Научно-исследовательская работа « Почему вода необыкновенное вещество?» Ученицы 2 класса МОУ СОШ 10 Город Подольск Арбекова Полина, Сайфуллина Елена Классный руководитель: Спицина Е.А.
Выбор темы Очень редко, а по сути – никогда, человек не задумывается над тем, а что такое вода? Спросите любого человека и он не сможет ответить, а тем более рассказать о её свойствах. А вода – это самое привычное и необычное вещество на Земле. Она сопровождает каждое мгновение нашей жизни. Но знаем ли мы, какие тайны она хранит?Может быть, тайны знает она сама? Например, ни одному учёному не удалось до сих пор доказать: почему именно вода имеет три, и даже четыре, агрегатных состояния. Прочитав детские энциклопедии «Всё обо всём», книги из серии «Оксфордская библиотека», нас заинтересовала…вода. Нам захотелось наглядно доказать некоторые её свойства.
Цель работы: знакомство с некоторыми свойствами воды и их использование человеком. Задачи нашей работы: систематизировать и расширить представления о воде; знакомство со свойствами воды; дать представление об использовании этих свойств на практике. содействовать воспитанию бережного отношения к природе; развивать познавательный интерес; Оборудование: глубокая тарелка, игла, бумага, стакан, носовой платок; вещества для проведения опытов: вода, соль, сахар, яйцо, тестирование (проведение викторины)
Вода и ее профессии. Вода-целитель, землекоп, измеритель-времени, пожарный; вода-взрыватель, вода и оборона, вода и магия, вода угрожает. Вода -хранитель энергии (круговорот воды в природе).
Для чего нужна вода?
Агрегатные состояния воды Жидкость Облака, пар Лёд
Опыты, подтверждающие, что на поверхности воды есть особая «пленка», способная удерживать легкие предметы. Опыт 1. «Плавающая иголка»
Опыт 2. Барьер из ткани.
Свойства воды, обусловленные наличием сил поверхностного натяжения. Опыт 3. Цветок, распустившийся на воде.
Как изменятся свойства воды при добавлении в нее моющих средств. Опыт 4. Лодка с мыльным двигателем.
Изменение плотности воды, путём повышения растворенных в ней солей Опыт 5. Научи яйцо плавать
Опыт 6. Очищение воды
Выводы: Подводя итог работе, можно сказать, что написать на эту тему одну работу или провести три- четыре эксперимента это мало. Мы открыли и доказали, что вода необыкновенное вещество и таит много непознанного, которое принесёт человеку в будущем только пользу, человек должен научится грамотно использовать воду для новых открытий в медицине и науке, строительстве. Целью нашей работы было изучение и доказательств лишь некоторых свойств воды, которые приведут нас к новым открытиям в освоение более сложного анализа свойств воды. В заключении напомним слова Антуана де Сент-Экзюпери: «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой надо наслаждаться, не ведая, что это такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты сама жизнь. Ты самое большое богатство…»
Викторина «Самое необыкновенное вещество вода». Какие химические элементы входят в состав воды? Есть ли вода на Луне? Можно ли лед назвать минералом? Какое значение для обитателей водоемов имеет то, что лед легче воды? Как вода попадает в облака? Можно ли бегать по поверхности воды? Может ли вода течь вверх? К каким заболеваниям приводит загрязнение воды? Назовите живые фильтры водоемов. Назовите индикаторы чистой воды.
Викторина «Самое необыкновенное вещество вода». Какие древесно-кустарниковые растения используют для укрепления берегов водоемов? Мытье рук - элементарное правило личной гигиены. Назовите случаи, когда необходимо мыть руки. Какую часть на нашей планете занимает вода? Где сосредоточено больше всего пресной воды? Сколько на Земле пресной воды? Чем загрязняются водоемы? Каковы последствия загрязнения воды?