НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ РАБОТЫ С ТАЛАНТЛИВОЙ МОЛОДЕЖЬЮ ЗАСЕДАНИЕ ГОРОДСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ, МАТЕМАТИКИ, ИНФОРМАТИКИ АВГУСТ 26-27.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОДАРЁННЫЙ РЕБЁНОК-КТО ОН ?. Актуальность Распознав свои таланты, дети с их особыми нуждами, независимо от тех проблем и ограничений, с которыми они сталкиваются,
Advertisements

МКУ «Центр развития образования» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей «Воронежский учебно-воспитательный комплекс им.А.П.Киселева»
"...человечество действительно нуждается в чрезвычайно многочисленных гениях и замечательных талантах. Если это так, то откуда они возьмутся? Их нужно.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 46 «Полянка» Семинар «Работа с одарёнными детьми в условиях ДОУ» Разработала.
« Выявление одарённых детей и особенности работы с ними» Подготовила Вахитова М.И
Роль методической службы в системе поддержки талантливых детей Мурзина Ж.В. Руководитель АУ «Центр мониторинга и развития образования» города Чебоксары.
Работа педагога-психолога с одаренными детьми. 1. дисциплинированный 2. неровно успевающий 3. организованный 4. выбивающийся из общего темпа 5. эрудированный.
Подготовила: учитель начальных классов ГБОУ гимназии528 Алексеенко Ю.Г.
Педсовет г. Цель педсовета: Цель педсовета: оказание методической помощи учителям в деятельности с выявлением и развитием способностей одарённых.
Подготовила учитель информатики МСОШ 34 Багуманова Э.А.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» В разделе «Развитие системы поддержки талантливых детей» Национальной образовательной инициативы.
Page 1 Педагогический семинар «Проблемы выявления и поддержки одаренных детей в современной школе»
Гении падают с неба. И на один раз, когда он встречает ворота дворца, приходится сто тысяч случаев, когда он падает мимо. Дидро.
Психологическое сопровождение одаренных детей Педагог-психолог МОУ СОШ 2 р.п.Тумботино Легостина Е.С.
«Исследовательская работа учащихся, ее организационные формы и особенности» Подготовила учитель биологии МБОУ «СОШ 11» Булатова Лариса Альтафовна.
СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ Дмитриева Анна Владимировна Учитель английского языка МАОУ Улу-Юльской СОШ.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
1. Понятия «одарённость», «одарённый ребёнок». 2. Виды классификаций одарённости детей. 3. Интеллектуальная одарённость. 4. Реалии. 5. Проблемы. 6. Перспективы.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Подготовили учителя ВСШ 4 Н.В. Баженова О.В. Казакова Е.В. Краснова.
Транксрипт:

НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ РАБОТЫ С ТАЛАНТЛИВОЙ МОЛОДЕЖЬЮ ЗАСЕДАНИЕ ГОРОДСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ, МАТЕМАТИКИ, ИНФОРМАТИКИ АВГУСТ Герасимова С.В., руководитель городского МО учителей информатики г. Волгодонск

АКТУАЛЬНОСТЬ Распознав свои таланты, дети с их особыми нуждами, независимо от тех проблем и ограничений, с которыми они сталкиваются, всегда могут внести в общество свой собственный вклад. Стефани Дезибур Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования. Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Однако в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления.

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА «НАША НОВАЯ ШКОЛА» В разделе «Развитие системы поддержки талантливых детей» Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» говорится следующее: «В ближайшие годы в России будет выстроена разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей. Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. Старшеклассникам нужно предоставить возможность обучения в заочных, очно- заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильной подготовки. Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизмы учета индивидуальных достижений школьников при приеме в вузы. Одновременно следует развивать систему поддержки сформировавшихся талантливых детей. Это, прежде всего, образовательные учреждения круглосуточного пребывания. Для ребят, проявивших свои таланты в различных областях деятельности, будут организованы слеты, летние и зимние школы, конференции, семинары и другие мероприятия, поддерживающие сформировавшуюся одаренность. Работа с одаренными детьми должна быть экономически целесообразной. Норматив подушевого финансирования следует определять в соответствии с особенностями школьников, а не только образовательного учреждения. Учитель, благодаря которому школьник добился высоких результатов, должен получать значительные стимулирующие выплаты». Приказ 271 от г.

Ниже даны личностные и деловые качества учеников. Отметьте знаком (+) те качества, которые Вам нравятся в учениках, а знаком (-) те, что не нравятся: 1. Дисциплинированный. 2. Неровно успевающий. 3. Организованный. 4. Выбивающийся из общего темпа. 5. Эрудированный. 6. Странный в поведении, непонятный. 7. Умеющий поддержать общее дело (коллективист). 8. Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями. 9. Стабильно успевающий (всегда хорошо учится). 10. Занятый своими делами (индивидуалист). 11. Быстро, на лету схватывающий. 12. Не умеющий общаться, конфликтный. 13. Общающийся легко, приятный в общении. 14. Иногда тугодум, не может понять очевидного. 15. Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли и цели. 16. Не всегда подчиняющийся большинству или официальному руководству.

СТРУКТУРА ДЕТСКОЙ ОДАРЕННОСТИ: ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ АСПЕКТ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ СТРАТЕГИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОСОБЫЙ СТИЛЬ СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ ОСОБАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗНАНИЙ СВОЕОБРАЗНЫЙ ТИП ОБУЧАЕМОСТИ Герасимова С.В., руководитель городского МО учителей информатики

СТРУКТУРА ДЕТСКОЙ ОДАРЕННОСТИ: МОТИВАЦИОННЫЙ АСПЕКТ ПОВЫШЕННАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПОВЫШЕННАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНФОРМНОСТЬ ВЫСОКАЯ ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ К РЕЗУЛЬТАТАМ СОБСТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ТРУДА, УСТОЙЧИВАЯ СКЛОННОСТЬ К ПОВЫШЕННЫМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ НАГРУЗКАМ Герасимова С.В., руководитель городского МО учителей информатики

ВИДЫ ОДАРЁННОСТИ ПО КРИТЕРИЮ «ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ЕЁ СФЕРЫ» ОДАРЕННОСТЬ В РЕМЕСЛАХ, СПОРТИВНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ СЦЕНИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРНО-ПОЭТИЧЕСКАЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛИДЕРСКАЯ АТТРАКТИВНАЯ ( УСТАНОВКА НА ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОДАРЕННОСТЬ В СОЗДАНИИ НОВЫХ ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И СМЫСЛОВ ОДАРЕННОСТЬ В СЛУЖЕНИИ ЛЮДЯМ ДУХОВНО- ЦЕННОСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Герасимова С.В., руководитель городского МО учителей информатики

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ выявляющееучебноерабочее социальное Герасимова С.В., руководитель городского МО учителей информатики

ВЫЯВЛЯЮЩЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ олимпиады выставки круглые столы конкурсы профессиональной направленности научные конференции выделение финансовых средств и специальных премий Герасимова С.В., руководитель городского МО учителей информатики

УЧЕБНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ работа по индивидуальному плану деловые игры лекционные занятия практические (тренировочные) занятия межвузовские семинары задания повышенной сложности Герасимова С.В., руководитель городского МО учителей информатики

СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ творческие мастерскиебрейн-ринги и КВНфилософский клуб туристский клуб спортивные секции спортивные соревнования социальные и благотворительные акции Герасимова С.В., руководитель городского МО учителей информатики

РАБОЧЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ доступ к научным библиотекам научно-исследовательская работа подготовка публикаций участие в экспедициях поисковые акции при музеях индивидуальные выставки дни карьеры работа на УППстажировки и практики Герасимова С.В., руководитель городского МО учителей информатики

НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ РАБОТЫ С ТАЛАНТЛИВОЙ МОЛОДЕЖЬЮ сетевой мониторинг ВЫЯВЛЯЮЩЕЕ социальная зачетка СОЦИАЛЬНОЕ автоматизация и институализация процесса отбора талантливой молодежи формирование социальных сетей формирование интерактивных баз данных ИНФОРМАЦИОННОЕ Герасимова С.В., руководитель городского МО учителей информатики

ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД НА УРОКАХ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ПРАКТИКЕ ЭЛЕМЕНТОВ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ АКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ ПО ПРЕДМЕТАМ УЧАСТИЕ В ШКОЛЬНЫХ И РАЙОННЫХ ОЛИМПИАДАХ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОСЕЩЕНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ КРУЖКОВ, ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ КОНКУРСЫ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ, ВИКТОРИНЫ СОЗДАНИЕ ДЕТСКИХ ПОРТФОЛИО Герасимова С.В., руководитель городского МО учителей информатики

Сделать так, чтоб ребенок почувствовал себя признанным и востребованным. Научить конструктивно строить отношения с ровесниками и взрослыми людьми Повышать интеллектуальную нагрузку, излагая интересные факты, используя ИНТ, продумывая персональные задания, задания на выбор, интегрированные задания. Все, чтобы развивать познавательную активности этих детей. Признание таким детям необходимо для успеха. Потому создание ситуаций успеха – необходимое условие для развития одаренности. Необходимая стимуляция: доска почета, ведение портфолио учащихся, интеллектуальные встречи, брейн-ринги, конкурсы, на ряду с обучением саморегуляции Организация внешкольной занятости ребенка. Развитие социальных и коммуникативных навыков. Убедиться в том, что у ребенка нет нервозов, перед тем, как начинать развивающую работу.

ФОРМЫ ПОИСКА И ВЫЯВЛЕНИЯ ТАЛАНТОВ Герасимова С.В., руководитель городского МО учителей информатики

ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ ТАЛАНТОВ Герасимова С.В., руководитель городского МО учителей информатики

МЕРОПРИЯТИЯ СОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЬНЫМ УЧИТЕЛЯМ ПО РАБОТЕ С ТАЛАНТАМИ (%) Герасимова С.В., руководитель городского МО учителей информатики

Исследование лучших практик работы с талантливыми школьниками и студентами pdf Исследование успешных практик внутривузовского сопровождения одаренной молодежи p1ai/shared/files/201303/7_ pdf p1ai/shared/files/201303/7_ pdf Работа с талантливой молодежью! Герасимова С.В., руководитель городского МО учителей информатики