Искусство хвалить ребенка. Нужно ли хвалить ребенка? Родители порой даже не догадываются, насколько важно ребенка похвалить, подбодрить. Они полагают,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Я и мой ребенок» Консультация для родителей. Как правильно хвалить ребенка? Задумывались ли вы над этим вопросом?
Advertisements

Родительское собрание на тему: «Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться».
Родительское собрание на тему: «Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться».
5 а класс 13 человек ответы Кто глава в вашей семье ? Мама 5, бабушка 4, папа 4 Чем ты огорчаешь своих родителей оценками –5; поведением 3.
Кто не возьмет лаской, не возьмет и строгостью» Народная мудрость «Дети и боги любят бывать там, где их хвалят» Народная мудрость.
И с к у с с т в о хвалить и наказывать. «Чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально любви к ним». (И. Песталоцци)
«Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться». «Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться».
Школа это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. Анри Барбюс.
Поощрение и наказание в воспитании ребенка Родительское собрание в 6 классе Учитель: Данилова Ю.В.
5 ЯЗЫКОВ ЛЮБВИ. Люди говорят на разных языках любви.
Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими- это в нашей власти. Какими дети рождаются,
Формула семейного воспитания при этом такова: хочу, чтобы мой ребенок был счастлив, и буду помогать ему в этом. Действенная любовь включает активное внимание.
Наши ошибки в воспитании детей Родительское собрание в 5 классе Разработал классный руководитель: Иост Лариса Ивановна.
Меры поощрения и наказания в современных семьях Родительское собрание.
Итоги первого триместра Родительское собрание. Ошибки в воспитании детей Воспитание – это … Воспитание – это постоянное, не разовое, привитие каких-то.
В ЧЕМ НАШИ ОШИБКИ? Никто не требует совершенства от родителей, все имеют право на ошибки, но многих из них можно было бы избежать.
Нравоучения бесполезны – обращение к подросткам должно быть немногословным, грубость порождает только грубость. В общении с подростком не должен присутствовать.
Дети глазами родителей Родители глазами детей. Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь с вашими родителями. Фалес.
На заметку родителям Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания,
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ШКОЛЕ. личностно-социальная; эмоционально-волевая; интеллектуальная; мотивационная.
Транксрипт:

Искусство хвалить ребенка

Нужно ли хвалить ребенка? Родители порой даже не догадываются, насколько важно ребенка похвалить, подбодрить. Они полагают, что главное внимание в воспитании они должны уделять несовершенному, ошибочному. Воспитывает ребенка не столько наказание, сколько поощрение. Родители порой даже не догадываются, насколько важно ребенка похвалить, подбодрить. Они полагают, что главное внимание в воспитании они должны уделять несовершенному, ошибочному. Воспитывает ребенка не столько наказание, сколько поощрение.

Для чего нужно хвалить ребенка? Для того чтобы придать ему уверенность в себе, если ее не хватает. Придать силы. Восстановить утраченное эмоциональное благополучие. Компенсировать нанесенный кем-то ущерб (любой)...Для того чтобы придать ему уверенность в себе, если ее не хватает. Придать силы. Восстановить утраченное эмоциональное благополучие. Компенсировать нанесенный кем-то ущерб (любой)... Ребенку нужен огромный запас оптимизма - на всю предстоящую жизнь. Назначение похвалы - пополнить этот запас или компенсировать его утрату.Ребенку нужен огромный запас оптимизма - на всю предстоящую жизнь. Назначение похвалы - пополнить этот запас или компенсировать его утрату.

Каких детей нужно хвалить? Хвалить можно и нужно в первый черед детей с недостатками, физическими и особенно умственными и душевными. Если ребенок робок, вял и плаксив - хвалите его постоянно, поддерживайте и добрыми словами, и добрыми взглядами, поощряйте за все. Если раздражителен, зол, если агрессивен, жесток - не давая спуску за покушения, не скупитесь на похвалы: хвалите как можно чаще, ярче и убедительнее. Хвалить можно и нужно в первый черед детей с недостатками, физическими и особенно умственными и душевными. Если ребенок робок, вял и плаксив - хвалите его постоянно, поддерживайте и добрыми словами, и добрыми взглядами, поощряйте за все. Если раздражителен, зол, если агрессивен, жесток - не давая спуску за покушения, не скупитесь на похвалы: хвалите как можно чаще, ярче и убедительнее.

Как надо хвалить детей? Только искренне, серьезно и убедительно.Только искренне, серьезно и убедительно. Отпускать похвалу в дозах, соразмерных с ее целью!Отпускать похвалу в дозах, соразмерных с ее целью! Хвалить искренне.Хвалить искренне. Хвалит за дело, выполнить которое было нелегко (сложная учебная задача, доклад, помощь по дому)Хвалит за дело, выполнить которое было нелегко (сложная учебная задача, доклад, помощь по дому) Если ребёнок сделал что-то достаточно лёгкое, хвалить за скорость, качество работы, сноровку.Если ребёнок сделал что-то достаточно лёгкое, хвалить за скорость, качество работы, сноровку. Хвалить по этапам выполнения, хвалить за общий результат Хвалить по этапам выполнения, хвалить за общий результат Хвалить сразу же, пока ребёнок помнит, что он сделал. Похвала типа «Да, а помнишь, в прошлом году ты сделал что-то очень хорошо, я тогда забыл тебе это сказать», – некорректна Хвалить сразу же, пока ребёнок помнит, что он сделал. Похвала типа «Да, а помнишь, в прошлом году ты сделал что-то очень хорошо, я тогда забыл тебе это сказать», – некорректна

Как надо хвалить детей? Хорошо хвалить за поступок, показывая похвалой, что этот поступок способствует личностному росту ребёнка.Хорошо хвалить за поступок, показывая похвалой, что этот поступок способствует личностному росту ребёнка. Если же вы считаете, что в похвале должны прозвучать какие-то подробности, реальные аспекты, то можно рекомендовать использовать фразы типа – «Для первого раза отлично», «Вот здесь ты меня по-хорошему удивил», «Оригинальный ход», «Очень нестандартно», «Сделано с выдумкой».Если же вы считаете, что в похвале должны прозвучать какие-то подробности, реальные аспекты, то можно рекомендовать использовать фразы типа – «Для первого раза отлично», «Вот здесь ты меня по-хорошему удивил», «Оригинальный ход», «Очень нестандартно», «Сделано с выдумкой». И ещё: не стоит поощрять ребёнка за выполненную работу, такую, например, как помощь по дому, деньгами. В этом случае у ребёнка будет в дальнейшем срабатывать стереотип, что всё продаётся и покупается, даже чувства. Ведь помощь родителям – это моральные ценности. Не нужно их искажать. И самое главное: всегда говорите своему ребёнку, что вы его любите безусловно.И ещё: не стоит поощрять ребёнка за выполненную работу, такую, например, как помощь по дому, деньгами. В этом случае у ребёнка будет в дальнейшем срабатывать стереотип, что всё продаётся и покупается, даже чувства. Ведь помощь родителям – это моральные ценности. Не нужно их искажать. И самое главное: всегда говорите своему ребёнку, что вы его любите безусловно.

Похвала ребенку нужна. Но умеем ли мы хвалить безвредно? Это требует самого тщательного осмысления каждым старшим. Что же делает похвалу вредоносной? Похвала ребенку нужна. Но умеем ли мы хвалить безвредно? Это требует самого тщательного осмысления каждым старшим. Что же делает похвалу вредоносной?

Как не надо хвалить ребенка? 1. Вредно, если хвалят ребенка за то, что ему дается легко, за то, что ему дано самой природой. Похвала не за труд, не за усилие, а всего лишь за наличие способности не дает ничего, что действительно было бы необходимо ребенку для его развития. А навредить она может, особенно при ее повторении.1. Вредно, если хвалят ребенка за то, что ему дается легко, за то, что ему дано самой природой. Похвала не за труд, не за усилие, а всего лишь за наличие способности не дает ничего, что действительно было бы необходимо ребенку для его развития. А навредить она может, особенно при ее повторении.

Как не надо хвалить ребенка? 2. Вдвойне вредно хвалить того, кому что-то дается легко, ставя его в пример тем, кому это же дается трудно, вопреки усилиям. Ругая одного и хваля другого, навязывая его как пример первому, их противопоставляют друг другу. Сам факт несправедливой оценки усилия, вернее - замалчивание, игнорирование его, тяжело травмирует психику ребенка (и не только ребенка!). Это снижает побуждение к делу. А противопоставление не может вызвать желания "брать пример" с того, кого несправедливо хвалят.2. Вдвойне вредно хвалить того, кому что-то дается легко, ставя его в пример тем, кому это же дается трудно, вопреки усилиям. Ругая одного и хваля другого, навязывая его как пример первому, их противопоставляют друг другу. Сам факт несправедливой оценки усилия, вернее - замалчивание, игнорирование его, тяжело травмирует психику ребенка (и не только ребенка!). Это снижает побуждение к делу. А противопоставление не может вызвать желания "брать пример" с того, кого несправедливо хвалят.

Как не надо хвалить ребенка? 3. Вредно, когда хвалят слишком часто, безо всякой необходимости и неискренне. Это и обесценивает похвалу, и приучает к дешевому успеху, и способствует бездумному отношению к тому, что исходит от старших.3. Вредно, когда хвалят слишком часто, безо всякой необходимости и неискренне. Это и обесценивает похвалу, и приучает к дешевому успеху, и способствует бездумному отношению к тому, что исходит от старших.

Правильно ли вы хвалите детей? Попробуйте определить, правильно ли вы пользуетесь похвалой как средством воспитания, с помощью теста, разработанного специалистами Российской Академии дошкольного воспитания. Попробуйте определить, правильно ли вы пользуетесь похвалой как средством воспитания, с помощью теста, разработанного специалистами Российской Академии дошкольного воспитания. 1. Вы часто говорите малышу, что у него красивые волосы, глаза, мелодичный голос, что он выше или сильнее своих сверстников? 1. Вы часто говорите малышу, что у него красивые волосы, глаза, мелодичный голос, что он выше или сильнее своих сверстников? 2. Когда ребенок по вашей просьбе помог вам убраться в комнате, помыть посуду или накормить кошку, вы хвалите его за это? 2. Когда ребенок по вашей просьбе помог вам убраться в комнате, помыть посуду или накормить кошку, вы хвалите его за это?

3. Если ваш ребенок делает что-то хуже других, вы поздравите его с тем, что он наконец сделал это лучше? 3. Если ваш ребенок делает что-то хуже других, вы поздравите его с тем, что он наконец сделал это лучше? 4. Одобряете ли вы, что ваш малыш гордится перед друзьями тем, что у него есть более дорогие игрушки, конструкторы, машинки? 4. Одобряете ли вы, что ваш малыш гордится перед друзьями тем, что у него есть более дорогие игрушки, конструкторы, машинки? 5. Награждаете ли вы ребенка конфетами или подарками, если он убрал свои игрушки, перестал портить мебель, съел до конца свой обед? 5. Награждаете ли вы ребенка конфетами или подарками, если он убрал свои игрушки, перестал портить мебель, съел до конца свой обед? 6. Похвалите ли вы малыша, если он самостоятельно вспомнил о вашем дне рождения или дне рождения бабушки и сделал своими руками подарок? 6. Похвалите ли вы малыша, если он самостоятельно вспомнил о вашем дне рождения или дне рождения бабушки и сделал своими руками подарок? 7. Рассказываете ли вы при ребенке своим знакомым, какой он у вас одаренный, симпатичный, ласковый? 7. Рассказываете ли вы при ребенке своим знакомым, какой он у вас одаренный, симпатичный, ласковый?

8. Говорите ли вы ребенку, если он занимается музыкой или танцами, что из него выйдет в будущем великий композитор или танцор? 8. Говорите ли вы ребенку, если он занимается музыкой или танцами, что из него выйдет в будущем великий композитор или танцор? 9. Если вы уже за что-то похвалили ребенка, можете через некоторое время указать ему, что его достижения не так уж велики? 9. Если вы уже за что-то похвалили ребенка, можете через некоторое время указать ему, что его достижения не так уж велики? 10. Говорите ли вы ребенку, если он старается достичь успеха в каком-то деле, что у других детей это все равно получается гораздо лучше? 10. Говорите ли вы ребенку, если он старается достичь успеха в каком-то деле, что у других детей это все равно получается гораздо лучше?

Первые восемь вопросов: за ответ "да" - 10 очков, "нет" - 5 очков, 9-й и 10-й вопросы: ответ "да" - 5 очков, "нет" - 10 очков.Первые восемь вопросов: за ответ "да" - 10 очков, "нет" - 5 очков, 9-й и 10-й вопросы: ответ "да" - 5 очков, "нет" - 10 очков. Если вы набрали от 50 до 70 очков.Если вы набрали от 50 до 70 очков. Вы слишком строги к своему ребенку и нередко снижаете его самооценку. Он очень редко получает от вас поощрение и, возможно, скоро перестанет стараться вам угодить, станет равнодушен к тем занятиям, к которым вы его приучаете. Или будет искать для себя другие авторитеты. Если вы хотите добиться взаимопонимания и быть довольным своим чадом, вам нужно срочно поменять тактику, находить в своем ребенке положительные черты и говорить ему об этом. Вы слишком строги к своему ребенку и нередко снижаете его самооценку. Он очень редко получает от вас поощрение и, возможно, скоро перестанет стараться вам угодить, станет равнодушен к тем занятиям, к которым вы его приучаете. Или будет искать для себя другие авторитеты. Если вы хотите добиться взаимопонимания и быть довольным своим чадом, вам нужно срочно поменять тактику, находить в своем ребенке положительные черты и говорить ему об этом.

От 70 до 85 очков.От 70 до 85 очков. Вы умело сочетаете строгость и поощрение. Малыш всегда чувствует вашу поддержку, в то же время ваша похвала достается ему не слишком легко. У вас есть хорошие шансы воспитать те качества, к которым вы стремитесь, и сохранить дружеские отношения со своим ребенком. Вы умело сочетаете строгость и поощрение. Малыш всегда чувствует вашу поддержку, в то же время ваша похвала достается ему не слишком легко. У вас есть хорошие шансы воспитать те качества, к которым вы стремитесь, и сохранить дружеские отношения со своим ребенком.

От 85 до 100 очков От 85 до 100 очков Вы слишком захваливаете своего ребенка, заставляя его гордиться даже тем, что дала ему природа и к чему он не приложил никаких усилий. Это может привести к неумеренно завышенной самооценке у малыша, которая потом станет источником душевных ран, когда он столкнется с реальностью. Вам нужно хвалить ребенка не за то, что дается ему легко, а за реальные усилия, послушание, заботу. Вы слишком захваливаете своего ребенка, заставляя его гордиться даже тем, что дала ему природа и к чему он не приложил никаких усилий. Это может привести к неумеренно завышенной самооценке у малыша, которая потом станет источником душевных ран, когда он столкнется с реальностью. Вам нужно хвалить ребенка не за то, что дается ему легко, а за реальные усилия, послушание, заботу.

Желаем успехов в воспитании детей!