Эмоциональное состояние и настрой первоклассников в адаптационный период.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эмоциональное состояние и настрой первоклассников в адаптационный период. Родительский клуб.
Advertisements

Характеристика дошкольного детства Возрастная психология.
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
Эмоции и чувства. Это слово латинского происхождения, его можно перевести как «потрясение», «волнение» А) эмоции Б) настроение В) характер Г) воля Д)
Праздники Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке и проведении праздников.
Педагогический совет 7 ноября 2005 г.. Педагогическая поддержка Тактика «защиты» Тактика «содействия» Тактика «помощи» Тактика «взаимодействия»
Цель : Создать у учеников первичные представления о понятии « эмоции », их видах, особенностях и правилах проявления. 3 Тема : Как понять, что творится.
Возрастные особенности детей 6-7 лет Подготовил воспитатель подготовительной к школе группы Маркова Н.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
комплекс психических качеств, необходимых ребенку для успешного начала обучения в школе комплекс психических качеств, необходимых ребенку для успешного.
Возрастные особенности детей 6-7 лет
Цель: формирование установок педагогов на толерантное взаимодействие в сфере ребенок – взрослый, взрослый – взрослый и необходимость создания толерантной.
МКДОУ Бутурлиновский детский сад 1 Воспитатель Рогачева Л.А.
Организация ситуации успеха на уроке. «В борьбе добра со злом воспитание должно помочь добру застигнуть человека еще в детском возрасте и охранять его.
Все дети талантливы Плох не ребенок, плох его поступок В каждом ребенке чудо, ожидай его.
Технологии актуализации мотивационного потенциала.
Начало школьного обучения является для КАЖДОГО РЕБЕНКА СИЛЬНЫМ СТРЕССОМ. Дети испытывают тревогу, растерянность, напряжение. Нарушается сон, аппетит,
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Страна детства. Дети – наше будущее, наше завтра Все мы, тоже были жителями этой удивительной страны, спешили расти, мечтали скорее стать взрослыми.Ваш.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ И ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ И ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ.
О новых требованиях к осуществлению преемственности в свете ФГТ и ФГОС.
Транксрипт:

Эмоциональное состояние и настрой первоклассников в адаптационный период.

Новые значимые социальные связи: С учителем С коллективом класса Члены семьи Новые обязанности Удовольствие, радость от похвалы, переживание, огорчение, недовольство собой.

Смена эмоций и чувств; Развитие интеллектуальных чувств; Познавательный интерес, как ведущий мотив; Любознательность детей; Возникает чувство восхищения при новых открытиях.

Таким образом: Происходят серьёзные изменения в интересах ребёнка; в его доминирующих чувствах; в объектах, которые его занимают.

Показатели нормального хода эмоционального развития в младшем школьном возрасте. Желание идти в школу и быть школьником; Эмоционально положительное отношение к учителю как одно из центральных социальных чувств младшего школьника; Яркая эмоциональная окраска школьных оценок; Удовольствие от овладения социальными способами деятельности; Наличие эмоционального смещения (не менее недели); Дальнейшее развитие эмоциональной децентрации, обеспечивающей проявление сочувствия и соучастия; Нарастание устойчивости, избирательности, произвольной регуляции эмоциональных процессов.

Следовательно: Развивая способность ребёнка к осознанию эмоциональных состояний, формируя умение переводить их в словесный через название, описание и помогают установить отношения с окружающими.

Занятие: «На лесной полянке» Цели и задачи: Создать в группе доверительную обстановку, позволяющую детям проявлять свои чувства и говорить о них; Преодоление школьной тревожности; Умение дружить, сплочение детского коллектива; Формирование адекватной самооценки; Актуализация творческого потенциала; Осознание своей ответственности за совершаемые действия и поступки; Формирование активной социально-ориентированной личностной позиции.

Давайте дружно будем жить И дружбой нашей дорожить, И никогда не ссориться - Тогда дела все спорятся!