Методическое сопровождение педагогов в реализации образовательной программы по химии на базовом уровне Муниципальное образовательное учреждение «Центр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программное обеспечение учебного процесса. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 В соответствии ст. 32 образовательное.
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Готовность педагога к инновационной деятельности как фактор его профессионального развития.
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
Образовательная программа кафедры управления образованием.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
МОУ СОШ 2 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
ПЛАН НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МБОУ Г.МУРМАНСКА «ГИМНАЗИИ 7» НА УЧ.Г.
1 Новая дидактическая модель образования, складывающаяся в результате внедрения Стандарта нового поколения, основана на компетентностной образовательной.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Региональный эксперимент по введению профильного обучения Основные итоги и перспективы развития региональной образовательной системы.
«Создание условий личностного роста всех субъектов образовательного процесса ».
Организация предпрофильного и профильного образования в общеобразовательных учреждениях Каслинского муниципального района в учебном году И.Б.
Методическое сопровождение введения федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования.
Реализация Образовательной системы «Школа 2100» МБДОУ 167 г. Красноярск Красноярск, 2013.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Проект деятельности РМО/ГМО педагогов дошкольного образования на учебный год Стратегия развития дошкольного образования в контексте введения.
Введение ФГОС основной школы средствами повышения квалификации: подходы и модельные решения.
УМК «Живая природа» ИЦ «Вентана-Граф». Методическое сопровождение С.Л. Валько, учитель биологии гимназии 76.
Транксрипт:

Методическое сопровождение педагогов в реализации образовательной программы по химии на базовом уровне Муниципальное образовательное учреждение «Центр творческого развития и гуманитарного образования «Перспектива»

Цель курса: Теоретическая и практическая готовность преподавателей химии к инновационной деятельности, проектированию методического обеспечения процесса обучения в классах на базовом уровне.

Задачи курса: изучить нормативно-правовую, теоретическую базу химического образования; сформировать умения выявить особенности и находить способы проектирования и реализации уроков, в ходе которых реализуются дидактические условия оптимизации способов учебной деятельности школьников; сформировать позитивное отношение к инновационной деятельности в рамках индивидуального образовательного маршрута.

Продолжительность обучения: 72 часа Категория слушателей: учителя химии. Форма обучения: а) с отрывом от работы; б) без отрыва от работы. Режим: а) 5-6 часов в день (2 недели); б) 1 раз в неделю по 4 часа (18 недель).

Требования к усвоению материала. В результате изучения программного материала педагоги демонстрируют следующие компетентности: Знания: нормативно-правовые основы реализации обучения химии на базовом уровне; подходы к проектированию содержания программ: базовых и элективных курсов;

Умения: осуществлять диагностику потребностей в обучении химии у учащихся и их родителей; составлять тематическое планирование для базовых курсов; проектировать программу элективного курса; проектировать контрольно-измерительные материалы различного уровня (по темам, разделам, блокам и т. д.); формировать «портфолио» школьника.

Личностные качества: гибкость; способность к инновационной деятельности; рефлексия.

Итоги реализации образовательной программы Научно-практическая конференция по теме: «Практическая ориентация образовательного процесса с введением интерактивных, деятельностных компонентов –одна из главных задач самообразования учителя химии»

Содержание программы Итоговая научно- практическая конференция Тема 1 Тема 2 Тема 3 Тема 4 Тема 5 Тема 6 Тема 7 Тема 8 1. Методологические основы современного образования. 2. Нормативная база химического образования в средней школе. 3. Формирование компетентностей (реализация компетентностного подхода). 4. Внедрение современных образовательных технологий. 5. Технология преобразования содержания учебного материала. 6. Методика обучения химии учащихся нехимического профиля. 7. Методика межпредметного обучения химии в основной школе. 8. Контроль учебных достижений школьников по химии.

Литература 1. Аршанский Е.Я. Методика обучения химии в классах гуманитарного профиля. – М.: «Вентана Граф», Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. – М.: Народное образование, Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: методическое пособие. – М.: ООО «Дрофа», Еремин ВВ. Химия. 10 класс. Базовый уровень: методическое пособие.– М.: «Дрофа», Еремин ВВ. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: «Дрофа», Иванова Р.Г. Общая методика обучения химии в школе. – М.: «Дрофа», Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике. – Рига, НПЦ «Эксперимент», Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. (Приложение к приказу Мин. Образования России от г., 393). 9. Кузнецова Н.Е. Обучение химии на основе межпредметной интеграции. Учебно- методическое пособие. – М.: «Вентана Граф», Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологи. – М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998 г. 11. Образовательная программа – маршрут ученика: Ч.1/ Под. Ред. А.П. Тряпициной - СПБ.: Издательство «ЮИПК», Образовательный процесс в старшей школе. Рекомендации по организации опытно- экспериментальной работы. – М.: Министерство образования РФ, с. 13. Осмоловская И.М. Организация дифференцированного обучения в современной общеобразовательной школе- М.: Институт практической психологии; Воронеж: НПО «МОДЕК», с. 14. Стратегия модернизации содержания общего образования: Материалы для разработки документов по обновлению общего образования. - М.: ООО «Мир книги», Рягин С.Н. Проектирование интегративного практикума «Основы естественнонаучного познания» / Школьные технологии 3, с Толкачева Т.К. Уроки химии по интегральной технологии. – М.: ООО «Дрофа», Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для ОУ РФ, реализующие программы общего образования.