Декабрь 2014 г.. ГИА-11 ГИА-9 ЕГЭ ОГЭ ГВЭ Для участников с ОВЗ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственная итоговая аттестация Документы O Приказ Министерства образования и науки РФ от г. N 1400 г. Москва « Об утверждении порядка.
Advertisements

Государственная итоговая аттестация 2015 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа 16 города Димитровграда Ульяновской области»
Изменения в нормативном правовом обеспечении ГИА 9 в 2014 году Информационное собрание проводит директор МАОУ « СОШ 41»г.Перми : Родионова Капиталина Николаевна.
Изменения порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2015 году.
Об особенностях организации и проведения ГИА-11 в 2016 году.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Государственная итоговая аттестация учащихся 9 и 11 классов.
ЕГЭ-2017 ДОПУСК ЕГЭ К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме.
Изменения в нормативном правовом обеспечении ГИА 9 в 2014 году.
Порядок проведения ГИА-9 Приказ МО РФ от Зарегистрирован в Минюсте РФ
ЕГЭ-2018 ДОПУСК ЕГЭ К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме.
О подготовке к проведению ГИА в 2016 году: о нормативных правовых актах, регламентирующих проведение ГИА-9, ГИА-11 Л.А. Башкова, начальник отдела контроля.
Организация ГИА -9 и ГИА -11 в 2015 году Ишпахтин Евгений Ефимович, заместитель директора МБОУ СОШ 2 с. Мишкино.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
Проведение государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего общего образования в учебном году. МАОУ.
Об особенностях организации и проведения ГИА-9 в 2016 году Лозовая О.А., начальник отдела общего образования.
ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ 2015.
1 Порядок проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования.
Проведение государственной итоговой аттестации обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в учебном году.
ПОРЯДОК проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.
Порошкина О.В., начальник отдела общего образования УО АМО ГО «Сыктывкар»
Транксрипт:

Декабрь 2014 г.

ГИА-11 ГИА-9 ЕГЭ ОГЭ ГВЭ Для участников с ОВЗ

* Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" вносятся изменения! * Постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2013 г. 755 «О ФИС и РИС» разработан новый порядок! * Приказ Минобрнауки России от "Об утверждении Порядка проведения ГИА-11" (в редакции от ) разработан новый порядок! * Приказ Минобрнауки России от "Об утверждении Порядка проведения ГИА-9" (в редакции от ) разработан новый порядок!

Приказ Минобрнауки России от "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2015/16 учебный год" вносятся изменения! Приказ Минобрнауки России от N 491 "Об утверждении Порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников" (Зарегистрировано в Минюсте России N 29234) разработан новый порядок!

Государственный выпускной экзамен (ГВЭ-9 и ГВЭ-11)

* ППЭ на дому (рекомендация ПМПК или справка об инвалидности + справка мед. учреждения о необходимости организации обучения на дому) * новые методические рекомендации по проведению ГВЭ, * бланковая форма ГВЭ, * автоматизированная обработка

* Недопустимы формулировки: необходим щадящий режим, показано обучение на дому, рекомендовано прохождение ГИА в форме ГВЭ и т.д. * Правильно: ограниченные возможности здоровья

Сдача ГИА-11 лицами с ОВЗ Государственная итоговая аттестация Единый государственный экзамен Государственный выпускной экзамен Прием в образовательную организацию высшего образования Вступительные испытания в вузе

ГИА-9 (основной государственный экзамен - ОГЭ)

ГИА-9 10 класс СПО Разработан и находится на согласовании новый ПОРЯДОК ГИА -9 Русский язык, математика + 2 обязательных предмета по выбору Русский язык, математика + 1 предмет по решению ОИВ региона

22. В целях содействия проведению ГИА образовательные организации: * под роспись информируют обучающихся и их родителей (законных представителей) о сроках, местах и порядке подачи заявлений на прохождение ГИА, о порядке проведения ГИА, в том числе об основаниях для удаления с экзамена, изменения или аннулирования результатов ГИА, о ведении в ППЭ видеозаписи, о порядке подачи апелляций о нарушении установленного порядка проведения ГИА и о несогласии с выставленными баллами, о времени и месте ознакомления с результатами ГИА, а также о результатах ГИА, полученных обучающимися; Приказ Минобрнауки России от " Об утверждении Порядка проведения ГИА -9" ( в редакции от )

* направляют своих работников для работы в качестве руководителей и организаторов ППЭ, членов предметных комиссий, технических специалистов, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экзаменаторов- собеседников, ведущих собеседование при проведении устной части экзамена по иностранному языку; * вносят сведения в ФИС и РИС в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Приказ Минобрнауки России от " Об утверждении Порядка проведения ГИА -9" ( в редакции от )

70. Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету. Обучающиеся подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами непосредственно в конфликтную комиссию или в образовательную организацию, в которой они были допущены в установленном порядке к ГИА. Руководитель образовательной организации, принявший апелляцию, НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО передает ее в конфликтную комиссию. Приказ Минобрнауки России от " Об утверждении Порядка проведения ГИА -9" ( в редакции от )

61. Обучающимся, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее чем через два месяца. Приказ Минобрнауки России от " Об утверждении Порядка проведения ГИА -9" ( в редакции от )

* Зачисление в 9 класс; * Форма семейного образования; * Профессиональное обучение в соответствии со статей 73 ФЗ

Отметка по пятибалльной шкале «2»«3»«4»«5» Общий балл 0 – 1718 – 2728 – 36, из них не менее 4 баллов по критериям ГК1 - ГК4. Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3». 37 – 42, из них не менее 6 баллов по критериям ГК1 - ГК4. Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4». 1. РУССКИЙ ЯЗЫК Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 42 балла. Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

* Изменена форма записи ответа на задание с выбором ответов: в КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа.

ГИА-11 (единый государственный экзамен - ЕГЭ)

Разработан и находится на согласовании новый ПОРЯДОК ГИА -11 Основные изменения: Разделение математики на базовую и профильную; Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к ГИА-11; Сроки подачи заявлений на ГИА-11 (до 1 декабря, 1 февраля, 1 августа); Сроки предоставления информации; Повторная сдача предметов; Английский язык с устной частью в отдельный день; Сроки проведения ГИА-11;

Итоговое сочинение (изложение) является допуском к ГИА. Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачёт». Изложение вправе писать обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети- инвалиды и инвалиды.

СРОКИ Начало: Продолжительность: 235 минут (3 ч. 55 мин.) – обучающиеся 11 (12) классов, ВПЛ , – обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат («незачет»), обучающиеся, не явившиеся по уважительным причинам, обучающиеся, не завершившие сдачу по уважительным причинам, ВПЛ

Досрочный февральский срок предусмотрен для: - выпускников прошлых лет; - лиц, окончивших образовательные организации со справкой в предыдущие годы; Досрочный период (март – апрель) предусмотрен для: - выпускников прошлых лет; - лиц, окончивших образовательные организации со справкой в предыдущие годы; - выпускников текущего года, не имеющих академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнивших учебный план или индивидуальный учебный план; - обучающихся 11-х классов, закончивших изучение программ по отдельным учебным предметам и имеющих годовые отметки не ниже удовлетворительных по всем учебным предметам учебного плана за предпоследний год обучения (10 класс). - ОТСУТСТВУЕТ ИЮЛЬСКИЙ ЭТАП

* Выпускники текущего года, получившие на ГИА неудовлетворительный результат по одному из обязательных предметов, имеют право пересдать данный предмет в резервный день. * Выпускникам текущего года, получившим на ГИА неудовлетворительный результат по обоим обязательным предметам или получившим повторно неудовлетворительный результат, а также участникам ЕГЭ получившим неудовлетворительный результат по любому учебному предмету (предметам) предоставляется право пересдать данный предмет (предметы) не более 1 раза в год не ранее 1 сентября

Срок подачи заявлений на ГИА-11 обучающимися – до 1 февраля 2015 г. Изменения: Вместо одно предмета «математика» появляется два – базовая математика и повышенная математика; Иностранный язык также разделяется на две части. Обучающиеся изменяют (дополняют) выбор учебного предмета (перечня учебных предметов) при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально). В этом случае обучающийся подает заявление в ГЭК с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА, и причины изменения заявленного ранее перечня. Указанное заявление подается не позднее чем за две недели до начала соответствующих экзаменов.

* Базовая математика – 5 балльная система оценки (для аттестата – минимум «3», для медалистов нужна «5»), отсутствие возможности поступления в ВУЗ на специальности, где требуется математика как вступительный экзамен; * Профильная математика – 100 балльная система оценки (и для аттестата и для медалистов – минимум 27 баллов), необходима для профильных ВУЗов; * Можно выбрать в заявлении и сдавать два предмета (и базовую и профильную); * Пересдача возможно только базовой математики (выбрал профильную и не сдал, в резерв идем на базовую);

Увеличен минимальный порог – 22 балла; Для устной части отдельный день; Регистрация на иностранный (устный) – до 1 февраля 2015 г.

1. Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей (часть 1 - задания с кратким ответом, часть 2 - задания с развернутым ответом). 2. Задания в варианте КИМ представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С. 3. Изменена форма записи ответа в заданиях с выбором одного ответа: как и в заданиях с кратким ответом, записывается цифрой номер правильного ответа (а не крестик). 4. По большинству учебных предметов сокращено количество заданий с выбором одного ответа. 5. На основе анализа статистических данных о результатах экзамена и качестве КИМ в ряде предметов исключены некоторые линии заданий, изменена форма ряда заданий. 6. На постоянной основе ведется работа по совершенствованию критериев оценивания заданий с развернутым ответом. Совершенствование структуры КИМ -2015

84. Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету. Обучающиеся подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, которой они были допущены в установленном порядке к ГИА. 85. РУКОВОДИТЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ, ПРИНЯВШИЙ АПЕЛЛЯЦИЮ, НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО ПЕРЕДАЕТ ЕЕ В КОНФЛИКТНУЮ КОМИССИЮ. Приказ Минобрнауки России от " Об утверждении Порядка проведения ГИА -11" ( в редакции от )

- видеоролики, плакаты, брошюры и т.д. - телефоны «горячих линий» - ссылки на официальные сайты и портал ЕГЭ Проверки Министерства образования и науки Волгоградской области

* Об информировании обучающихся и их родителей (законных представителей) о сроках проведения итогового сочинения (изложения), о времени и месте ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения); * О формировании состава комиссии образовательной организации по проведению и проверке итогового сочинения (изложения); * О проверке итоговых сочинений (изложений) обучающихся

* План – график организации участия обучающихся в ГИА * Приказы о назначении ответственных: o за организацию участия обучающихся в ГИА (координатор ГИА-2014), o за организацию подачи заявления на участие в ГИА, o за внесение сведений в РИС ГИА, имеющих право доступа к РИС ГИА, за обеспечение мер по защите информации, o за получение и выдачу уведомлений, o за учет ознакомления выпускников с результатами ГИА

Протоколы собраний с обучающимися по ознакомлению с нормативными правовыми актами ГИА с листом ознакомления Приказ об информировании участников ГИА (доведение нормативных актов Минобразования области; порядок и место информирования, в том числе о персональных результатах ГИА; «горячая линия») Приказ о порядке регистрации на сдачу ГИА (место регистрации, формат журнала регистрации заявлений) Приказ об ответственном за сопровождение обучающихся в ППЭ на сдачу ГИА

Порядок приема в ВУЗы

42. Поступающие на обучение вправе представить сведения о своих индивидуальных достижениях, результаты которых учитываются при приеме на обучение. 43. Учет индивидуальных достижений осуществляется посредством начисления баллов за индивидуальные достижения. Указанные баллы начисляются поступающему, представившему документы, подтверждающие получение результатов индивидуальных достижений, и включаются в сумму конкурсных баллов. Приказ Минобрнауки России от " Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2015/16 учебный год "

44. При приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета организация высшего образования начисляет баллы за следующие индивидуальные достижения: * а) наличие статуса чемпиона и призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы, победителя первенства мира, первенства Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, наличие серебряного и (или) золотого значка, полученного за результаты сдачи норм физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне»; * б) наличие аттестата о среднем общем образовании с отличием; * в) осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности ; * г) участие и (или) результаты участия поступающих в олимпиадах (не используемые для получения особых прав и (или) преимуществ при поступлении на обучение по конкретной совокупности условий поступления) и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, проводимых в целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности; * д) выставленная организацией высшего образования оценка за итоговое сочинение в выпускных классах организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования (в случае представления поступающим указанного сочинения). Приказ Минобрнауки России от " Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2015/16 учебный год "

45. По решению организации высшего образования баллы за индивидуальные достижения, указанные в подпунктах "в" и "г" пункта 44 Порядка, могут не начисляться.подпунктах "в""г" пункта При приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета поступающему начисляется: * не более 10 баллов суммарно за индивидуальные достижения, указанные в подпунктах "а" - "г" пункта 44 Порядка;подпунктах "а""г" пункта 44 * не более 10 баллов за индивидуальное достижение, указанное в подпункте "д" пункта 44 Порядка.подпункте "д" пункта 44 Приказ Минобрнауки России от " Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2015/16 учебный год "

49. В целях информирования о приеме на обучение организация размещает информацию на официальном сайте организации, а также обеспечивает свободный доступ в здании организации к информации, размещенной на информационном стенде (табло) приемной комиссии и (или) в электронной информационной системе. 1) при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета по очной и очно-заочной формам обучения - не позднее 1 октября 2014 г. Приказ Минобрнауки России от " Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2015/16 учебный год "

* Порядок выдачи аттестатов (правила выставления итоговых отметок в аттестат в п.5.3) Порядок выдачи аттестатов * Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку и математике определяются как среднее арифметическое годовых и экзаменационных отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления. * Итоговые отметки за 9 класс по другим учебным предметам выставляются на основе годовой отметки выпускника за 9 класс.

* Аттестат об основном общем образовании с отличием и приложение к нему выдается выпускникам 9 класса, завершившим обучение по образовательным программам основного общего образования, успешно прошедшим ГИА и имеющим итоговые отметки «отлично» по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся на уровне основного общего образования.

* Итоговые отметки определяются как среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения (10, 11 классы) по образовательной программе среднего общего образования и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

* Аттестат о среднем общем образовании и приложение к нему выдаются лицам, завершившим обучение по образовательным программам среднего общего образования и успешно прошедшим ГИА.

* Аттестат о среднем общем образовании с отличием и приложение к нему выдается выпускникам 11 класса, завершившим обучение по образовательным программам среднего общего образования, успешно прошедшим ГИА и имеющим итоговые отметки «отлично» по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся на уровне среднего общего образования.

* Приказ Министерства образования и науки РФ от г. 685 «Об утверждении Порядка выдачи медали «За особые успехи в учении»

* Медаль вручается лицам, завершившим освоение образовательных программ среднего общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговые оценки успеваемости «отлично» по всем учебным предметам, изучавшимся в соответствии с учебным планом.

* 1. Личностные * негативное отношение к самому экзамену; * неадекватные страхи, опасения, фантазии, связанные с ЕГЭ; * неумение адекватно оценить свои знания, умения, способности; * высокая тревожность, волнение; * неопределенность жизненных планов

* 2. Познавательные (когнитивные) * неумение пользоваться знаниями по предмету, гибко оперировать системой учебных понятий; * неумение оперировать большим объемом учебного материала; * недостаточность навыков самоорганизации и самоконтроля; * неспособность к переключаемости, недостаточная мобильность; * недостаточная сформированность навыков работы с тестовыми заданиями

* 3. Процессуальные или организационные * Неумение фиксировать ответы на экзаменационные задания; * неумение устанавливать контакты в незнакомой обстановке и с незнакомыми людьми; * отсутствие четкой стратегии деятельности на экзамене; * невладение способами управления своим эмоциональным состоянием; * незнание своих обязанностей и прав на ЕГЭ