«Интеграция урочной и внеурочной деятельности на начальной ступени общего образования.»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа 2 Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа 2 Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа 2 Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 имени В.Я. Шишкова» г. Бежецк ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Институт стратегических исследований в образовании РАО Модель введения ФГОС в образовательном учреждении.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Опыт реализации требований ФГОС на начальной ступени образования в пилотных школах региона. Результаты двухлетней апробации 2012 год.
Направление анализа Метод анализа и определения необходимых изменений _ Существующие и реализуемые результаты образования Существующий процесс образования:
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
3 семинар (методический) Технология разработки основной образовательной программы начального общего образования (ООПНОО)
«Развитие системы воспитания в Абанском районе» на годы.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Т РЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Госсен С.В., заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей 112» 31 января.
Транксрипт:

«Интеграция урочной и внеурочной деятельности на начальной ступени общего образования.»

Цель программы по внеурочной деятельности: формирование личностных и метапредметных умений через интеграцию урочной и внеурочной деятельности на начальной ступени общего образования.

Направления внеурочной деятельности Часы Спортивно-оздоровительное 3 Патриотическое 1 Предметные кружки 2 Музыкально -эстетическое 1,5 Социально – трудовое 1 Проектная деятельность 1,5

Группа продленного дня Объединения дополнительного образования школы ДОО «ЮТА» Творческие объединения учреждений культуры Объединения дополнительного образования внешкольных учреждений

Структура связей урочной и внеурочной областей назад Урочная область Филология Математика и информатика Обществознание и естествознание Основы духовно- нравственной культуры народов России Искусство Технология Физическая культура Внеурочная область Спортивно- оздоровительная Патриотическая Предметные кружки Музыкально-эстетическая Социально-трудовая Проектная

Работа с педагогическими кадрами Разработка программ внеурочной деятельности с учетом интеграции основного и дополнительного образования.

Область ответственности членов РГ : должность зона ответственности позиция руководитель РГ организация деятельности РГ;проектировщик; распределение задач и контроль результатов работы педагогов, формирование микрогрупп; эксперт; организация школьных семинаров по изучению ФГОС в соответствии с планом методической работы в течение учебного года. разработчик; консультант; учитель начальных классов разработка программы: - по формированию УУД; - духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся; - формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; разработчик; проектировщик; разработка рабочей программы, новых локальных актов;проектировщик; аналитик; организация деятельности в микро группе организатор

Область ответственности членов РГ : должность зона ответственности позиция педагог-психолог консультационная помощь педагогам в изучение материалов ФГОС (терминология, УУД); консультант; выявление профессиональных затруднений и запросов педагогов на повышение квалификации (профессиональные дефициты в ИОП); аналитик; эксперт; разработка программы УУД (типовые задания);критик; разработчик; проектировщик; подбор заданий на формирование УУД и проведение тренингов с педагогами; консультант; педагог ДО работа по разработке программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся; разработка программ по внеурочной деятельности; разработка программы УУД. разработчик; проектировщик.

Область ответственности членов РГ : должность зона ответственности позиция директор информирование участников образовательного процесса о введения ФГОС; консультант; участие в разработке и утверждение документов, регламентирующих введение ФГОС; разработчик; связующее звено с межведомственными учреждениями; управление процессами изменений в ОУ (по решению РГ), отслеживание профессионального продвижения педагогов; проектировщик; управленец, заместитель директора участие в разработке документов, регламентирующих введение ФГОС (НПБ, планы деятельности РГ, оргпроекты семинаров, методические рекомендации, проекты программных материалов); ведение мониторинга участия педагогов в мероприятиях, направленных на решение задач ФГОС; создание информационно – методического обеспечения для самообразования учителей; информирование учителей-предметников, педагогов доп.образования о ФГОС (ведение страницы на сайте школы, оформление буклетов, планов – заданий, стендовых материалов); корректировка плана работы с кадрами на учебный год; разработчик; проектировщик; консультант; эксперт; аналитик; критик.

Формы работы с пед. кадрами по введению ФГОС: Групповая Индивидуальная заседания;работа с сайтом совещания;работа со школьным сайтом, со стендовыми докладами; семинары (обучающие, аналитические, разработческие, проектировочные); подготовка докладов и отчетов на заседания РГ, составление ИОП; педсовет;индивидуальные консультации, в том числе выездные к специалистам в МУМЦ, ЕПК; круглые столы, педагогические чтения, тренинги;самоанализ пед. деятельности в соответствии с требованиями ФГОС; работа в микрогруппах подготовка и проведение мастер – классов, участие в конкурсе «Профи +»

Распределение часов внеурочной деятельности учащихся 1 а класса, обучающихся в эксперименте по ФГОС Ф.И. учащихся Понедел ьник Вторник СредаЧетверг Пятница Агудалина Виктория Рукодель ница Веселые нотки Экол. окр.мир «Говорю правильно и красиво» «Информа шкафф» Спорт. игры Рукодельни ца «Говорю правильно и красиво» Веселые нотки Экол. окр.мир Антипин Евгений Информа шкафф Веселые нотки Хореогра фия Спорт. игры «Говорю правильно и красиво» Хореогра фия Урочная область Филология Математика и информатика Обществознание и естествознание Основы духовно- нравственной культуры народов России Искусство Технология Физическая культура

ТАБЛИЦА РАЗВИТИЯ УУД УЧАЩИХСЯ 1-го А (пилотного) КЛАССА ДАТА1 неделя 4 неделя Умения ФИ ЛРКПЛРКП Агудалина В. ЛА2 лв 1 Лб 3 РА1 РГ2 Рд 2 КА1 КБ2 КВ1 КД2 ПА3 ПБ2 ПВ2 ПГ3 ПД3 Антипин Е. ЛА2 лв 1 Лб 3 РА1 РГ3 КА2 КБ3 КВ1 КД4 ПА1 ПБ2 ПВ3 ПГ4 ПД2

Форма тематического планирования в соответствии с условиями ФГОС. п\ п Наименован ие разделов и тем Количество часов Дата проведения Планируемые результаты Освоения содержания занятия теория практика итого Предметные умения УУД Введение 1 Вводное занятие 1 1 Ознакомлен ие с курсом предлагаем ого кружка Познавательные, коммуникативные 2Правила и техника безопасности при работе 1 1 Изучение правил безопасной работы Личностные, регулятивные

Положительные моменты Трудности Одновременность реализации пяти направлений, что позволило осуществлять пробы учащимся; Использование оборудования кабинетов информатики, химии, физики и начальной школы для реализации внеурочной деятельности; Объединение учителей начальной школы и педагогов ДО в разработке программ, моделей «внеурочки», мероприятий, мастер – классов и др. Педагоги старшего звена не желали работать с учащимися 1 класса; Внешкольные учреждений не работали в соответствии с ФГОС; Трудности в разработке программ педагогов в соответствии ИОМ учащихся.

Оптимизационная модель Дополнительное образование школы ДОО «ЮТА» Факультативы

1. Разработали программы внеурочной деятельности в соответствие с ФГОС: творческая мастерская, «В мире прекрасного», «Забытая старина», «Информашкафф», «По ступеням неизведанных тайн», «Подвижные игры» (всего 12 программ) с учетом интеграции; 2. Разработали элементы мониторинга по отслеживанию промежуточных и итоговых результатов реализации программ внеурочной деятельности и программ дополнительного образования; 3. Педагоги ДО представили опыт на стажерских площадках в Енисейском районе по использованию оборудования и технологии организации внеурочной деятельности; 4. Реализовали новые практики совместной работы педагогов ДО и учителей начальной школы. РЕЗУЛЬТАТЫ :