Информация подготовлена: методистом Регионального социопсихологического центра Антошкиной И.В. Август 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психофизиологические особенности детей 6-7 лет. Психологические особенности Аспекты развития ребенка, которые влияют непосредственно на его состояния,
Advertisements

Адаптация учащихся к обучению в школе Мир будущего первоклашки При поступлении в первый класс детям обязательно задают вопрос общего характера: об их поле.
Трудности и особенности адаптации первоклассников.
естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам. Адаптация.
Психологические факторы эффективности адаптации первоклассников.
(Адаптация детей в пятом классе). ОВЛАДЕНИЕ БАЗОВЫМИ ШКОЛЬНЫМИ ЗНАНИЯМИ И УМЕНИЯМИ; РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ, ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСОВ; РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ.
(Адаптация детей в пятом классе) Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия 1 г. Сыктывкар 2010.
Психолого-педагогические условия, способствующие успешной адаптации и снижению уровня дезадаптации школьников.
Адаптация первоклассника к школе - -приспособление организма и психики ребенка к изменению привычного образа жизни, сопровождающееся специфическими их.
Р Е Б Е Н О К Сверстники Родители Педагоги «Я ученик»
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.
Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе и свободной деятельности детей. Психологическое сопровождение адаптации первоклассников.
Адаптация к школьному обучению детей в возрасте 6 и 7 лет.
Мотивация учения и адаптация ребёнка в школе. Поступление в школу переломный момент в жизни каждого ребёнка! Поступление в школу переломный момент в жизни.
Адаптация первоклассников к школе. 2 Физиологическая адаптация 3 этапа приспособления ребенка к школе (с физиологической точки зрения): 1 этап – ориентировочный.
Адаптация первоклассников к школе.. Адаптация первоклассников к школе - перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально- волевой сфер ребёнка.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Средняя общеобразовательная школа 2 г. Пятигорска Выступление на заседании педагогического совета.
Адаптация учащихся к условиям образовательного учреждения.
Адаптационный период для первоклассников. Значение слова « адаптация » Термин " адаптация " имеет латинское происхождение и обозначает приспособление.
Проблемы адаптации учащихся первых классов к обучению в школе.
Транксрипт:

Информация подготовлена: методистом Регионального социопсихологического центра Антошкиной И.В. Август 2013 г.

Адаптация - приспособление, прилаживание. Под данным термином понимают приспособление организма и его функций, органов и клеток к условиям среды. Адаптация направлена на сохранение сбалансированной деятельности систем, органов и психической организации индивида при изменившихся условиях жизни.

Этапы процесса адаптации 1. Ориентировочный, характеризующийся бурной реакцией и значительным напряжением практически всех систем организма. Длится две-три недели. 2. Неустойчивое приспособление, когда организм находит какие-то оптимальные варианты реакций на эти воздействия. 3. Период относительно устойчивого приспособления, когда организм находит наиболее подходящие варианты реагирования на нагрузку, требующие меньшего напряжения всех сил.

Виды адаптации 1. При легкой адаптации состояние организма компенсируется в течение первой четверти. 2. При адаптации средней тяжести нарушения самочувствия и здоровья более выражены и могут наблюдаться в течение первого полугодия. 3. При тяжелой адаптации значительные нарушения в состоянии здоровья нарастают к концу учебного года, что свидетельствует о неправильности учебных нагрузок и режима обучения для первоклассника.

Показатели благоприятной адаптации ребенка 1. Отсутствие негативных изменений в физическом, психическом и социальном самочувствии ребенка. 2. Наличие успешного установления контакта с учащимися и учителем. 3. Формирование адекватного поведения, отвечающего школьным требованиям. 4. Успешное овладение навыками учебной деятельности.

Показатели неблагополучного протекания адаптационного периода Различные негативные изменения в поведении ребенка, а именно: чрезмерное возбуждение, агрессивность или, наоборот, заторможенность и депрессивность, тревожность, чувство страха, нежелание идти в школу и т.д.

Симптомы школьной дезадаптации 1. Неуспешность обучения. 2. Нарушения школьной дисциплины. 3. Конфликты с учителями, одноклассниками. 4. Дезадаптация может быть скрытой и от педагогов и от семьи, ее симптомы могут не сказываться отрицательно на успеваемости и дисциплине ученика, проявляясь в переживаниях школьника.

Причины школьной дезадаптации 1. Сниженная потребность познавательных мотивов (зависит от различных физиологических или психических особенностей организма, но чаще формируется в процессе семейного воспитания). 2. Присутствия в психике ребенка мотивации избегания неудач. 3. Особенности темперамента ребенка (замедленность темпа деятельности). 4. Высокая тревожность по причине общей неуверенности в себе. 5. Причины воспитательного характера (лень, избалованность и т.д.)

Позиция школьника Позиция школьника – это наличие у ребенка знаний о правилах школы, а также желание их выполнять. Но главное – наличие установки на необходимость преодоления трудностей для последующего успеха в учебе.

Уровень развития ребенка: высокий низкий Сформированность внутренней позиции школьника + Успешная адаптация Скрытая/явная школьная дезадаптация - Выраженная школьная дезадаптация

Методы диагностики адаптации первоклассника к школе 1. Изучение особенностей адаптации первоклассника к школе. Опросник для учителя. (Опросник Ковалевой Л.М.). 2. Опрос родителей (о наличие или отсутствии у детей психосоматических заболеваний и функциональных нарушений). 3. Анализ данных о заболеваемости. 4. Экспресс-диагностика «Лица» (методика диагностики эмоционального отношения первоклассников к школе Лукьянченко Н.В., Ядрышникова Т.Л.).