1 ПОВЕСТКА: 1. Здоровьесберегающий фактор залог качества образования: Медицинский осмотр учащихся (по графику) Страхование детей Вакцинация от гриппа Питание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Человек есть то, что он ест.. Установлено ухудшение состояния здоровья и снижение функциональных возможностей современных детей по сравнению с их сверстниками.
Advertisements

Методическая разработка родительского собрания «Как помочь ребёнку в учёбе» 2012 г.
Здоровое питание Правильное питание. Человек есть то, что он ест. Г. Гейне.
Человек есть то, что он ест. Г. Гейне. Установлено ухудшение состояния здоровья и снижение функциональных возможностей современных людей по сравнению.
Организация школьного питания в МОУ ООШ 43. «Человек есть то, что он ест». Г. Гейне Неправильное питание создаёт большой дефицит микроэлементов и витаминов.
Итоги успеваемости за 1 полугодие учебный год зам. директора Люлина Н.Н. МОУ Староустинская ОШ.
Родительское собрание на тему «Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы»
Родительское собрание на тему «Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы»
Человек есть то, что он ест. Г. Гейне « Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть».
Родительское собрание на тему «Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы»
Горячий школьный обед. Здоровое питание школьника - залог успеха в учебном году Правильное питание - это основа здоровья человека. Как правило, пищевая.
Первый кирпич пищевой пирамиды – зерновой. Кирпичи 2 и 3 – овощной и фруктовый. Кирпич 4 - пищевой пирамиды – мясной. Кирпич 5 – пищевой пирамиды – молочный.
Родительское собрание «Правильное питание детей».
Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими- это в нашей власти. Какими дети рождаются,
Не самоустраняйтесь в процессе воспитания и обучения своего ребенка.
МООУ санаторная школа-интернат 6. Родительское собрание Как помочь ребёнку в учёбе Ярославль 2012 г.
Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими- это в нашей власти. ПЛУТАРХ.
Не самоустраняйтесь в процессе воспитания и обучения своего ребенка.
Родительское собрание на тему: «Как помочь ребёнку в учёбе?» 2013 г.
Что мы едим? Исследовательская работа Калинкиной Леры, ученицы 6- 1 класса БОУ города Омска «Гимназия 62». Руководитель: учитель физической культуры Шевченко.
Транксрипт:

1

ПОВЕСТКА: 1. Здоровьесберегающий фактор залог качества образования: Медицинский осмотр учащихся (по графику) Страхование детей Вакцинация от гриппа Питание учащихся 2. Предварительные результаты обучения I триместра. 3. Работа с высокомотивированными на учёбу учащимися. 4. Исполнение приказа 198/01-12 от г. «Ознакомление родителей (законных представителей ребенка) с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации учреждения, основными образовательными программами, Уставом школы (сайт школы: фойе на 1 этаже) Организация питания учащихся в школе (удовлетворенность и предложения). 6. «Как помочь ребенку в учебе». 7. Разное учебный год 2

Медицинский осмотр учащихся (по графику) Страхование детей Вакцинация от гриппа Питание учащихся 1. Здоровьесберегающий фактор залог качества образования: 3

Медицинский осмотр учащихся (по графику) Наверное, немного найдется людей, любящих посещать медицинские заведения, и уж совсем мало найдется желающих проходить периодически медицинский осмотр без видимой причины. Но правильно ли это? Немногие болезни обычно возникают сразу. Подавляющее их большинство начинается постепенно. Национальный проект «Здоровье» стартовавший в 2006 г, подчеркнул важность профилактического направления медицины, определил его как приоритетное. Вариантов реализации профилактического направления медицины великое множество. 4

Страхование детей Страхование детей отдельный сектор страховых отношений. Данный вид страхования подразумевает несколько наиболее широких подвидов: медицинское страхование детей, рисковое и накопительное. Следует отметить, что в последнее время интерес граждан к страхованию детей неуклонно растет. Это объясняется, прежде всего, нестабильным экономическим положением, высокой стоимостью качественных медицинских услуг, а также высокой заболеваемостью среди новорожденных детей. Страхование от несчастных случаев! Если у Вас есть маленькие непоседы, если Вы или Ваши близкие занимаетесь спортом или отправляетесь в путешествие, страховой полис от несчастного случа я является условием Вашей уверенности в завтрашнем дне. 5

Вакцинация от гриппа С целью недопущения распространения гриппа и ОРВИ необходимо помнить, что золотым стандартом профилактики гриппа и ОРВИ является комбинация средств специфической и неспецифической защиты. К средствам специфической профилактики гриппа относится вакцинация. Состав вакцин против гриппа обновляется ежегодно в соответствии с данными ВОЗ о том, какие вирусы гриппа будут циркулировать в данном эпидемическом сезоне. Уважаемые родители!!! Риск заболеть гриппом у привитого человека минимальный, кроме того, вакцинация существенно уменьшает тяжесть течения заболевания ОРВИ и предотвращает развитие осложнений, так как в состав вакцин входят иммуномодуляторы!!! 6

7

8

Питание учащихся Учебный год. Ваш ребенок – школьник, на плечи которого ложится непривычный груз ответственности. Он должен целую вечность - 45 минут - сидеть за партой, внимательно слушать учителя и получать хорошие знания. Что уж говорить о старшеклассниках с их колоссальными учебными нагрузками и подготовкой к выпускным экзаменам! А проблемы подросткового возраста – все это создает дополнительный стресс и мешает полноценному освоению учебного материала. Чем же мы, родители, педагоги можем помочь своим детям в их нелегком труде познания окружающего мира? Прежде всего, мы должны обеспечить им оптимальный распорядок дня и здоровое полноценное питание. 9

Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд. Иммануил Кант 2. Предварительные результаты обучения I триместра 10

1. Учащиеся не выполняют домашние задания: -на каждом уроке задают на дом параграф + ответы после параграфа; -задания в рабочих тетрадях (на закрепление изученного материала). «Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы!» 2. Рассеянны на уроке, невнимательны. 3. Для выполнения письменных заданий надо: -изучить теоретический материал в учебнике в домашнем параграфе (особенно по математике); -выучить правила (особенно по русскому языку). 4. Отсутствие контроля со стороны родителей. Причины низкой успеваемости учащихся: 11

Главное назначение домашнего задания: -воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности; -овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы; -формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей; -формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.). 12

Приготовление уроков: 1 класс – 1 час 2 класс - 1,5 часа 3 – 4 классы – не более 2 часов 5 – 6 классов – не более 2,5 часов 7 класс - не более 3 часов 8 – 11 классы – не более 4 часов Продолжительность прогулки на свежем воздухе: 1 – 4 класса – не менее 3 – 4 часов средние и старшие школьники – не реже 2 – 3 часов Суточна я продолжительность сна: В 7 – 8 лет составляет – 11,5 часов 9 – 11 лет -«- 10,5 часов 12 – 13 лет -«- 10 часов 14 лет -«- 9,5 часов 15 лет -«- 9 часов 13

Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий ребёнком: Особую важность имеет строго установленное время начала занятий. Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Важное правило – начинать работу немедленно. Наличие перерывов в работе. У школьника должны быть другие обязанности. Приучение ребёнка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребёнку, доброжелательностью, заинтересованностью, разумной требовательностью. 14

Тест для родителей: (отметьте те фразы, которыми вы часто пользуетесь в семье) Сколько раз тебе повторять? 2 Посоветуй мне, пожалуйста. 1 Не знаю, что бы я без тебя делал (а). 1 И в кого ты такой (а я) уродился(лась)! 2 Какие у тебя замечательные друзья! 1 На кого ты похож(а)! 2 Вот я в твоё время!... 2 Ты нам опора и помощник! 1 Ну что за друзья у тебя! 2 О чём ты только думаешь! 2 Кака я ты у меня умница! 1 А ты как считаешь, сынок(доченька)? 1 У всех дети как дети, а ты? 2 Какой (а я) ты у меня сообразительный(а я)! 1 15

Оцените результаты: 7 – 8 баллов. Живёте душа в душу. Ребёнок любит и уважает вас. 9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении. Ребёнок вас уважает, но не всегда откровенен. 11 – 12 баллов. Необходимо быть к ребёнку повнимательнее. Авторитет не заменяет любви баллов. Идёте по неровному пути. Существует недоверие между вами и ребёнком. Уделяйте ему больше времени, уважайте его, прислушивайтесь к его мнению. 16

Направления: Подготовка кадров для работы с одарёнными детьми Предметные олимпиады школьников Научное общество учащихся Профильное обучение Работа отряда «Интеллектуал XXI века» Профориентационна я работа Учебный процесс Мониторинг 3. Работа с высокомотивированными на учебу учащимися: 17

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНСТИТУТ ПРОДУКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ КИТ - компьютеры, информатика, технологии 21 ноября 2012 года состоится пятый Всероссийский конкурс «КИТ - компьютеры, информатика, технологии». Целями и задачами Конкурса являются: - развитие познавательного интереса школьников к информатике и информационным технологиям; - активизация внеклассной и внешкольной работы; - предоставление участникам возможности соревноваться в масштабе, выходящем за рамки региона. В 2012 году в «Ките» может принять участие любой ученик со 2 по 11 класс. Уровень: всероссийский. Стоимость участия: 48 рублей. Все участники конкурса получают сертификат и памятный сувенир. 18

С целью активизации познавательного интереса школьников в области информатики и информационных технологий Чувашское отделение Академии информатизации образования совместно с Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики, Чувашским государственным педагогическим университетом им. И.Я.Яковлева проводит игру-конкурс «ИНФОЗНАЙКА» для учащихся общеобразовательных школ России. В 2013 году конкурс будет проведен 24 января. Участниками конкурса могут стать учащиеся школ, в том числе, не изучающие информатику. Уровень: всероссийский. Стоимость участия: 50 рублей. Все участники конкурса получают сертификаты, победители – дипломы и призы. Игра-конкурс «ИНФОЗНАЙКА» по Информатике и ИКТ для учащихся школ 19

Олимпиада проводится ежегодно в течение одного учебного года и включает не менее двух обязательных этапов: отборочного и финального. Отборочные этапы проводятся дистанционно, финальный этап проводится только в очной форме. В Олимпиаде принимают добровольное участие: -учащиеся 5-11 классов. Страны, принимающие участие в Олимпиаде: Белоруссия, Болгария, Германия, Казахстан, Польша, Российска я Федерация, Таджикистан, Турция, Украина, Чехия. Олимпиада проводится по всем предметам учебной программы. Уровень: международный. Стоимость участия: 70 рублей (1 этап), 100 рублей (2 этап), 380 рублей (заключительный - очный этап). Все участники конкурса получают сертификаты, победители – дипломы и призы. Образовательный проект « Международна я Олимпиада по основам наук» 20

1. Дистанционное обучение: - Интернет-Университет Информационных Технологий (бесплатное дистанционное образование компьютерным дисциплинам, в летний период в отряде «Интеллектуал-XXI века») для 8-9 кл.; - участие в дистанционных предметных олимпиадах на Всероссийском и Международном уровнях («УРФО», «КИТ», «ЭМУ», «Инфознайка», «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Колосок», «Обнинск» и др.). 2. Кружкова я работа: На базе школы «Школа дизайнера» (для 6-8 кл., Третьякова О.О.); «Лесничество» (5-8 кл., Лыкова Н.В.); «Шахматный клуб» (5-8 кл.); «ОФП» (8-9 кл., Павлова Е.В.); Внутри школы «Лего-клуб» (5-6 кл., Зайцева Н.Н.); «Отечество» (6-9 кл., Зиновьева Г.В.); «НОУ» (5-9 кл., учителя-предметники); «Забава» (5-9 кл., Вязникова Г.Г.); «Школьный музей» (10-11 кл., Лыкова Н.В.). 3. Спортивные секции. Школьные команды – призеры городских и районных соревнований по легкой атлетике, баскетболу, лыжному спорту. 4. Участие в предметных олимпиадах на районном, областном, зональном и всероссийском уровнях. Перечень дополнительных образовательных возможностей, предоставляемых учащимся МКОУ СОШ 4 г. Аши Челябинской области На средней ступени образования 21

4. Исполнение приказа 198/01-12 от г. «Ознакомление родителей (законных представителей ребенка) с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации учреждения, основными образовательными программами, Уставом школы. (сайт школы: родительский уголок на 1 этаже, фойе школы) 22

23

24

5. Организация питания учащихся в школе (удовлетворенность и предложения) Человек есть то, что он ест. Г. Гейне 25

Установлено ухудшение состояния здоровья и снижение функциональных возможностей современных детей по сравнению с их сверстниками второй половины XX века. Выявлены причины выраженного утомления школьников от образовательных нагрузок: увеличение объёма материала из-за постоянно развивающегося мира; интенсификация процесса обучения; нарушение питания детей и подростков.. 26

Неправильное и неполноценное горячее питание детей и подростков было отмечено как основной и самый мощный здоровьеразрушающий фактор 27

Неправильное питание создаёт большой дефицит микроэлементов и витаминов в организме ребёнка, снижает функциональные резервы организма; способствует высокому эмоциональному напряжению, несформированности коммуникативных качеств (отсюда раздражительность, агрессия или, наоборот, обидчивость, плаксивость), распространённости появления вредных привычек. 28

Несбалансированное питание служит одной из причин развития у детей и подростков хронических заболеваний. Ведущие места занимают болезни костно-мышечной системы, глаз, органов пищеварения. По мере взросления детей распространённость гастритов возрастает в 19 раз, заболеваний щитовидной железы - в 6 раз. 29

Здоровое питание - – это питание, сбалансированное по соотношению углеводы – белки – жиры, содержащее достаточно витаминов и минералов. Современна я модель рационального питания имеет вид пирамиды: продукты в ней располагаются от основания к вершине по мере убывания их полезности. 30

Первый кирпич пищевой пирамиды – зерновой Основание пирамиды образуют цельнозерновые продукты, значение которых часто недооценивается и содержание которых в нашем меню, как правило, недостаточное. В ежедневном рационе должно быть от 6 до 9 порций! 1 порция зерновых продуктов - это 1 ломтик цельнозернового хлеба или 1,5 чашки приготовленной пасты, или 1,5 чашки приготовленного риса. 31

Крупы (гречка, неочищенный рис, овсянка) содержат много витаминов А и Е, к тому же в них витамины не разрушаются со временем так интенсивно, как в овощах и фруктах. Конечно, определенный процент населения ест на завтрак мюсли, но все же стоит подумать о том, чтобы вернуть такие традиционные блюда, как каши с различными добавками - грибами, тыквой, репой. Это не только вкусно, но и крайне полезно. Обратите внимание: сюда не входят источники "пустых" углеводов, которые присутствуют в нашем питании: белый хлеб, булки, торты. 32

Кирпичи 2 и 3 - овощной и фруктовый Следующий уровень пирамиды - овощи и фрукты (2 отдельные группы). Овощей в дневном рационе должно быть в среднем 5 порций. Фруктов - от 3 до 5. 1 порция фруктов - это 1 средний фрукт (апельсин, яблоко) или 1 чашка нарезанных фруктов, или 1,5 чашки сока, или 1 чашка сухофруктов. Как источник витамина С рекомендуется отвар из сухих плодов шиповника, листова я зелень, красный перец, замороженна я черна я смородина, цитрусовые и квашена я капуста. 33

Кирпич 4 пищевой пирамиды – мясной В рационе обязательно должны присутствовать высоко протеиновые продукты, содержащие незаменимые аминокислоты: нежирное мясо, птица, рыба. К этой же группе диетологами отнесен творог. В мясе содержится железо, витамины группы В (в основном в свинине). Сосиски, сардельки, вареные колбасы сюда не входят - мяса в них не так много, а вот жира и калорий - предостаточно! 34

Кирпич 5 пищевой пирамиды – молочный Молочные продукты - источник витаминов А и Е. Молочных продуктов в ежедневном рационе должно быть 2 порции (1 порция - 1 чашка обезжиренного молока или обезжиренного йогурта, кефира). Обратите внимание: ограничивайте поступление продуктов, содержащих много животных жиров, как источника скрытого жира (сыры, мороженое, сметану, жирные соусы, майонез). 35

Кирпич 6 пищевой пирамиды - жиросодержащий, но не жирный На самом верху пирамиды - группа жиросодержащих продуктов, куда входят орехи, животные и растительные масла. Последние - источник полезных для сердца полиненасыщенных жирных кислот. Включено в эту группу сливочное масло, но его потребление должно быть ограничено. 36

Школьнику необходим 4-5-разовый приём пищи в течение суток, при этом интервал между приёмами не должен превышать 3,5-4 часа. В течение учебного дня школьнику нужно получить до % суточной калорийности рациона. Поэтому ребёнку в школе необходимо полноценное горячее питание. Замена горячей пищи буфетной продукцией ведёт к резкому снижению поступления в организм важных питательных веществ. Если прислушиваться к советам по правильному питанию для школьников, то ваш ребенок будет хорошо учиться и всегда находиться в прекрасном расположении духа. 37

38

Не самоустраняйтесь в процессе воспитания и обучения своего ребенка 39

НЕОБХОДИМО воспитывать в ребенке чувство ответственности за то, что он делает Чувство ответственности - залог успеха в учебе и жизни 40

Воспитание чувства ответственности неотделимо от умения доводить начатое дело до конца 41

Объективные трудности Желание привлечь к себе внимание взрослых Избалованность Страх неудачи ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ РЕБЁНОК НЕ СПРАВЛЯЕТСЯ СО ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ 42

Ситуация перва я Ребенок в отча янии от того, что не может решить задачу. При этом на Ваши вопросы о ее содержании отвечает с трудом или не отвечает вовсе Как в этой ситуации должен действовать родитель, который, возможно, и сам не силен в математике? 43

Ситуация втора я Накануне ребенок долго и упорно учил историю. Но строгий учитель потребовал не только воспроизведения содержания параграфа, но и задал ряд вопросов по нему. В итоге - «тройка». Ребенок за являет, что больше предмет он учить не будет, потому что «бесполезно» Что делать? 44

Ситуация третья Вы пришли с работы и застали ребенка в слезах. Поговорив с ребенком, понимаете, что он не знает, как писать сочинение: с чего начинать, как выбрать главное. Но сама я больша я трудность: ребенок абсолютно уверен в том, что у него это никогда не получится. Кроме того, его уже давно ждут друзья, чтобы поиграть во дворе в футбол, ведь он ключева я фигура - вратарь. Как помочь ребенку? 45

ЧТО ДЕЛАТЬ, если заставить трудиться крайне сложно Нужно найти такую мотивацию, чтобы ребенку захотелось выполнить предложенную работу, чтобы не только результат, но и сам процесс выполнения работы был для ребенка приятен 46

НИКОГДА НЕ ГОВОРИТЕ Ты никогда сам не думаешь. Все время рассчитываешь, что кто-то будет думать за тебя Ты как следует не сделал уроки, потому что ты лентяй 47

СКАЖИТЕ ТАК Я все понял. Это очень неприятно, но не стоит расстраиваться. В следующий раз ты так подготовишься, что тебе не будут нужны никакие подсказки 48

НЕЛЬЗЯ ставить какие-либо условия Это приучает ребенка заниматься только ради чего-то Учение из страха быть наказанным приводит к тому, что у ребенка вырабатывается отвращение к учебе и школе 49

НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ Ребёнка нужно учёбой заинтересовать Ненавязчиво повторяйте: «Знания ты получаешь для себя» 50

НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ Ребенок в процессе учебы должен укрепляться в мысли о том, что его умственные способности не ограничены 51

НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ Призывайте ребенка размышлять, когда он выполняет домашнее задание, это стимулирует мыслительную деятельность, вырабатывает интерес к определенному знанию 52

ХВАЛИТЕ РЕБЁНКА Показывайте ему, что он на многое способен и вы верите в его силы Исключите из своего общения с ребенком оскорбления 53

Родители лучше всех знают своего ребенка и скорее могут прийти на помощь, если у него возникнут проблемы в учебе Родители постоянно должны совершенствовать знания о своем ребенке Это залог успеха! 54

55

56