Психологическая помощь детям с СДВГ Практикум для педагогов и родителей Подготовила педагог-психолог Ивахова С.В. 2009 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гиперактивность. Гиперактивность – чрезмерная активность, слабый контроль побуждений (из краткого словаря терминов). Гиперактивность - «Гипер...» - (от.
Advertisements

Синдром дефицита внимания / гиперактивности ( СДВГ / ADHD) - дисфункция центральной нервной системы ( преимущественно ретикулярной формации головного.
ГИПЕРАКТИВНОСТЬ. СДВГ – (синдром дефицита внимания с гиперактивностью) – комплекс нарушений системы эмоциональной регуляции.
« Гиперактивный ребёнок». «Активный»- значит деятельный, действенный, а греческое слово «гипер» - превышение нормы.
Синдром гиперактивности с дефицитом внимания. синдрома гиперактивности с дефицитом внимания - состояние, при котором болезненно повышена активность ребёнка,
Синдром дефицита внимания и гиперактивности. (СДВГ) МОУ «ЦПМСС» учитель-логопед О.Н. Полынская.
«Активный» – от лат. - деятельный, действенный, «гипер» – от греч. – над, сверху – указывает на превышение нормы Проявляется гиперактивность в трёх направлениях:
Рекомендации для родителей гиперактивного ребенка.
Цель педагогического совета: разработать модель работы с гиперактивными детьми. разработать модель работы с гиперактивными детьми.
Краевой психоневрологический диспансер. « Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности» Участковая медицинская сестра ГКУЗ «КПНД» Баширова Ольга.
Как быть? Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и убеждениями. Гиперактивный ребенок имеет нейрофизиологические.
Приемы и методы логопедической помощи детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью На примере работы логопедической службы в ГОУ ЦПМСС «Поддержка»
Семинар « Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.» Педагог- психолог Соловьева Э.Р.
О.Г. Разумова В.П. Арсланьян. Фильм! 1) Теория «чистой доски» («Tabula rasa») - ребенок рождается, не имея никаких задатков, никакой предрасположенности.
(синдром дефицита внимания) – нарушения поведения у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Подготовила: Педагог-психолог МДОУ «Ц.р.р-д/с 113» Калинина О.В.
Родительское собрание по теме: «Как помочь ребенку стать внимательным»
АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ. Адаптированность – уровень фактического приспособления человека, его социального статуса и самоощущения.
Приёмы работы с гиперактивным ребёнком на уроке и во внеурочное время.
Чрезмерно подвижные дети впервые были описаны в середине 19 века, а в 60-х годах 20 века врачи определили это состояние как патологическое – ненормальное.
Транксрипт:

Психологическая помощь детям с СДВГ Практикум для педагогов и родителей Подготовила педагог-психолог Ивахова С.В г.

Трудных детей не бывает. Это мы их делаем трудными. Т. П. Хризман Лекарства наши в нас самих лежат … В. Шекспир Минимальная мозговая дисфункция – врожденная неравномерность развития отдельных мозговых функций, не затрагивающая развитие интеллекта и умственных способностей. Дефицит внимания – неспособность удерживать внимание на чем - либо, что необходимо усвоить в течение определенного отрезка времени. Гиперактивность – чрезмерная активность, слабый контроль побуждений. СДВГ ( синдром дефицита внимания с гиперактивностью ) – комплекс нарушений системы эмоциональной регуляции. Основным показателем патологических изменений является гиперактивность.

Комплекс клинических проявлений дефицита внимания у детей: Беспокойные движения в кистях и стопах ; Неумение сидеть на одном месте ; Легкая отвлекаемость на посторонние раздражители ; Нетерпеливость ; Неумение доводить начатое до конца ; Очень быстрая переключаемость с одного дела на другое ; Болтливость ; Неумение играть, разговаривать тихо и спокойно ; Отсутствие умения прогнозировать последствия своих поступков ; Спонтанность и необдуманность действий ; Суетливость ; Несформированность мелкой моторики ; Малая продолжительность сна и трудности при засыпании.

По результатам исследования Н. Н. Завадского возникновение СДВГ из - за раннего повреждения центральной нервной системы в период беременности и родов встречается в 84% случаев, генетические причины – в 57% случаев, негативное действие внутрисемейных факторов – в 63% случаев. Пренатальная патология - токсикозы ; - обострение хронических заболеваний у матери ; - инфекционные заболевания ; - травмы в области живота ; - иммунологическая несовместимость по резус - фактору ; - попытки прервать беременность ; - принятие алкоголя и курение Осложнения при родах - стимуляция родовой деятельности ; - неправильное положение плода ; - асфиксии ; - внутренние кровоизлияния ; - преждевременные, скоротечные или затяжные роды Психосоциальные причины - неадекватный стиль воспитания в семье ; - психотравмы ; - нежеланный ребенок Причины гиперактивности

ПСИХОЛОГИТЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ С СДВГ Концентрировать внимание; Доводить начатое до конца; Контролировать свои движения; Снимать мышечное напряжение; Контролировать свои эмоциональные переживания; Расширять поведенческий репертуар во взаимодействии со сверстниками и взрослыми. Методы воспитания ребенка с СДВГ Поддержка и вознаграждение Ровный, позитивный эмоциональный фон общения Недопустима тактика вседозволенности Инструкции, содержащие не более 10-ти слов Система ограничений и запретов должна быть четкой и неукоснительно выполняемой Приучить к режиму, к четкому распорядку дня Главное – сохранять спокойствие!

Приемы и технологии : обучение приемам саморегуляции через использование релаксаций, визуализаций. обучение самомассажу. игры для развития быстроты реакций, координации движений. игры для развития тактильного взаимодействия. пальчиковые игры подвижные игры с использованием сдерживающих моментов. психогимнастические этюды для обучения пониманию и выражению эмоционального состояния. работу с глиной, водой, песком. растяжки – нормализуют гипертонус ( неконтролируемое чрезмерное напряжение мышц ) и гипотонус (( неконтролируемая мышечная вялость ). дыхательные упражнения. глазодвигательные упражнения. развитие внимания, произвольности.

Пошаговая модель поддержки гиперактивного ребенка ( автор – И. П. Брязгунов ): – ежедневно родители ставят перед ребенком конкретную цель, которую он должен реализовать. Формулировка цели должна быть четкой и лаконичной. – Родителям необходимо заранее продумать поощрения, которыми будут стимулироваться усилия ребенка по достижению поставленной цели. Они могут быть как моральными так и материальными. – По истечении дня родители вместе с ребенком должны проанализировать его поведение, оценить степень достижения цели. – В случае достижения ребенком значительных изменений он должен обязательно получить обещанное родителями вознаграждение. Дети, страдающие СДВГ, как никакие другие требуют со стороны взрослых терпения и участия. Работа с ними должна быть кропотливой и комплексной, так как только выработка единой системы требований в ДОУ и семье может помочь адаптироваться таким детям и быть успешными.