Белгородская область Грайворонский район МОУ «Косиловская основная общеобразовательная школа» Подготовила: учитель биологии Петрова Инга Викторовна Тема.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер-класс учителя биологии МОУ «Косиловская основная общеобразовательная школа» Петровой Инги Викторовны.
Advertisements

МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Современные педагогические технологии Лицей 15 Современные педагогические технологии – ключ к успеху.
Формирование исследовательской культуры школьников В поисках ответа наталкиваешься на вопросы Йозеф Чапек – чешский писатель Подготовила Гордеева А.Н.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Проблемное обучение это совокупность таких действий как организация проблемных ситуаций, формулирование проблем, оказание ученикам необходимой помощи.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Т Е Х Н О Л О Г И Я П Р О Б Л Е М Н О Г О О Б У Ч Е Н И Я.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Педагогический портрет Учителя математики муниципальной средней (полной) общеобразовательной школы д. Бурга Маловишерского района Демиденко Александры.
Особенностью этой технологии является наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском.
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Обобщение опыта работы МО гуманитарного цикла (конкурс методических объединений Каменского района – 2007) МОУ «Столбовская средняя общеобразовательная.
Учителя немецкого языка Мастер - класс Анпиловой Натальи Ивановны МОУ «Смородинская средняя общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской.
Актуальность темы Пристальным вниманием общества к проблемам развития активной личности, стержневые свойства которой определяются ее потенциалом в исследовательской.
Муниципальное обюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 24 имени И.И. Вехова ст. Александрийской» Педагогический совет.
Учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 6» г. Бузулука Оренбургской области Обобщение опыта по теме: «Организация исследовательской деятельности.
Педагогические технологии в действии Учитель высшей категории МБОУ «СОШ 28» Г. Норильск Шелякина Людмила Алексеевна.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Транксрипт:

Белгородская область Грайворонский район МОУ «Косиловская основная общеобразовательная школа» Подготовила: учитель биологии Петрова Инга Викторовна Тема опыта: «Развитие познавательной активности учащихся через применение различных форм личностно ориентированного обучения на уроках биологии»

Противоречия между требованиями современного общества в биологически и экологически грамотных гражданах и отсутствием интереса у учащихся к этим дисциплинам; желанием использовать ресурсы окружающей среды и нежеланием обладать знаниями об их рациональном использовании.

Система педагогических идей опыта: идея учения без принуждения, основанная на достижении успеха, на переживании радости познания мира, на подлинном интересе; идея учения без принуждения, основанная на достижении успеха, на переживании радости познания мира, на подлинном интересе; идея сотрудничества педагога и школьника на основе взаимоуважения; идея сотрудничества педагога и школьника на основе взаимоуважения; идея свободного выбора; идея свободного выбора; идея максимальной помощи ученику в познании и самоутверждении. идея максимальной помощи ученику в познании и самоутверждении.

Новизна опыта заключается в системе введения в обучение школьников таких аспектов как системность, непрерывность и этапность в повышении познавательной активности с использованием различных личностно ориентированных технологий, что соответствует основным изменениям в области биологического образования на современном этапе, возникновению интереса к биологии, углублению биологических знаний. заключается в системе введения в обучение школьников таких аспектов как системность, непрерывность и этапность в повышении познавательной активности с использованием различных личностно ориентированных технологий, что соответствует основным изменениям в области биологического образования на современном этапе, возникновению интереса к биологии, углублению биологических знаний.

Организация учебно-воспитательного процесса в системе «Урок»- «Внеклассная работа» - «Кружковая работа» Личностноориентированныетехнологии Развивающее обучение Технология имитационного моделирования Коммуникативная Проблемное обучение

Проблемное обучение Идею о проблемном обучении выдвигали: А.Дистерверг, К.Д.Ушинский, Данилов М.А., Скаткин М.Н., Кудрявцев Т.В., Лейнер И.Я., Махмутов М.И., Аристова Л.П., Матюшкин А.М, В.Оконь. Проблемное обучение обуславливается разработкой такой дидактической системы, которая протекала бы при постоянной активной мыслительной деятельности ученика, содействовала бы формированию умственной самостоятельности школьников. Характерной чертой этой технологии является реализация педагогом модели «обучение через открытие». Схема основных структурных компонентов проблемного обучения будет следующей: создание проблемной ситуации и определение познавательной задачи; возбуждение самостоятельной мыслительной деятельности учащихся; расширение, углубление и уточнение новых знаний в процессе тренировочнойй-творческих упражнений; осознание и овладение учащимися приёмами умственной деятельности по приобретению новых знаний, как в процессе решения поисковой задачи, так и в системе тренировочнойй-творческих упражнений.

Методы и формы организации работы Проблемноеобучение 1. Способ аналогии. 2. Аналитико-синтетический способ. 3. Дедуктивный способ. 4. Самостоятельное установление причинно-следственных связей. 5. Подчёркивание и объяснение противоречивых положений. 6. Выдвижение гипотез. 7. Расчленение представляемого материала на смысловые единицы. 8. Самостоятельный поиск проблемы, аргументация её решения.

Технология имитационного моделирования Идею об игровом обучении выдвигали: Т.Компанелла, Ян Амос Каменский, Джон Локк, Ж.-Ж. Руссо, Фридрих Фрёбель, Селевко Г.К. Игровое обучение обуславливается тем, что процесс обучения максимально приближен к практической деятельности. Сообразуясь с характером и интересами своей роли, учащиеся должны принимать практические решения. Это развивает мышление учащихся, коммуникативные способности. В процессе игры возникает определённый эмоциональный настрой, активизирующий учебный процесс. Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения. Она используется для осмысления и закрепления изученного. Основные особенности учебных игр следующие: моделирование определённых видов практической деятельности; моделирование условий, в которых протекает деятельность; наличие ролей, их распределение между участниками игры; различие ролевых целей участников игры; взаимодействие участников, исполняющих те или иные роли; наличие общей цели у всего игрового коллектива; групповое или индивидуальное оценивание деятельности участников игры.

Методы и формы организации работы Технологияимитационного моделирования моделирования 1. Использование игр-упражнений. 2. Использование игр-путешествий. 3. Сюжетно-ролевые игры. 4. Использование игр-соревнований.

Технология развивающего обучения Л.С. Выготский, Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин. Идею о развивающем обучении выдвигали: Л.С. Выготский, Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин. тем, что ребенок рассматривается Развивающее обучение обуславливается тем, что ребенок рассматривается не как объект обучающих объектов учителя, а как само изменяющийся субъект учения. Конечная цель развивающего обучения состоит в том, чтобы иметь потребность в самоизменении и быть способным удовлетворять ее посредством учения, т.е. хотеть, любить и уметь учиться. Характерной чертой этой технологии является то, что процесс обучения строится на приоритете дедуктивного способа познания. Применяя эту технологию, я придерживаюсь определённого стиля взаимодействия с учащимися - это демократичность, диалогичность, открытость и рефлексивность. Выделяют следующие виды творческих заданий, которые являются основой интеллектуальной деятельности человека: установление взаимосвязей, закономерностей; установление взаимосвязей, закономерностей; систематизация закономерностей; систематизация закономерностей; сравнение; сравнение; доказательство, опровержение; доказательство, опровержение; составление плана деятельности; составление плана деятельности; моделирование; моделирование; установление причин; установление причин; определение последствий; определение последствий; определение новых функций; определение новых функций; решение противоречий; решение противоречий; поиск проблем; поиск проблем; анализ научных закономерностей и теорий. анализ научных закономерностей и теорий.

Методы и формы организации работы Технологияразвивающегообучения 1. Нетрадиционные уроки. 2. Биологические диктанты. 3. Тестовые задания. 4. Составление таблиц, схем. 5. Изготовление рисунков. 6. Подготовка информационных роликов, мини-лекций. 7. Использование компьютерных заданий. 8. Конкурсы сочинений и отчётов. 9. Разнообразные формы внеурочной работы. 10. Лабораторные работы исследовательского характера.

Коммуникативная технология Идею о коммуникативном обучении выдвигали: В.А. Кан-Калик, С.В. Кондратьева, А.А. Леонтьев, Я.Л. Коломинский. Коммуникативное обучение обуславливается наличием дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемому вопросу, сопоставлением, поиском за счёт обсуждения истиной точки зрения. Характерной чертой этой технологии является то, что ученики не просто решают, обсуждают, а и наблюдают, сравнивают, классифицируют, делают выводы, дают аргументированные ответы.

Методы и формы организации работы Технологиякоммуникативногообучения 1.Дискуссии. 2. Аргументированность ответов. 3. Наблюдение. 4. Сравнение. 5. Классификация. 6. Определение выводов.

Уровень мотивации к изучению предмета «биология» (по методике Лускановой Н.Г.) Результативность

Уровень познавательной активности (по методикам ШТУР и Айзенка) Результативность

Результативность По итогам анкетирования можно сделать вывод, что возникновению интереса учащихся способствуют: 1 место - кино и телепередачи; 2 место – уроки, чтение книг; 3 место – компьютер. «Почему ты учишься на уроках биологии?» п\п ИнтересноХочу больше знать В наше время человек должен владеть знаниями Нравится учитель, не хочу быть хуже других, не хочу отставать от товарищей Чтобы доставить себе удовольствие, хочу потом хорошо работать 1.1 место 2 место 3 место 4 место 5 место

«Что интересует тебя в учебном предмете - биология?» Результативность

Результативность Сводная таблица качества знаний учащихся в период с 2003 по 2009 учебный годы п\п Учебный год Качество знаний учащихся ,5 % ,8 % ,6 % ,9 % % % ,4%

Результативность п\п Учебный год ПредметФамилия и имя учащегося, класс Место Экология (районная олимпиада) Юдина Наталья 9 класс Биология (районная олимпиада) Юдина Наталья 9 класс Биология (районная олимпиада) Белевцева Валерия 8 класс Экология (районная олимпиада) Белевцева Валерия 8 класс Биология (областная олимпиада) Белевцева Валерия 8 класс Биология (районная олимпиада) Белевцева Валерия 9 класс Экология (районная олимпиада) Белевцева Валерия 9 класс Экология (областная олимпиада) Белевцева Валерия 9 класс Биология (областная олимпиада) Белевцева Валерия 9 класс 14 Сводная таблица участия учащихся в районных и областных олимпиадах Биология (районная олимпиада) Выходцева Марина 9 класс 5

Сводная таблица достижений учащихся в районных конкурсах Учебный год МероприятиеРезультат Районная научно-практическая конференция юных опытников, номинация «Овощеводство» Лауреат Районная научно-практическая конференция юных опытников, номинация «Цветоводство» Лауреат Районный конкурс «Юннат – 2007»Грамота Конкурс «Зимняя фантазия»Лауреат Акция «Защита от экологической опасности» Лауреат Результативность

Грамоты учащихся

Выводы: Данные результативности опыта позволяют сделать вывод о том, что систематическое применение заявленных педагогических технологий личностно ориентированного обучения способствует повышению познавательной активности учащихся на уроках биологии. Данные результативности опыта позволяют сделать вывод о том, что систематическое применение заявленных педагогических технологий личностно ориентированного обучения способствует повышению познавательной активности учащихся на уроках биологии.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!