Основные подходы к реализации ФГТ к основной общеобразовательной программе дошкольного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
На основе принципа интеграции образовательных областей.
Advertisements

Подготовила: воспитатель Серенко Светлана Ивановна Шахтинский детский сад.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Организация социально-личностного развития дошкольников в соответствии с ФГТ. Методическое объединение секции воспитателей Советского района города Ростова-на-Дону.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя Старшая группа.
Комплексно-тематическое планирование. Комплексно-тематическое планирование Формы образовательной деятельности Непосредственно образовательная деятельность.
Задачи: - укрепле­ния здоровья дошкольников -- - формирования ориентации на здоровый образ жизни с вовлечением всех участников образовательного процесса.
Модель организации образовательного процесса до ФГТ Самостоятельная деятельность Совместная деятельность Занятия.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Минобрнауки России.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Тема: «Организация чтения художественной литературы как форма совместной деятельности взрослых и детей» Воспитатель 2 средней группы МДОУ ИРМО «Хомутовский.
Проблема У детей плохо развита связная речь. Что для этого нужно делать? Цель Формирование у детей социально – коммуникативной компетентности. Причины.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 20»
Вид проекта: Познавательно-игровой Цель проекта: снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения уровня знаний.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «СЕМИЦВЕТИК» городского округа город Шарья Костромской области.
ДОУ « Солнышко » Организация работы ДОУ в условиях внедрения ФГТ.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Развивающая среда Развивающая среда построена с учетом возрастных особенностей детей, что способствует реализации потребностей в умственной, творческой.
1 сентября – начало образовательного года. 1 – 30 сентября – адаптационный, диагностический период, повторение пройденного материала. 1 октября – 3 ноября.
Транксрипт:

Основные подходы к реализации ФГТ к основной общеобразовательной программе дошкольного образования

Основная общеобразовательная программа ДОШКОЛЬНОГО образования

ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА 1. Основные направления организации образовательной деятельности в группах раннего возраста. 2. Примерное комплексно –тематическое планирование. 3. Культурно –досуговая деятельность. 4. Содержание психолого- педагогической работы. 5. Планируемы промежуточные результаты освоения Программы

1.1. Возрастные особенности Развитие самостоятельности (активность ребенка) – «Я сам» Развитие предметной деятельности Развитие понимания речи (понимает не только инструкцию, но и рассказ взрослых) Освоение действий с предметами- заместителями

Возрастные особенности Появление собственно изобразительной деятельности (способен сформулировать намерение изобразить какой –либо предмет) Совершенствуется фонематический слух Складывается произвольность поведения

Организация предметно – развивающей среды Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Игровые центры развития Игровой центр ( режиссерские, отобразительные игры) Книжный уголок Центр для дидактических, настольно –печатных игр Выставка детских рисунков, изделий народного творчества Спортивный уголок Уголок для игр с песком Игровой центр ( с игрушками, строительным материалом) Уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности – конструктивной, изобразительной, музыкальной) Игровой центр с крупными мягкими конструкциями( блоками, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства

Дома Подъем, утренний туалет В дошкольном учреждении Подготовка к завтраку, завтрак Самостоятельная деятельность Организованная образовательная деятельность (по подгруппам) Подготовка к прогулке Прогулка Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду Обед Спокойные игры, подготовка ко сну Дневной сон Постепенный подъем, самостоятельная деятельность Полдник Самостоятельная деятельность Организованная образовательная деятельность (по подгруппам) Подготовка к прогулке Прогулка Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к ужину Ужин Чтение художественной литературы Самостоятельная деятельность, уход домой Дома Прогулка Возвращение домой, легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры Ночной сон (7.30)

Особенности режима дня По действующему Сан ПиН для детей ясельного возраста от 1,5 до 3 лет планируют не более 10 занятий в неделю продолжительностью не более 8-10 минут (Сан ПиН ).

Интеграция образовательных областей Чем младше ребенок тем менее дифференцировано его развитие. Необходимо использовать интегрированный подход при организации образовательного процесса. Например: физическое развитие осуществляется не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений и занятий, но и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки; дидактические игры с элементами движения; подвижные игры с элементами развития речи, математики, конструирования и др.

ФГТ по формам работы с детьми младшего возраста Использовать игровые, сюжетные, интегрированные формы образовательной деятельности с выбранным персонажем, игрушкой. Проблемные ситуации: наш Мишутка поранил лапку, у Мишутки разболелось горло, найдем друга Мишутке, Мишутка проголодался, успокоим и согреем Мишутку, поможем Мишутке найти маму.

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Образовательная деятельность осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности: (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения)

Организованная образовательная деятельность -наблюдение - экспериментирование -исследовательская деятельность -конструирование -развивающие игры -рассказ -беседа -создание коллекций

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов Физическое развитие Социально –личностное Познавательно –речевое Художественно – эстетическое развитие

РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Игровые приемы Оказание помощи любимым игрушкам.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов отобразительная игра -рассматривание -наблюдение -игра-экспериментирование -исследовательская деятельность -конструирование -развивающие игры -экскурсии -применение информации -ситуативный разговор -рассказ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ На столах до прихода детей разложить: Разнообразные конструкторы, мозаики Разрезные картинки из 6-8-частей Матрешки, пирамидки, вкладыши Настольно –печатные игры «Цветы», «Подбери пару», «Сказки», «Найди такой же», Книжки рассказов в картинках.

Самостоятельная деятельность детей -поиск, обмен и применение информации -обращение к опыту -сравнение -умозаключения -игра -рассматривание -наблюдение -игра-экспериментирование -исследовательская деятельность -конструирование -развивающие игры

Работа с родителями Знакомство с семьей Информирование родителей о ходе образовательного процесса (Дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, стендовая презентация, выставки детского творчества) Образование родителей «Ответственное родительство»)

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ДЕТЕЙ Простейшие опыты, наблюдения, создание игровых ситуаций. Показ способов действия, комментирование Прогулки по городу Накопление впечатлений Беседы и разговоры с детьми, общение Собственный пример родителей. Целевые прогулки, экскурсии. Разработка маршрутов выходного дня. -экспериментирование -макетирование - моделирование -обращение к опыту -рассуждения -сравнение -умозаключения - посещение музеев

Содержание направлений работы с семьей по образовательным областям ЗДОРОВЬЕ Профилактика, информация о здоровье детей, «Индивидуальные программы здоровья», в детском саду и дома ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Уголок для родителей, родительские собрания, личные беседы

БЕЗОПАСНОСТЬ Информировать родителей о соблюдении условий безопасности домашних условиях Планирование здорового образа жизни, активного отдыха с ребенком, совместное чтение с ребенком. СОЦИАЛИЗАЦИЯ Совместные традиции, выстраивание взаимодействия с ребенком с незнакомыми взрослыми.

ТРУД Самообслуживание Домашние обязанности Конкурсы, акции по благоустройству. ПОЗНАНИЕ Маршруты выходного дня, наблюдение, вопросы -ответы, раскрывать пользу экскурсий, прогулок, совместные конкурсы- викторины

КОММУНИКАЦИЯ Общение с семьей, семейные родительские клубы ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Круг семейного чтения, литературные и музыкальные гостиные, мастерские, встречи с писателями, поэтами, сказочниками

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Художественная галерея, экскурсии, прогулки, выставки Художественные мастерские, студии. МУЗЫКА Концерты, музыкальные театры, музеи музыкальных инструментов, выставки, фестивали, музыкально – литературные вечера

Культурно –досуговая деятельность Требования ФГТ Пассивный и активный отдых Эмоциональное благополучие Формирование умения занимать себя

Мероприятия групповые, межгрупповые и общезаводские Физкультурный досуг ( 1-2- раз в месяц) Спортивный праздник ( 2-3-раз в год) Дни здоровья Тематические досуги Праздники Театрализованные представления Смотры конкурсы Прогулки, экскурсии

Содержание психолого – педагогической работы Направление «Физическое развитие» Образовательная область «Здоровье» Образовательная области «Физическая культура»

Направление «Социально – личностное развитие» Образовательная область «Социализация» Образовательная область «Труд» Образовательная область «Безопасность»

Направление «Познавательно – речевое развитие» Образовательная область «Познание»(сенсорное развитие, Формирование элементарных математических представлений, предметное и социальное окружение, ознакомление с природой) Образовательная область «Коммуникация» Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Направление «Художественно – эстетическое развитие» Образовательная область «Художественное творчество» (рисование, лепка) Образовательная область «Музыка»

Примерный перечень основных видов организованной образовательной деятельности (при работе по пятидневной неделе) Виды организованной деятельности Кол-во Познание (Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Формирование целостной картины мира) 1 Коммуникация. Чтение художественной литературы 2 Художественное творчество Рисование Лепка Аппликация 1;1 Физическая культура 3 Музыка 2 Общее количество 10

Проектирование воспитательно – образовательного процесса Требования: Контингент воспитанников Индивидуальные и возрастные особенности Социальный заказ родителей

ИНТЕГРАЦИЯ - принцип Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития. Тематический принцип позволяет оптимально организовать образовательный процесс для детей

Примерное комплексно –тематическое планирование ТЕМАРазвернутое содержание работы ПериодВарианты итоговых мероприятий Детский сад Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и т.д.).Познакомить с детьми, воспитателями. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. 20.августа- 10 сентября ОСЕНЬ Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей на участке детского сада 0\). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктов, ягодах, грибах. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью сентября Праздник «Осень». Выставка детского творчества. Изготовление плаката- самые красивые листья

Федеральные Государственные Требования Предусматривают реализацию проекта не более 1 недели, при этом предлагают развернутое содержание работы по определенной теме (ПРОЕКТ), с учетом сезона, общероссийских праздников, национальных культурных событий

Этапы реализации проекта Выбор темы Сбор сведений Выбор проектов Реализация проектов Презентация

Паспорт проекта проект Проблемно – поисковые ситуации Диагностика Творческая направленность Презентация Обсуждение темы Привлечение субъектов социума

Достоинства проекта темы исследования процесса обучения не является строгой Удовольствие детей Коллективное обсуждение открытость программа выигрыш

Риск -менеджмент Труднооценитькаждогоребенка На педагога Нетрадиционный вид абсолютизация Увеличение нагрузки Опасность усвоения программы

Риск –менеджмент для педагогов подчинение педагогического процесса узкому кругу интересов детей усвоение поверхностных, эмпирических усвоение поверхностных, эмпирических нарушение логической структуры разрозненных знаний, что снижает теоретический уровень обучения. разрозненных знаний, что снижает теоретический уровень обучения. отрицание необходимости предварительного зафиксированных программ игнорирование системности в обучении

Ранний возраст Информационный проект – сбор информации о каком –то объекте, явлении, ознакомление. Практико –ориентированный проект – ориентированный на социальные интересы результат деятельности участников проекта

ДЕТСКИЙ САД Направленность педагогической работы – эмоциональное состояние детей Занимательные показы игрушек, картинок. использование сюрпризных моментов. Индивидуальное общение взрослых с детьми, снятие тревожности, негативизма в поведении детей.

Организация наблюдений «Знакомство с друг другом». Вызвать эмоционально – положительное отношение к окружающей действительности.

Коммуникация Любимое имя Доброе слово Петушок у нас горластый, По утрам кричит он: «Здравствуй!» На ногах его сапожки, На ушах – сережки, На головке – гребешок, Вот какой он, петушок! Г.Бойко А вы кому говорите «здравствуйте»?

Любимое имя Катя, Катя, маленькая, Катенька удаленькая. Пойди, Катя, горенкой, Топни, Катя, ноженькой. Хлопни, Катя, в ладушки, Хороши оладушки: Горячи, румяны, С маслицем, сметаной.

Любимое имя Чики-чики-чикалочки, Едет Ваня на палочке, Сашенька в тележке. Щелкает орешки. Пошел котик на торжок, Купил котик пирожок, Пошел котик на улочку, Купил котик булочку. Самому ли съесть, Либо Бореньке снесть? Я и сам укушу, Да и Бореньке снесу. * * *

Поиграйте с детьми в пальчиковую игру по мотивам потешки «На блины» Стала Маша гостей созывать: А Митрошечке -мятный пряничек! (хлопки в ладоши то правая, то левая рука сверху). - И Иван приди, и Степан приди, И Андрей приди. Да и Матвей приди.

Вместе с ребенком вспомните имена детей, посещающих группу детского сада. Назовите эти имена ласково. Например, Катя-Катенька-Катюша, Саша-Сашенька-Сашуля. Прочитайте рассказы для детей Льва Николаевича Толстого «Грушина кукла» У Груши не было куклы, она взяла сена, свила из сена жгут, и это была ее кукла; звала она ее Маша. Она взяла эту Машу на руки. «Спи, Маша! Спи, дочка! Баю, баю, бай». «Была у Насти кукла»: Была у Насти кукла. Настя звала куклу дочка. Мама дала Насте для ее куклы все, что надо. Были у куклы юбки, кофты, платки, были даже бусы. Вместе с ребенком соберите всех имеющихся в доме кукол. Дайте им имена. Устройте праздник: прочитайте куклам потешки и стихотворения с их именами.

Стихотворение М.Ивенсен Кто поможет Кто упал? Таня Кто не плачет? Таня Что за умница у нас Маленькая Таня, Кто упал? Витя Кто заплакал? Витя Кто поможет Вите встать? Оленька и Митя, Коля, и Нина, Толя и Зина Все помогут? Да!

ПОЗНАНИЕ Ознакомление с окружающим «Наша группа» Знакомство детей с разными помещениями групповой комнаты. Конструирование «Волшебные кирпичики» ( дорожки, диванчик, стульчики, домики»

Последовательность видов организованной деятельности Знакомство с раздевалкой Групповая комната Умывальная комната Дидактическая игра «Кто в домике живет?»( знакомство детей друг с другом) Рассказ о дружных детях.

Художественное творчество Рисование «Вам, малыши, цветные карандаши» Аппликация «Воздушные шарики для Мишки» Лепка Столбики для заборчика

Музыка Знакомство музыкального руководителя с детьми в группе Знакомство с фортепиано «У меня есть музыка» «В гости к нам пришла кукла»

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов

Режимные моменты Рассматривание Наблюдение Игра-экспериментирование Исследовательская деятельность Конструирование Развивающие игры Экскурсии Ситуативный разговор Рассказ

Режимные моменты Объяснение, напоминание, показ, обучение, Речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение) - формирование элементарного реплицирования. 2. Беседа с опорой на зрительное восприятие и без опоры на него. 3. Хороводные игры, пальчиковые игры. 4. Образцы коммуникативных образцов взрослого.

Малые фольклорные жанры к проекту «Детский сад» Чтение потешки «Водичка-водичка» Игра-развлечение «Кто в гостях у Тани » Ай, люли, ай, люли, Гости к Танечки пришли: петушок в сапожках, курочка в сережках, селезень в кафтане, утка в сарафане. Котик в новой свитке, кошечка в накидке, с перстеньком на лапке, а собачка в шапке. Все по лавкам сели, сели и запели: Ай, люли, ай, люли, Гости к Танечки пришли: Ай, люли, ай, люли, Гости к Танечки пришли.

Познакомить с постельными принадлежностями. Проблема с игрушкой: «Кукле Кате неудобно спать» Потешка «Кукла Катя хочет спать» «Кукла Катя хочет спать, Уложу ее в кровать, Принесу ей одеяло, Чтоб быстрее засыпала, Баю – баюшки, баю Тихо Катеньке пою»

Конструирование «Дорожка в детский сад» «Гудит автобус у ворот, Скорее, маленький народ! Ду-ду! Я жду давно! Он собирает всех ребят, Чтоб отвезти гулять их в сад»

Хороводная игра Паровоз с вагончиками «Вот наш поезд едет. Колеса стучат. А в поезде этом Ребята сидят. «Чу-чу-чу-чу!» Пыхтит паровоз, Далеко, далеко Ребят он повез»

Прием детей. потешка «Мальчик – пальчик» потешка «Ладушки-ладушки» потешка «Сорока-сорока» приговорка «Курочка»: «Зернышки за зернышком Курочка клюет. В клюве своим деткам Зернышки несет».

С игрушкой Потешка «Матрешки» «Мы матрешки, мы круглешки, Глазки – бусинки, Носик-пуговка, Ротик - клюковка, А щечки-булочки!» Потешка «Лягушка» «Кокли-мокли, Глазоньки промокли, кто будет плакать- Лягушкою будет квакать!»

Ритуал примирения «Мирись, мирись, мирись, И дальше не дерись, А если будешь драться, То я буду кусаться. А кусаться ни причем- Буду драться кирпичом. А кирпич ломается, Дружба начинается» потешка «Коза – дереза»: «Я коза дереза, Всему свету гроза! Кто Олю будет бить, Тому худо будет жить!»

Самостоятельная деятельность Подвижные игры Индивидуальные игры Чтение коротких стихов, рассматривание книги с картинками Самостоятельное рисование, лепка, конструирование Музицирование

Создание среды для организации детских игр Использовать игрушки, принимающих участие в дидактических играх в организованных видах деятельности (Мишутка, Белочка, Петушок,и т.д.), обыгрываемых воспитателем. Включать «обряд приветствия» - «Здравствуйте».

Чтение художественной литературы Целесообразно выделить постоянное время в режиме дня для чтения детям. Читать следует не только художественную литературу, но и познавательные книги, детские иллюстрированные энциклопедии, рассказы для детей. Для детей 2-3 лет длительность чтения с обсуждением прочитанного рекомендуется до 5-10 минут.

Речевые умения. Передавать словом, действием, жестом содержание произведения: потешки, игры, песенки и др.; уметь подхватывать слова и строки знакомых стихов, читать наизусть некоторые из них. Выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания. Воспитатель побуждает ребенка активно участвовать в общем со взрослым и другими детьми исполнении стихов, песенок, потешек, испытывать радость от игры звуками, звонкой рифмой, словом.

Земляничка Н.Павлова В этой серии - сказки, специально подобранные для самых маленьких. Тексты в них просты, а образы и действия героев понятны детям. Вырубка по контуру расширяет представление ребенка о форме и размере, помогает воспринимать образ не только зрительно, но и тактильно. Способствуют развитию: - навыков восприятия простых текстов; - умения сопереживать героям, эмоциональной отзывчивости; - памяти и умения пересказывать сюжет сказки по картинкам. Для детей от 1,5 до 3 лет. Художник Б.В. Тржемецкий. Картонные страницы.

Общаясь с ребенком 2-3 лет, взрослый может: Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений. Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого. Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев играть в хорошо знакомую сказку. Приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы, показывать их по просьбе, приучать задавать вопросы: «Кто (что) это?», «Что делает?». Пересказывать детям содержание несложных сюжетных картинок. Предлагать воспроизвести действия (движения) персонажа («Покажи, как клюют зернышки цыплята, как девочка ест суп»). Обращать внимание детей на ребенка, рассматривающего книжку по собственной инициативе. По-прежнему главное место в чтении двух-трехлетнего малыша могут занимать произведения фольклора, короткие стихотворения, сказки народов мира.

Театрализованные игры Игра-имитация цепочки последовательных действии в сочетании с передачей основных эмоций героя (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать; зайчик увидел лису, испугался и прыгнул на дерево). Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке). Игра-импровизация под музыку («Веселый дождик», «Листочки летят по ветру и падают на дорожку», «Хоровод вокруг елки»).

Театрализованные игры Однотомная бессловесная uгpa-импровизация с одним персонажем но текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель («Катя, Катя маленькая...», «Заинька, попляши...», В. Берестов «Больная кукла», А. Барто «Снег, снег»). Игра-импровизация но текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель (3. Александрова «Елочка»; К. Ушинский «Петушок с семьей». «Васька»; Н. Павлова «На машине», «Земляничка»; В. Чарушин «Утка с утятами»). Ролевой диалог героев сказок («Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Три.медведя»).

Театрализованная деятельность Инсценирование фрагментов сказок о животных («Теремок», «Козлятки и волк»). Однотомная игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам («Колобок», «Репка») и авторским текстам (В. Сутеев «Под грибом», К. Чуковский «Цыпленок»). У детей этого возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры - настольного театра игрушек, настольного плоскостного театра, плоскостного театра на фланелеграфе, пальчикового театра. Процесс освоения включает мини-постановки по текстам народных и авторских стихов, сказок, рассказов («Этот пальчик - дедушка...», «Тили-бом», К. Ушинский «Петушок с семьей», А. Барто «Игрушки», В. Сутеев «Цыпленок и утенок».) Фигурки пальчикового театра ребенок начинает использовать в совместных с взрослым импровизациях на заданные темы.

Взаимодействие с семьями сотрудников Адаптация ребенка к детскому саду. Знакомство с семьей Информированность родителей о ходе образовательного процесса

Содержание психолого – педагогической работы Направление «Социально – личностное развитие»

Образовательная область «Социализация» Задачи Развитие игровой деятельности детей Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми ( в том числе моральным) Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

Планируемые промежуточные результаты освоения Программы