Подвижническая жизнь святителя Игнатия и преподобного Феодосия Кавказского. Православие в современных условиях. Подвижническая жизнь святителя Игнатия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В ряду выдающихся личностей 18 века достойное место занимает видный деятель Русской Православной Церкви, неутомимый подвижник благочестия, епископ Белгородский.
Advertisements

Сретенские чтения в рамках окружных православных чтений Тема духовного подвига «Святая блаженная Матрона Московская» Работу выполнила: Щербакова Алёна.
Преподобный Серафим Саровский « В пребывание его в пустыни вся братия была его учениками ».
Автор: Полатовская Светлана Юрьевна, Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ «ОЦ» пос.Серноводск, Самарской области.
Путешествие к истокам Путешествие к истокам Православная вера всегда помогает в трудную минуту,позволяет наполнить человеческую жизнь Божественным светом.
СЕЛО ДИВЕЕВО. Село возникло в 1559 году. Существуют несколько версий происхождения его названия. Наиболее распространённая версия гласит, что своё название.
Православное вероучение 1. Вероучение 2. Священное Предание 3.Таинства.
Выполнила: Пинчук Варя 9Б класс СОШ 2. Родился преподобный Сергий в окрестностях Ростова Великого около 1314 года. При крещении мальчик был назван Варфоломеем.
Научно – практическая конференция школьников Секция: Основы православной культуры Автор работы: Резниченко Гаянэ, 7класс Учитель: Сачян Людмила Станиславна.
В поисках смысла жизни По книге протоиерея Игоря Гагарина «Восстань, душа, что спишь?»
Дам тебе я на дорогу Икона святой блаженной Матроны Московской Образок святой: Ты его, моляся Богу, Ставь перед собой…
Кристина Ткаченко Святитель Герман Казанский. Основные вехи. Святой Герман, в мире Григорий Фёдорович Полев-Садырев, родился в городе Старице в семье.
«Святые земли Русской…». Сергий Радонежский Николай Чудотворец.
Духовно- нравственная система ценностей в древнерусской литературе Презентацию выполнил Багаутдинов Альберт 6 В класс.
Гражданский подвиг Дмитрия Ростовского Цели: познакомить учащихся с содержанием жития; развивать умение анализировать текст; увидеть в произведении личность.
Автор: Рыбалко Галина Анатольевна, учитель МОУ «Медведевская средняя школа 3», п. Медведево Республика Марий Эл Духовная культура – источник духовности.
Святой - человек, исполненный при земной жизни благочестия и добродетели, после смерти канонизированный церковью и находящийся по церковному учению в раю.
Святитель Иоасаф. Будущий святитель Иоасаф Белгородский родился 8 (21) сентября 1705 года, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, в селе Замостье.
Калныня Светлана Викторовна Учитель МХК. По своему глубокому смирению Сергий долго отказывался стать игуменом обители. Только после строгого указания.
Богослужение общение народа с Богом. Храм дом Божий. Храм создан для молитв.
Транксрипт:

Подвижническая жизнь святителя Игнатия и преподобного Феодосия Кавказского. Православие в современных условиях. Подвижническая жизнь святителя Игнатия и преподобного Феодосия Кавказского. Православие в современных условиях. Урок разработан учителем кубановедения Майстренко Галиной Николаевной МБОУ «СОШ 14» Тбилисского района Краснодарского края

Житие святителя Игнатия Брянчанинова Имя святителя Игнатия Брянчанинова, епископа Ставропольского и Кавказского сияет в летописях Церкви и России ярким светом благодатного избранничества. Строгий ревнитель аскетической традиции, выдающийся ученый, подвижник, миротворец, человек высочайшей духовности и культуры, он известен всему цивилизованному миру, как творец бессмертных духовных произведений, талантливый администратор, ревностный хранитель православных традиций и культуры, как один из наиболее авторитетных руководителей человека на пути к Вечной Жизни. Имя святителя Игнатия Брянчанинова, епископа Ставропольского и Кавказского сияет в летописях Церкви и России ярким светом благодатного избранничества. Строгий ревнитель аскетической традиции, выдающийся ученый, подвижник, миротворец, человек высочайшей духовности и культуры, он известен всему цивилизованному миру, как творец бессмертных духовных произведений, талантливый администратор, ревностный хранитель православных традиций и культуры, как один из наиболее авторитетных руководителей человека на пути к Вечной Жизни.

Владыка Игнатий был третьим по порядку епископом Кавказским и Черноморским. Внешние условия религиозной жизни чрезвычайно отличались от всего того, с чем ему приходилось иметь дело до назначения на Кавказ. Продолжалась Кавказская война, благодатная земля обагрялась людской кровью, отовсюду слышались плач и стон. Несмотря на все трудности, святитель Игнатий ревностно приступил к исполнению своих обязанностей. Важнейшую свою задачу он видел в апостольском служении пастве, в умирании мира на огнедышащем Кавказе, в укреплении и расширении здесь Святого Православия. Святитель заботился об улучшении быта духовенства, повышении его образовательного уровня, о лучших взаимоотношениях, приличествующих духовному сану. Владыка Игнатий был третьим по порядку епископом Кавказским и Черноморским. Внешние условия религиозной жизни чрезвычайно отличались от всего того, с чем ему приходилось иметь дело до назначения на Кавказ. Продолжалась Кавказская война, благодатная земля обагрялась людской кровью, отовсюду слышались плач и стон. Несмотря на все трудности, святитель Игнатий ревностно приступил к исполнению своих обязанностей. Важнейшую свою задачу он видел в апостольском служении пастве, в умирании мира на огнедышащем Кавказе, в укреплении и расширении здесь Святого Православия. Святитель заботился об улучшении быта духовенства, повышении его образовательного уровня, о лучших взаимоотношениях, приличествующих духовному сану.

Епископ Игнатий достойно совершил трудное дело управления огромной Кавказской епархией в условиях жестокой Кавказской войны. Несмотря на военные действия, реальную опасность попасть в заложники или быть убитым, он посетил многие приходы от Тамани до Кизляра, привел в порядок органы епархиального управления, добился повышения окладов духовенству епархии, ввел торжественное богослужение, устроил прекрасный архиерейский хор, построил архиерейский дом. Кроме того, он неустанно проповедовал. В отношении к духовенству и прихожанам Владыка Игнатий был истинным миротворцем, - строгий к себе, он был снисходителен к немощам ближних. Епископ Игнатий канонизован Поместным Собором Русской Православной Церкви (Троице-Сергиева Лавра, 6-9 июня 1988). Его святые мощи покоятся в Свято-Введенском Толгском монастыре Ярославской Епархии Епископ Игнатий достойно совершил трудное дело управления огромной Кавказской епархией в условиях жестокой Кавказской войны. Несмотря на военные действия, реальную опасность попасть в заложники или быть убитым, он посетил многие приходы от Тамани до Кизляра, привел в порядок органы епархиального управления, добился повышения окладов духовенству епархии, ввел торжественное богослужение, устроил прекрасный архиерейский хор, построил архиерейский дом. Кроме того, он неустанно проповедовал. В отношении к духовенству и прихожанам Владыка Игнатий был истинным миротворцем, - строгий к себе, он был снисходителен к немощам ближних. Епископ Игнатий канонизован Поместным Собором Русской Православной Церкви (Троице-Сергиева Лавра, 6-9 июня 1988). Его святые мощи покоятся в Свято-Введенском Толгском монастыре Ярославской Епархии

Житие преподобного Феодосия Кавказского Обладая глубоким религиозным настроением и стремлением к подвижнической жизни, Феодор Кашин направил свои стопы в оплот монашества - святую гору Афон. В Иверском монастыре в течение нескольких десятилетий он прошел путь от послушника до настоятеля подведомственной этому древнему монастырю келли Положения Честного Пояса Пресвятой Богородицы и был рукоположен в священный сан. Обладая глубоким религиозным настроением и стремлением к подвижнической жизни, Феодор Кашин направил свои стопы в оплот монашества - святую гору Афон. В Иверском монастыре в течение нескольких десятилетий он прошел путь от послушника до настоятеля подведомственной этому древнему монастырю келли Положения Честного Пояса Пресвятой Богородицы и был рукоположен в священный сан.

После 1917 года иеромонах, поселился неподалеку от города Крымска. В окрестностях Крымска молва о необыкновенном старце распространилась мгновенно. К нему стали приходить за благословением и советом, так как он обладал даром духовного прозрения. Одних он обличал, других исцелял от болезней, иных врачевал словом. Ко всем относился с участием, направлял на путь спасения. Он заранее знал, кто и с какой просьбой к нему обратится, предвидел будущую жизнь и смерть своих собеседников. По молитвам отца Феодосия, забил источник ключевой воды, имеющей свойство исцелять страждущих. После 1917 года иеромонах, поселился неподалеку от города Крымска. В окрестностях Крымска молва о необыкновенном старце распространилась мгновенно. К нему стали приходить за благословением и советом, так как он обладал даром духовного прозрения. Одних он обличал, других исцелял от болезней, иных врачевал словом. Ко всем относился с участием, направлял на путь спасения. Он заранее знал, кто и с какой просьбой к нему обратится, предвидел будущую жизнь и смерть своих собеседников. По молитвам отца Феодосия, забил источник ключевой воды, имеющей свойство исцелять страждущих.

Житие отца Феодосия есть непрерывное устремление к Богу, непрерывный подвиг, самое возвышенное служение. Все дела, которые он делал в своей земной жизни, - это дела, сделанные Христа ради. Житие отца Феодосия есть непрерывное устремление к Богу, непрерывный подвиг, самое возвышенное служение. Все дела, которые он делал в своей земной жизни, - это дела, сделанные Христа ради.

Православие в современных условиях Условия жизни в современном мире весьма отличны от тех, что были в прошлом. Сам феномен апостасии, феномен отпадения от истины, заключается в том, что люди не могут свежо воспринимать благовестие. Они уже слышали о нем, и у них есть прививка против него. Поэтому очень мало кто из них, услышав проповедь Православия, обращается к нему. Серьезность вот что отсутствует в духе времени. И это отсутствие серьезности вошло в привычку и в быт: расслабься, относись ко всему легко, важного ничего не происходит; что бы ни случилось, не принимай близко к сердцу. Условия жизни в современном мире весьма отличны от тех, что были в прошлом. Сам феномен апостасии, феномен отпадения от истины, заключается в том, что люди не могут свежо воспринимать благовестие. Они уже слышали о нем, и у них есть прививка против него. Поэтому очень мало кто из них, услышав проповедь Православия, обращается к нему. Серьезность вот что отсутствует в духе времени. И это отсутствие серьезности вошло в привычку и в быт: расслабься, относись ко всему легко, важного ничего не происходит; что бы ни случилось, не принимай близко к сердцу.

Еще одной причиной являются современные бытовые удобства, которые, несомненно, ведут к обезличиванию, обесчеловечиванию и побуждают людей беспокоиться не друг о друге, но более о вещах, машинах, приспособлениях для комфорта. Еще одной причиной являются современные бытовые удобства, которые, несомненно, ведут к обезличиванию, обесчеловечиванию и побуждают людей беспокоиться не друг о друге, но более о вещах, машинах, приспособлениях для комфорта. Все это делает наши времена весьма отличными от того, что было в прошлом, и очень затрудняет всякую духовную активность, будь то апостольство, миссионерская деятельность, просто обычная духовная жизнь мирянина, монашеский подвиг и прочее. Все это делает наши времена весьма отличными от того, что было в прошлом, и очень затрудняет всякую духовную активность, будь то апостольство, миссионерская деятельность, просто обычная духовная жизнь мирянина, монашеский подвиг и прочее.

Ввиду всех вышеизложенных причин атмосфера современности является для духовной жизни угнетающей. Вот пример реального взгляда на жизнь: худшие люди просто погружаются в греховную жизнь, а лучшие теряют смысл жизни из-за отсутствия духовности. Не к чему больше стремиться, все отнято, материализм торжествует, для мира не остается надежды. Мир безнадежно стремится вниз, и нет возможности остановить это стремление. Ввиду всех вышеизложенных причин атмосфера современности является для духовной жизни угнетающей. Вот пример реального взгляда на жизнь: худшие люди просто погружаются в греховную жизнь, а лучшие теряют смысл жизни из-за отсутствия духовности. Не к чему больше стремиться, все отнято, материализм торжествует, для мира не остается надежды. Мир безнадежно стремится вниз, и нет возможности остановить это стремление.