаменов; глубокий анализ результатов и работа по коррекции. С предметно-содержательной точки зрения. Работа с числовыми выражениями всех типов: с дробями, корнями, степенями; совершенствование предметного языка; ликвидация пробелов в типологии выражений и методах решения уравнений и неравенств. Что помогает подготовке к ГИА? С психологической точки зрения. Неоднократная репетиция ситуации экзамена; формирование адекватной самооценки; позитивный настрой на экзамен. С методической точки зрения. Тренинг по совершенствованию вычислительных навыков; организация зачетов: по вопросам функциональной грамотности, типологии выражений, функций, уравнений и неравенств, по методам решения, по вопросам тождественности преобразования выражений и равносильности уравнений и неравенств; регулярное проведение уроков обобщения; своевременная систематизация материала на этапах повторения; проведение в течение года диагностических работ и репетиционных экзаменов; глубокий анализ результатов и работа по коррекции. С предметно-содержательной точки зрения. Работа с числовыми выражениями всех типов: с дробями, корнями, степенями; совершенствование предметного языка; ликвидация пробелов в типологии выражений и методах решения уравнений и неравенств.

Тип ВыражениеФункция УравнениеНеравенство 1. Линейные 1. ах + в – многочлен первой степени, двучлен 2._____________________ 3._____________________ 4.ОДЗ:_________________ 1. у = ах + в 2.________________________ 3. Построение по двум точкам 4.D(у):____________________ E(у):____________________ График: ________________ 1. ах + в = 0 2.___________________________ 3. Выразить х, используя свойства равенств 4.ОДЗ:_______________________ 1. ах + в > 0 (<; ; ) 2.___________________________ 3. Выразить х, используя свойства неравенств 4.___________________________ 2. Квадратные 1. ах² + вх + с – многочлен второй степени, квадратный трехчлен 2.______________________ 3. Разложение на множители 4.ОДЗ:__________________ 1. у = ах² + вх + с 2.__________________________ 3. Построение по алгоритму 4.D(у):______________________ E(у):______________________ График:___________________ 1.ах² + вх + с = 0 2.___________________________ 3. Формула корней квадратного уравнения. Решение неполных квадратных уравнений 4.ОДЗ:_______________________ 1.ах² + вх + с > 0 (<; ; ) 2.___________________________ 3.Решение. Способ I. С помощью графика квадратичной функции. Способ II. Методом интервалов. 4.___________________________ 3. Целые 1.ах³ + вх² + сх + d – многочлен третьей степени 2.______________________ 3.______________________ 4.ОДЗ:__________________ 1. у = ах³ + вх² + сх + d 2.________________________ 3.________________________ 4.D(у):____________________ E(у):____________________ График: _______________ 1. ах³ + вх² + сх + d = 0 2.____________________________ 3. Решаем частные виды уравнений методом разложения на множители 4.ОДЗ:________________________ 1. ах³ + вх² + сх + d > 0 (<; ; ) 2.___________________________ 3. Разложить на множители и решить методом интервалов 4.___________________________ 4. Рациональные 1. Р(х)/Q(х) - где, Р(х), Q(х) – многочлены 2._____________________ 3._____________________ 4.ОДЗ:_________________ 1. у = Р(х)/Q(х) 2. Частный случай: у = к/х 3. ________________________ 4.D(у):____________________ E(у):____________________ График: ________________ 1.Р(х)/Q(х) = 0 2. ____________________________ 3. ____________________________ 4. ОДЗ: Q(х) 1. Р(х)/Q(х) > 0 (<; ; ) 2.___________________________ 3. Решаем методом интервалов 4.___________________________ Систематизация курса алгебры: 7 – 9 классы Типы выражений, уравнений, неравенств и функций Ученик: __________________________

Анкета: «Как готовиться к экзамену?» - Каково предназначение экзамена? (Только сдать и забыть, или желательно усвоить материал прочно и надолго?) - Какой результат для меня желателен и какой приемлем? (Неразличение этих уровней приводит к повышенной нервозности.) - Как соотносится приемлемый результат и нынешнее состояние знаний по предмету? (От этого зависит объём предстоящей работы.) - Оценить уровень знаний по пятибалльной шкале.

Класс Тема 1 уровень – стр уровень – стр Разложение многочленов на множители 29 – 40 1 – 9 8Разложение на множители квадратного трёхчлена Арифметические операции над многочленами 1 – 28 8Алгебраические дроби – 30; 36 – 41 7Сокращение дробей – 35; 50; Степень числа 185 – 224; Свойства квадратного корня 225 – 266; – 64 8Преобразование формул 313 – Линейные уравнения Квадратные уравнения 385 – Рациональные уравнения Системы уравнений – Задачи – 261 8Линейные неравенства – 127 9Системы неравенств – 147 8Квадратные неравенства – 138 7Линейная функция 837 – 856 8Квадратичная функция 857 – 898 8Функция обратной пропорциональности 899 – 906 8Функции и графики – 121; 174 – 217 8Область определения функции Прогрессия 65 – 70; 163 – 173; 262 – 270 Разработка сборника экзаменационных заданий по алгебре за курс основной школы под редакцией Л.В. Кузнецовой

Памятка для выпускников Начните с легкого! Начните отвечать на те вопросы, в знании которых вы не сомневаетесь. Тогда вы успокоитесь, голова начнет работать более ясно и чётко, и вы войдёте в рабочий ритм. Пропускайте трудное! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помните: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми вы обязательно справитесь. Просто глупо недобрать очков только потому, что вы застряли на заданиях, которые вызывают у вас затруднения. Читайте задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что вы стараетесь понять условие задания по первым словам и достраиваете концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить ошибки в самых легких вопросах. Думайте только о текущем задании! Когда вы видите новое задание, забудьте всё, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые помогли вам решить одно задание, мешают сконцентрироваться и правильно решить другое. Исключайте то, что явно не подходит! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Угадывайте! Если вы не уверены в выборе ответа, но интуитивно можете предположить какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! Стремитесь к цели! Стремитесь выполнить все задания! Максимально используйте всё предоставленное вам время!

Литература, используемая в работе: 1. Жохов В.И., Погодин В.Н. Математический тренажер.- М.: ИОЦ «Мнемозина», Кузнецова Л.В. и др. Алгебра: сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе.- М.: Просвещение, Кузнецова Л.В. и др. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс.- М.: Дрофа, Хлевнюк Н.Н., Иванова М.В. Формирование вычислительных навыков на уроках математики, классы.- М.: Илекса, Шитик И.С. Решение текстовых задач, 5-6 кл. – Авторский курс, Шитик И.С. Комбинаторика и элементы теории вероятностей, 5-6 кл. – Авторский курс, Федеральный институт педагогических измерений. Алгебра. Экзамен в новой форме. 9 класс.- М.: АСТ: Астрель, 2009

Уважаемые коллеги !!! Желаю Вам здоровья, сил, терпения! Успехов всем в нашей благородной работе!