«Уча других, мы учимся сами» Сенека Портфолио учителя русского языка и литературы учителя русского языка и литературы МОУ Среднеколымская улусная гимназия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Advertisements

Система дидактических принципов деятельностного метода Маркова Галина Ивановна, учитель математики МАОУ «СОШ2»
С чего начинается школа?. МО учителей начальных классов МОУ «СОШ 2» На первый – четвёртый расчитайсь!
Образовательная программа «Школа 2100" Принцип деятельности Формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется в процессе его.
Центр системно-деятельностной педагогики «Школа » АПК и ППРО 11 мая 2016 года Надпредметный курс «Мир деятельности» как содержательный компонент.
1 Центр системно-деятельностной педагогики «Школа » 2012г. Дидактическая система деятельностного метода «Школа 2000…» как механизм реализации ФГОС–2.
Реализация технологии системно-деятельностного подхода в обучении математике «Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они.
«Основы деятельностного метода обучения». «Это очевидно, что мы рождены для деятельности» Цицерон Марк Туллий, 1 в. до н.
Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго поколения Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго.
Система интегрированных процедур в образовательном процессе, включающая многие известные методы и способы активного обучения, как то: метод проектов,
1) Принцип деятельности - ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности,
1 Деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности учащихся начальной школы Рудавина Светлана Евгеньевна.
Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода.
Деятельностный подход в обучении младших школьников «Всякий учитель должен знать, что каждая изобретенная метода есть только ступень, на которую должно.
1 ГОУ СОШ 1692, г. Москва, 2011 г. Системно-деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности младших школьника.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Системно – деятельностный подход в образовании Я слышу, и я забываю, Я вижу, и.
1 ПОРТФОЛИО классного руководителя. 2 Портфолио классного руководителя – это альтернативный способ контроля, ориентированный на повышение эффективности.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Юркинская ООШ» Деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности младших школьников.
Системно- деятельностный подход в обучении - основа ФГОС Улитина Е.В - зам директора по УВР МБОУ «СОШ с. Терновка» Энгельсского раойна Саратовской области.
Реализация технологии деятельностного подхода на уроках открытий новых знаний Учитель начальных классов Козлова М.К.
Транксрипт:

«Уча других, мы учимся сами» Сенека Портфолио учителя русского языка и литературы учителя русского языка и литературы МОУ Среднеколымская улусная гимназия Кузьминой КолыманыМакаровны

Структура портфолио Общие сведения Результаты педагогической деятельности Внеурочная деятельность Учебно- материальная база Научно - методическая деятельность

Общие сведения Образование Стаж Категория Повышение квалификации Грамоты, дипломы, сертификаты

Мой педагогический стаж - 22 года, последние 4 года работаю учителем русского языка, литературы и КНЯ в МОУ Среднеколымская улусная гимназия В первый погожий сентябрьский денек снова вхожу я в любимые своды, Вновь провожу я свой первый урок и продолжаю учительства годы.

Здравствуй, гимназия! Ты - пристань моя, судьба нас связала надёжно, Школа жизни моя, скажу не тая, уже без тебя невозможно… Мой коллектив

К.Д.Бальмонт В 1987 г. закончила ЯПУ-1, учитель нач.классов В 1987 г. закончила ЯПУ-1, учитель нач.классов В 1997 г. закончила ФЛФ ЯГУ, учитель русского языка и литературы В 1997 г. закончила ФЛФ ЯГУ, учитель русского языка и литературы В 2000 г. закончила переподготовку при ИПКРО, «Управленец образованием» В 2000 г. закончила переподготовку при ИПКРО, «Управленец образованием» В 2000 г. присвоена первая квалификационная категория учителя В 2000 г. присвоена первая квалификационная категория учителя В 2005 г. – подтверждение В 2005 г. – подтверждение Недельная нагрузка с 2006 г. по русс.яз Недельная нагрузка с 2006 г. по русс.яз и литературе составляла от 6 до 8 часов. и литературе составляла от 6 до 8 часов. В г. по В г. по КНЯ - 7 ч. КНЯ - 7 ч.

1. Курсы АПКРО ( 72 ч.) «Управление инновационным процессом» (декабрь 2007 г.) 2. Курсы ИПКРО ( 72 ч.) «Комплексный проект модернизации образования» (декабрь 2007 г., сентябрь 2008 г.) 3. Курсы ИПКРО (72 ч.) «Современный образовательный менеджмент в рамках модели многовекторной системы непрерывного образования руководителей школ» (апрель 2009 г.) 4. Проектный семинар ИПКРО (16 ч.) «Вопросы апробации Государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения» (август 2008 г.) 5. Республиканский семинар МО РС(Я) «Актуальные проблемы и новые подходы в профилактике аддиктивного поведения у детей и подростков» (декабрь 2008 г.) Повышение квалификации

Мои достижения в области образования Почетная грамота МО и науки РФ – 2007 г., Отличник образования РС(Я) – 2003 г., Делегат ХI съезда учителей и педагогической общественности РС(Я) «Качественное образование – надежные инвестиции в будущее» г., Благодарственное письмо МО РС(Я) – 2007 г., Грамота ИПКРО г. Почетная грамота Профсоюза работников народного образования РФ – 2009 г.

Научно-методическая деятельность Печатные публикации Использование образовательных технологий и методик Участие в работе МО, конкурсах

Использование образовательных технологий и методик «Школа-2100» - это не просто комплект учебников, это система, которая имеет свою научную базу, охватывает все ступени образования (дошкольную подготовку, начальную школу, основную школу, высшее и среднее специальное образование), имеет полное методические обеспечение и единый подход к технологии обучения. «Школа-2100» - это не просто комплект учебников, это система, которая имеет свою научную базу, охватывает все ступени образования (дошкольную подготовку, начальную школу, основную школу, высшее и среднее специальное образование), имеет полное методические обеспечение и единый подход к технологии обучения. Система дидактических принципов программы «Школа 2100… 1)Принцип деятельности- ребенок не получает готовое знание, а добывает его в результате собственной деятельности (является не объектом, а субъектом деятельности). 1)Принцип деятельности- ребенок не получает готовое знание, а добывает его в результате собственной деятельности (является не объектом, а субъектом деятельности). 2)Принцип непрерывности- преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики. 2)Принцип непрерывности- преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики. 3)Принцип целостного представления о мире- содержание образования должно отражать язык и структуру научного знания, изучать явления не разрозненно, а во взаимной связи. 3)Принцип целостного представления о мире- содержание образования должно отражать язык и структуру научного знания, изучать явления не разрозненно, а во взаимной связи. 4)Принцип минимакса предполагает выделение двух уровней- максимального, который определяется зоной ближайшего развития детей данной возрастной группы, и необходимого минимума, то есть государственного стандарта знаний. Принцип минимакса заключается в следующем: школа обязана предложить ученику содержание образования на максимальном уровне, а ученик обязан усвоить это содержание на уровне, не ниже минимального. 4)Принцип минимакса предполагает выделение двух уровней- максимального, который определяется зоной ближайшего развития детей данной возрастной группы, и необходимого минимума, то есть государственного стандарта знаний. Принцип минимакса заключается в следующем: школа обязана предложить ученику содержание образования на максимальном уровне, а ученик обязан усвоить это содержание на уровне, не ниже минимального. 5)Принцип психологической комфортности означает снятие всех стресс о образующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке спокойной, доброжелательной атмосферы. 5)Принцип психологической комфортности означает снятие всех стресс о образующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке спокойной, доброжелательной атмосферы. 6)Принцип вариативности- развитие у учащихся вариативного мышления, то есть способности к систематическому перебору вариантов и выбору оптимального варианта. 6)Принцип вариативности- развитие у учащихся вариативного мышления, то есть способности к систематическому перебору вариантов и выбору оптимального варианта. 7)Принцип творчества- максимальная ориентация на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности. 7)Принцип творчества- максимальная ориентация на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности. Перечисленные дидактические принципы систематизируют идеи традиционной дидактики и обеспечивают целенаправленное решение задач развивающего обучения в общеобразовательной школе Перечисленные дидактические принципы систематизируют идеи традиционной дидактики и обеспечивают целенаправленное решение задач развивающего обучения в общеобразовательной школе

Большая часть деятельности, предлагаемой учебниками, развивающая, имеет мотивацию, носит системный, функциональный и коммуникативный характер.

Школа это система работы учителя и школы в целом, направленная на максимальное раскрытие личностных качеств каждого ребенка

Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. Л.С. Выготский Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. Л.С. Выготский

Учебный год Предмет Качество знаний Обучен- ность Средний балл Русс.язык 75 %100 %3,9 Русс.лит.97%100%4, Русс.язык 87 %100 %4 Русс.лит.75%100%4, Русс.язык 62%100 %4 Русс.лит 67%100%4 I полугодие КНЯ100% 4,5 Результаты обученности учащихся по русскому языку, литературе и КНЯ в период с 2006 по 2009 годы

Результаты промежуточной аттестации учащихся Результаты промежуточной аттестации учащихся Учебный год, классы Число сдававший. экзамен предмет Число «5» Число «4» Число «3» Ср. балл Качество Успева емость 2006 /2007, 5 класс 12Русс/ язык 137 3,3 33,3% 100 % 2007/2008, 6 класс 17 Русс/ язык 196 3,6 58,8 % 100% 2007/ класс 14 Русс/ лит ,8 64% 100% 2008/2009, 7 класс 14Русс/ язык % 100 % 2008/2009, 7 класс 14Русс/ лит 21043,875% 100%

Внеклассная работа по предметам Участие учащихся в олимпиадах и конкурсах Проектные и творческие работы учащихся Внеурочные проекты

Участие в олимпиадах по русскому языку и литературе Фамилия, имя учащегося Учебный год Класс Где участвовал Результат Русский язык 1. Дьячков Игорь 2. Винокурова Юля 3. Антипин Женя 4. Тайшин Саша Русский язык 1. Сизых Дуся 2. Тайшин Саша 3. Стручкова Света Русская литература 1. Стручкова Света 2. Слепцов Вова 3. Федорова Катя I этап ГОШ 1 место 2 место 3 место 1 место 2 место 3 место 2 место 3 место

Результаты конкурса по школе: Русский медвежонок Русский медвежонок I место – Винокурова Ю. II место – Оконешников А. III место – Тайшин Саша Русский медвежонок Русский медвежонок I место – Дьячков И. II-III место – Федорова К. Русский медвежонок Русский медвежонок I- IY место – Сизых Д., Федорова К. Оконешников А. Оконешников А. Интеллектуальный марафон по русс.языку уч.г. 1 место – Федорова Катя, лучший знаток Стручкова Света Стручкова Света Созонова Саяна Созонова Саяна Павлов Миша Павлов Миша Слепцов Вова Слепцов Вова Внеклассная работа по русскому языку: конкурсы, интеллектуальный марафон.

Темы проектов, созданных учащимися в 2010 году в рамках Научно- практической конференции Рыба и рыбные блюда на Колыме Рыба и рыбные блюда на Колыме (Ксенженко Л. 6 кл.) Так ли прост этот орнамент? (Иванова А. 8 кл.) Хомус-древнейший музыкальный инструмент (Еремеева М. 11 кл.)

Печатные публикации 2005 г. ст. «Наследие прошлого» в книге «Норуот педагогикатыгар тире 5 ирэн»; 2005 г. Статьи в книге «Образовательная панорама Среднеколымского улуса»; 2005 г. Выпуск книги «Есть такая школа»; 2009 г. ст. «Реализация концепции дуального образования» в ж.Народное образование Якутии г.

Участие на педчтениях, педсоветах, семинарах. Когда Где и по какой теме выступила 2006 г. Выступление на педагогическом совете «Дидактические основы современного урока» г. Выступление на методическом семинаре «Деятельностный метод обучения в школе» 2008 г. Выступление на педагогическом совете «Дифференциация и индивидуализация необходимые условия повышения эффективности обучения»

Главная задача уроков КНЯ – воспитание уважения, толерантности к национально-культурным традициям народов Якутии.

Контактный телефон: Кузьмина КолыманаМакаровна