Звуки и буквы Работа ученика 5 класса Варникова Саши.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ. Интересным Активными Познавательным Думающими Развивающим Работоспособными Плодотворным Внимательными Творческими Дисциплинированными.
Advertisements

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне Выполнила : Путинцева Л. Н.
Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.
Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему: Презентация по теме "Непроизносимые согласные в корне слова"
Играютпишутся. играют в пря к ; пишутся в т тра к ;
Буква Ш и согласный звук, который она обозначает Познакомиться с буквой Ш и звуком, который она обозначает. Учиться отличать букву Ш и звук, который она.
Правописание непроизносимых согласных. Интересным Активными Познавательным Думающими Развивающим Работоспособными Плодотворным Внимательными Творческими.
Непроизносимые согласные в корне слова Русский язык, 3 класс урок 21–22 Автор: Поносова М.А. © ООО «Баласс», 2013.
Тест по русскому языку (повторение изученного в 5 и 6 классах)
РАЗДЕЛИ СЛОВА НА ДВЕ ГРУППЫ Л…ТАЛА СХВ…ТИЛА РЫ…КА В…ДА Л…ТАЛА НИ…КО ПРО…КА ТРА…КА.
ФОНЕТИКА Готовимся к ГИА и ЕГЭ по русскому языку.
Буква Г и звуки, которые она обозначает Познакомиться с буквой Г и звуками, которые она обозначает. Учиться отличать букву Г и звуки, которые она обозначает.
Укажите ошибочное суждение 1 1.В слове ЧЕСТНО пять звуков 2.В слове ОВЧАРКОЙ первый согласный звук- {в} 3.В слове СНАЧАЛА только согласный звук {ч} является.
МКОУ Уфимская средняя общеобразовательная школа Выполнила ученица 3 класса Федорова Анастасия.
ЗВУКИ И БУКВЫ 1.Употребляются только в устной речи. 2.Произносятся 3.Воспринимаются органами слуха 4.Делятся на гласные и согласные 1.Употребляются только.
Тема: «Части слова. Корень» «Орфограммы в корне слова» Раздел: «СЛОВО»
«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
Открытый урок во 2 классе «А» 8 декабря 2011 года Судомир Наталия Олеговна Русский язык Тема: «Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных.
Особенности лингвистической сказки Лингвистическая сказка объясняет законы языка. Например, орфографические правила. В лингвистической сказке звуки, буквы,
Урок русского языка во 2 классе УМК «Перспектива» Тема «Непроизносимые согласные» Автор: учитель начальных классов МОУ Лицея 15 Яковлева И.А.
Транксрипт:

Звуки и буквы Работа ученика 5 класса Варникова Саши

Соответствие звуков и букв Несоответствие звуков и букв

Как будто ясно Что же передаёт буква? Например – д? или о? или м? Как будто ясно: звук она передаёт. Вот слово дом. Звук [д] – и буква Д Звук [о] – и буква О Звук [м] – и буква М

Нет, не ясно Итак, буква – передатчик звука. Решено. Например: Домой Снова начнём: буква Д – и звук [д]. Буква О – и звук … Какой же звук? Послушайте. Ведь[а] произносится! Звуки вот такие: [домой]. Буква О передает звук… [а]!

Многоликие согласные Или вот буква С. Иногда она передаёт звук [c]: сколотить, сколочу. А иногда [з] : сгладить.

Непроизносимые согласные. Количество букв и звуков в слове иногда не совпадает. Например, в слове честный пишется 7 букв, а произносится 6 звуков.Буква т не обозначает звука

Чтобы не ошибиться в написании слов с непроизносимыми согласными [в], [д], [л], [т], нужно подобрать проверочные слова, в котором эти слова произносятся отчётливо: