В традиционный урок вносятся элементы современных технологий развития познавательных способностей учащихся: знание понимание применение анализ синтез.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нетрадиционные формы проведения уроков. 1. Уроки с использованием игровых ситуаций: Урок – ролевая игра Телеурок без телевидения Урок - общественный смотр.
Advertisements

Нетрадиционные уроки (занятия) в коррекционной школе VIII вида Учитель-логопед Климченко Светлана Рэмовна. Климченко Светлана Рэмовна.
Силова Людмила Ивановна. Нестандартные уроки актуальны в современной педагогике Чем обусловлено проведение нестандартных форм уроков в современной школе?
Нетрадиционные формы уроков истории учитель Свитнева И.А.
Методический семинар Нетрадиционная форма урока : замысел, организация, анализ.
Нетрадиционные уроки. Нетрадиционный урок - импровизированное учебное занятие со свободной структурой. По своему назначению он может быть и уроком изучения.
Кузьменко Н.А., учитель начальных классов МОСШ 8 Нетрадиционные формы уроков.
Профессиональная компетентность – это способность успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний при решении задач профессионального.
План. 1. Отличие нестандартного урока от традиционного ( Абих Т. И ). 2. Проведение нестандартных уроков в начальной школе ( Потапчик Е. Н, Игошина С.
«Нестандартные формы проведения уроков живого мира» Отчёт по самообразованию учителя начальных классов Губинской М.А.
Анна Сергеевна Троегубова УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МАОУ СОШ 29.
Семинар –практикум Типология уроков теоретического и производственного обучения Председатели МО : Блинова Ф.Г. Кантанистова С.П. Январь 2013 г.
Современный урок Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть.
Современный анализ урока: его реализация на уроках математики.
Нестандартные формы уроков. - это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определенном порядке и режиме. Формы.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Нестандартные уроки Позволяют обеспечить занимательность занятий, учесть индивидуальные особенности класса и каждого ученика, использовать содержание.
Нестандартные формы урока математики как одно из средств активизации познавательной деятельности учащихся
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ.
Программа заседания методического объединения учителей английского языка Тема: Применение нестандартных форм проведения уроков иностранного языка в средней.
Транксрипт:

В традиционный урок вносятся элементы современных технологий развития познавательных способностей учащихся: знание понимание применение анализ синтез оценка Инновационные современные формы урока Форма интерактивного обучения или учебные занятия в «режиме взаимодействия»

Элементы Традиционный урок Нетрадиционный урок Концептуальная основа Субъект – объективные взаимодействия в системе учитель – ученик Субъект – субъектные позиции в системе учитель – ученик Содержательная часть Цели Формирование знаний, умений и навыков, воспитание личности с заданными свойствами Развитие личности учащихся Содержание учебного материала Изучаемый материал соответствует содержанию учебного предмета, информация носит преимущественно фактологический характер Выход за рамки содержания одного предмета (интеграция знаний), соответствие материала критериям проблемности, альтернативности, критичности Процессуальная часть Организация учебного процесса Формы урока: лекция, лабораторное занятие, семинар, практическое занятие, итоговое собеседование Методы и формы учебной деятельности школьников Преимущественно репродуктивный характер учебной деятельности: сообщение готовых знаний, обучение по образцу, индуктивная логика от части к целому, механическое запоминание, вербальное изложение, репродуцированное воспроизведение Формы урока: урок – учебная игра, учебная дискуссия, исследование Методы и формы работы учителя Учитель определяет цели урока, планирует деятельность учащихся, осуществляет итоговый анализ и оценивание деятельности школьников Игровая (моделирующая), оценочно- дискуссионная, рефлексивная деятельность: метод прямого доступа, проблемно-поисковый метод, метод стимулирования интереса и мотивации учебной деятельности учащегося Деятельность учителя по процессу управления усвоением материала Инициатива у учителя, управление и контроль в его руках Совместная работа учителя и учащегося в областях целеполагания, планирования, анализа (рефлексии) и оценивания результатов учебной деятельности Диагностика учебного процесса Использование критерия количественной пятибалльной шкалы оценки знаний учащихся Учитель – координатор, приоритет стимулирующий деятельности учителя Рефлексивная деятельность учителя и учащихся

Элементы Традиционный урок Нетрадиционный урок Концептуальная основа Недостатки: субъект – объектные взаимодействия в системе учитель-ученик, изоляция учащихся от коммуникативного диалога друг с другом Достоинства: субъект – субъективные позиции в системе учитель – ученик, возможность коммуникативного (интерактивного) диалога между учащимися. Содержательная часть Цели Достоинства: формирование знаний, умений и навыков Достоинства: развитие творческого потенциала личности учащихся Содержание учебного материала Достоинства: наибольший объем информации, систематичность Достоинства: более глубокое изучение учебного материала. Недостатки: меньший объем изучаемого материала Процессуальная часть Достоинства: четкая структура урока. Недостатки: шаблонность, однообразие Достоинства: внутренние источники мотивации, опора на самоуправляющие механизмы личности. Недостатки: большие затраты времени Организация учебного процесса Недостатки: низкий уровень самостоятельности, пассивная познавательная позиция, отсутствие возможностей критического мышления Достоинства: разнообразие форм деятельности, высокий уровень самостоятельности, возможность для формирования критического мышления Методы и формы учебной деятельности школьников Недостатки: вербальные методы обучения, преобладание монолога учителя Достоинства: приоритет стимулирующей деятельности учителя Методы и формы работы учителя Достоинства: контроль со стороны учителя за содержанием, ходом урока, его временными рамками Недостатки: меньшие возможности для контроля со стороны учителя Деятельность учителя по процессу управления усвоением материала. Диагностика учебного процесса Достоинства: предсказуемость, контролируемость результатов обучения Недостатки: слабая обратная связь Достоинства: сильная обратная связь Недостатки: трудности в прогнозировании и диагностики результатов обучения

Нетрадиционная форма урока- это интерактивные формы урока, характеризующиеся субъект- субъектной позицией учитель- ученик, многообразием видов деятельности субъектов (игровая, дискуссионной- оценочная, рефлексивная), базирующихся на активных методах обучения ( проблемном, исследовательском, «методе прямого доступа »).

- Учащиеся – субъект образовательного процесса - На развитии личности школьника, их творческого потенциала и мотивационно- ценностной сферы.

Деятельность учащихся игровая оценочно- дискуссионная рефлективная Методы прямого доступа Стимулирование интереса и мотивации учащихся

внимание запоминание восприятие мышление интерес

Эмоциональность нестандартных форм урока- важная её особенность, которая делает её успешной и нужной не только у младших школьников, но и у подростков. Эмоциональность нестандартных форм урока- важная её особенность, которая делает её успешной и нужной не только у младших школьников, но и у подростков.

Название ЦельСущность Механизм Технология проблемного обучения Развитие познавательной активности обучаемых Познавательное и целенаправленное выдвижение перед обучаемыми познавательных задач, разрешая которые, обучаемые активно усваивают знания Поисковые методы; постановка познавательных задач Технология развивающего обучения Развитие личности и ее способностей Ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию Вовлечение обучаемых в различные виды деятельности Технология активного (контекстного) обучения Организация активности обучаемых Моделирование предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности Методы активного обучения Технология игрового обучения Обеспечение личностно- деятельностного характера усвоения знаний, умений, навыков Самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку, усвоение учебной информации Игровые методы вовлечения обучаемых в творческую деятельность

Р Е З У Л Ь Т А Т И В Н О С Т Ь : МОТИВИРУЮТ, СТИМУЛИРУЮТ И АКТИВИЗИРУЮТ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ У УЧАЩИХСЯ; ПОВЫШАЮТ ИНТЕРЕС К ПРЕДМЕТУ ПРАКТИЧЕСКИ У ВСЕХ УЧАЩИХСЯ; РАЗВИВАЮТ ТВОРЧЕСКУЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ; ОБУЧАЮТ РАБОТЕ С РАЗЛИЧНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ЗНАНИЙ; ЛИКВИДИРУЮТ НАГРУЗКУ УЧАЩИХСЯ ДОМАШНИМИ ЗАДАНИЯМИ ПУТЁМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ СПОСОБОВ ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКЕ.

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ГЛАЗАМИ УЧЕНИКОВ УЧЕНИКИ : ЛУЧШЕ ГОТОВИТЬСЯ К УРОКУ29 62% СОБЛЮДАТЬ ДИСЦИПЛИНУ11 23% УЧИТЕЛЯ: ДОСТУПНО ОБЪЯСНЯТЬ НОВЫЙ МАТЕРИАЛ17 36% ОБЪЕКТИВНО ОЦЕНИВАТЬ УЧЕНИКОВ9 19% С УВАЖЕНИЕМ ОТНОСИТЬСЯ К УЧЕНИКАМ15 32% АДМИНИСТРАЦИЯ: ВЫДЕЛЯТЬ СРЕДСТВА ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ МАТ. БАЗЫ7 15% СТИМУЛИРОВАТЬ НЕ ТОЛЬКО ОТЛИЧНИКОВ5 11% ЗАНЯТИЯ, ОТЛИЧАЮЩИЕСЯ ВЫСОКИМ КАЧЕСТВОМ МАТЕМАТИКА2553% ГЕОГРАФИЯ1532% ИНФОРМАТИКА ХИМИЯ817% ФИЗИКА БИОЛОГИЯ ИН. ЯЗ715% КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ УРОК ИНТЕРЕСНЫМ2451% ДОСТУПНЫМ1021% С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПК, ТСО, ДОП. ЛИТЕР.817%

творческие принципы нестандартных уроков 1. Отказ от шаблона в организации урока, от рутины и формализма в проведении. 2. Максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность на уроке. 3. Не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона урока. 4. Поддержка альтернативности, множественности мнений. 5. Развитие функции общения на уроке как условие обеспечения взаимопонимания, побуждения к действию, ощущение эмоционального удовлетворения. 6. "Скрытая" (педагогически целесообразная) дифференциация учащихся по учебным возможностям, интересам, способностям и склонностям. 7. Использование оценки в качестве формирующего (а не только результирующего инструмента

ПЕРИОДЫ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ 1 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 2 СОБСТВЕННО УРОК : 1 ЭТАП - ПРЕДПОСЫЛКА 2 ЭТАП - СООБЩЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА 3 ЭТАП - ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ 3 АНАЛИЗ

Типы уроков Формы уроков Уроки формирования новых знаний Уроки обучения умениям и навыкам Уроки повторения и обобщения знаний, закрепления умений Уроки проверки и учета знаний и умений уроки лекционной формы. уроки экспедиции (путешествия)путешествия уроки-исследования уроки-инсценировки учебные конференции ("пресс- конференции")пресс- конференции интегрированные уроки. практикумы практических работ сочинения. уроки-диалоги и семинары уроки с ролевой, деловой игрой. семинары внеклассного чтения повторительно- обобщающие диспуты игровые КВН "Что? Где? Когда?" "Поле чудес", "Счастливый случай" интегрированные театрализованные (урок-суд) уроки-консультации. уроки-конкурсы уроки-соревнования. Зачетные викторины, конкурсы, смотр знаний, защита творческих работ, проектов, творческие отчёты.

1.Уроки, отражающие современные общественные тенденции: урок, построенный на инициативе учащихся, урок - общественный смотр знаний, урок-диспут, урок с применением компьютеров. 2. Уроки с использованием игровых ситуаций: урок- ролевая игра, урок-пресс-конференция, урок соревнование, урок-КВН, урок-путешествие, урок-аукцион, урок с использованием дидактической игры, урок- театрализованное представление. 3. Уроки творчества: урок-сочинение, урок- выпуск "живой газеты", урок изобретательства, комплексно-творческий урок, урок -осмотр самодеятельной выставки. 4. Традиционные уроки с новыми аспектами: урок-лекция, урок-семинар, урок решения задач, урок-конференция, урок-экскурсия, урок-консультация, урок-зачет.

-уроки с измененными способами организации: урок-лекция, лекция-парадокс, защита знаний, защита идей, урок вдвоем, урок-встреча; -уроки, опирающиеся на фантазию: урок-сказка, урок творчества: урок-сочинение, урок изобретательства, урок-творческий отчет, комплексно-творческий отчет, урок выставка, урок изобретательства, урок-"удивительное рядом", урок фантастического проекта, урок-рассказ об ученых: урок-бенефис, урок портрет, урок сюрприз, урок - подарок от Хоттабыча; -уроки, имитирующие какие-либо занятия или виды работ: экскурсия, заочная экскурсия, прогулка, гостиная, путешествие в прошлое (будущее), путешествие по стране, поездка на поезде, урок-экспедиция, защита туристических проектов; -уроки с игровой состязательной основой: урок-игра:"Придумай проект", урок- "домино", проверочный кроссворд, урок в форме игры "Лото", урок типа:"Следствие ведут знатоки", урок-деловая игра, игра-обобщение, урок типа КВН, урок:"Что? Где? Когда?", урок эстафета, конкурс, игра, дуэль, соревнование: урок-журнал, урок-викторина, урок- футбольный матч, урок-тест, урок-игра для родителей, урок-ролевая игра:"Семья обсуждает свои планы", урок-дидактическая игра, урок-кроссворд, игра-обобщение, урок- "счастливый промысел", урок-игра "Восхождение"; - уроки, предусматривающие трансформацию стандартных способов организации: парный опрос, экспресс-опрос, урок-зачет, защита оценки, урок- консультация, урок-практикум, урок-семинар, защита читательского формуляра, телеурок без телевидения, урок-общественный смотр знаний, урок-консультация, итоговое собеседование, ученическая конференция.

1. Уроки в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета, дуэль, КВН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина. 2. Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарий, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия. 3. Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала: урок мудрости, откровения, урок дублер начинает действовать. 4. Уроки, напоминающие публичные формы общения: пресс- конференция, аукцион, бенефис, митинг, регламентированная дискуссия, панорама, телепередача, телемост, рапорт, диалог, живая газета, устный журнал. 5. Уроки-фантазии: урок сказка, урок-сюрприз, урок 21 века, урок-подарок от Хоттабыча. 6. Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: суд, следствие, трибунал, цирк, патентное бюро, ученый совет, редакционный совет.

ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА УЧИТЕЛЯ хорошие знания предмета и методики, творческий подход к работе, изобретательность, осознанное отношение к использованию нетрадиционных форм урока в учебном процессе, учет собственного характера и темперамента.

В школе проводятся : - интегрированные уроки 627% - с применением КП1359% - уроки - путешествия 1045% рок – игра 1045% рок- дискуссия 523% рок –КВН418% рок- викторина 523% - комбинированные уроки 418% - уроки- зачёты 29% - проблемные уроки 15% - урок- исследование 314%

Традиционный урок + нестандартный урок Опыт в разнообразном построении методической структуры урока