МОУ «Стан-Бехтемирская сош» 17.05.2011 г.. Социальное проектирование- это Деятельность социально значимая, имеющая социальный эффект Деятельность, результатом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка учащихся к работе над проектом Выбор проблемы Сбор информации Разработка собственного варианта решения проблемы Изучение законодательной и.
Advertisements

Методика работы школьной команды над социальным проектом в рамках Всероссийской акции «Я – гражданин России»
Социальное проектирование. И.В. Гете Социальное проектирование учащихся – это задуманная, продуманная и осуществляемая учащимися имеющая социальный эффект.
СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ Если желаешь иметь то, чего никогда не имел, то должен начать делать то, чего никогда не делал Джим Ром Выполнили: Алексеева.
Методика работы над проектом. Цель проведения Акции Вовлечение молодых граждан в общественно полезную социально значимую деятельность Формирование у них.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 С.ПЕТРОПАВЛОВСКОГО АРЗГИРСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Предлагаемый набор сведений об основах социального проектирования призван помочь школьникам изложить свои идеи в виде четкой последовательности действий.
Рекомендации по разработке социально- образовательного проекта Белова Л.А. учитель математики МОУ «Батранскя ООШ»
Методика работы над проектом.. Данная стадия предполагает в живой дискуссионной форме проверку знаний и умений учащихся, необходимых для социально-значимой.
Алгоритм (технология) составления социального проекта (программы) Социальный проект – действие, целью которой является создание, модернизация или поддержание.
«Мы можем! Мы хотим! Мы делаем!» Руководитель секции: Сидоренко Светлана Викторовна.
Социальное проектирование -это: - социально значимая, имеющая социальный эффект деятельность; - деятельность, результатом которой является создание реального.
В основе метода проектов лежит: развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно структурировать свои знания и ориентироваться.
Социальное проектирование как условие развития социальной активности учащихся Епифанова Любовь Павловна, педагог-организатор МОУ СОШ 147.
Этапы разработки проекта 1.Исходный: разработка проектного задания 2. Разработка проекта, планирование работы 3. Реализация проекта 4. Завершение проекта.
Основы педагогического проектирования. Педагогическое проектирование – это деятельность педагога, направленная на решение педагогической проблемы путем.
Мало знать, надо и применять. Мало очень хотеть, надо и делать! А. Кларк, писатель « Развитие социально – ценностного опыта детей и подростков в совместной.
МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МОНИТОРИНГА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН Федерация развития Малого и среднего бизнеса.
Яковлева Нина Николаевна. Любой проект - это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются.
Мастер- класс Тема:. Содержание 1.Теоретическая часть 2.Презентация педагогического опыта 3.Создание собственного проекта 4.Рефлексия.
Транксрипт:

МОУ «Стан-Бехтемирская сош» г.

Социальное проектирование- это Деятельность социально значимая, имеющая социальный эффект Деятельность, результатом которой является создание реального «продукта» Деятельность задуманная, продуманная и осуществлённая подростком Деятельность, в ходе которой подросток вступает в конструктивное взаимодействие с миром, взрослой культурой, социумом

Отличия социального проекта направленность проекта на решение остро значимых социальных проблем; осуществление принципа «Мыслим глобально – действуем локально»; предложение и обоснование реальных путей решения проблемы и попытка их реализации; командный характер работы над проектом; проведение в рамках работы над проектом социологического исследования в том или ином виде; осуществление взаимодействия с общественностью и властными структурами, направленного на достижение целей проекта.

Объекты, на преобразование которых направлен социальный проект: социальные явления социальные отношения социальные институты, их деятельность социальная среда

Воспитательные цели привлечение внимания школьников к актуальным проблемам местного сообщества формирование гражданского самосознания и активной гражданской позиции формирование у школьников чувства ответственности за социальную обстановку в местном сообществе формирование навыков гражданского участия и взаимодействия с органами власти в целях решения актуальных социальных проблем

Планируемые результаты Социальная адаптация учащихся Изменение общественной ситуации Подготовка учащихся к дальнейшей жизни

Технология социального проектирования Подготовительный этап Основной этап Подведение итогов, рефлексия

Шаг 1. Изучение общественного мнения Где? Что сделать?

Шаг 2. Формулировка актуальной социальной проблемы Проблема заключается в наличии несоответствия между желаемым, необходимым, требуемым состоянием какого-либо объекта (процесса) и реально сложившимся состоянием данного объекта (процесса).

Сбор и анализ информации Средства массовой информации Библиотеки Сеть Интернет Учителя Административные и законодательные органы

Сбор и анализ информации

Шаг 3. Определение целей и задач проекта Цель это мечта, которая должна осуществиться к точно определенному сроку. П. Рутт, психолог Задачи – шаги по достижению данной цели.

Определение цели достижимость в рамках данного проекта предусматривание итогового результата проекта соответствие компетентности, подготовленности финансово – экономическим, материально- техническим и организационным условиям реализации проекта

Шаг 4. Составление плана работы Только тот, кто планирует, и может организовать. Аксиома менеджмента

Примерная схема плана работы Что сделать?Когда?Кто отвечает? Что нужно? 1. 2.

Шаг 5. Определение обязанностей и их распределение в группе Нельзя ошибаться в людях! Лозунг японских деловых кругов

Шаг 6. Реализация плана работы Составление предложений по проекту. Поиск деловых партнеров. Проведение официальных переговоров. Получение необходимых ресурсов. Проведение плановых мероприятий Оценка и контроль выполнения плана. Корректировка хода реализации проекта (если необходимо)

Разработка собственного варианта решения актуальность и важность данной проблемы для сообщества информация о различных подходах к решению данной проблемы юридическая база решения проблемы анализ разнообразной информации программа действий, которую разработала команда

Реализация плана действий Письменные обращения в исполнительные и законодательные органы Проведение учащимися различных акций, мероприятий, аукционов, трудовых десантов и т.д. Подключение к своей работе различных ресурсов: финансовая поддержка спонсоров, физическая помощь взрослого населения и т.д.

Реализация плана действий

Шаг 7. Подготовка к защите проекта Демонстрационный блок (стенд) Документальный блок (портфолио)

Шаг 8. Презентация проекта оформление стенда, отражающего стадии работы команды над проектом (может содержать фотографии, плакаты, схемы, диаграммы); 2) устное выступление команды (обычно из 4-5 чел.), построенное на материалах реализованного социального проекта и отражающее отношение к рассматриваемой в нем проблеме; 3) составление папки документов (портфолио), дающей более подробное представление о проекте. Стенд с информацией о проекте можно заменить компьютерной презентацией

Презентация проекта

Шаг 9. Рефлексия Разбор «полётов» Отмечаются встретившиеся трудности Выявляются слабые стороны проекта и пути их исправления Намечается работа на перспективу (необходимость учета исправлений в следующих проектах)

Мы стоим на верном пути? Мы стоим на верном пути! Мы стоим на верном пути. Мы стоим, а надо идти…