Пришло осознание того, что детей надо учить по-новому, что проверенные веками методы обучения и воспитания не позволяют сегодня в достаточной степени обеспечить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пришло осознание того, что детей надо учить по-новому, что проверенные веками методы обучения и воспитания не позволяют сегодня в достаточной степени обеспечить.
Advertisements

ФГОС: изменение требований к ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ РЕЗУЛЬТАТУ Портрет выпускника – гражданина России: Патриот. Уважающий ценности иных культур. Креативный,
ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ.
В чем заключается задача школы? Формирование у каждого ребенка умения учитьСЯ – учить СЕБЯ. Благодаря системе формирования универсальных учебных действий.
Типология современного урока (ФГОС). Новая типология уроков Главная методическая цель урока при системно-деятельностном обучении – создание условий для.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Современный урок в начальной школе Составила Баранова А.Ю. МОУСОШ 21.
Вспомните свой опыт учения в школе и вузе: Вы сами ставили перед собой учебные цели? Или Вас вел за собой педагог, предлагая усвоить некоторую тему, а.
Типология современного урока (ФГОС). Новая типология уроков Главная методическая цель урока при системно-деятельностном обучении – создание условий для.
НИКОЛАЕВА Е.В. УЧИТЕЛЬ ХИМИИ ГОУ СОШ 1315 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ УРОКА ХИМИИ.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля.
Типы уроков по ФГОС (по Нескребтову А.Л.) Выполнила: учитель немецкого языка I квалификационной категории Петрова Юлия Константиновна МОУ СОШ 15, г.Балашов.
Классная работа Урок в соответствии с ФГОС.. Требования к уроку в соответствии с ФГОС Формирование предметных результатов Формирование универсальных учебных.
Определение. Система дидактических принципов. Технология деятельностного метода.
Чертушкина Елена Викторовна, учитель физики первой квалификационной категории.
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
Системно-деятельностный подход. Система дидактических принципов 1)Принцип деятельности 2)Принцип непрерывности 3)Принцип целостности 4)Принцип минимакса.
Педагогический совет г.. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 7. В основе Стандарта лежит системно-
Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода.
Транксрипт:

Пришло осознание того, что детей надо учить по-новому, что проверенные веками методы обучения и воспитания не позволяют сегодня в достаточной степени обеспечить успешную адаптацию выпускников к жизни в современном обществе… Учебный процесс в рамках стандартов нового поколения

Многие педагоги по-прежнему нацелены на старый результат:

Стандарт начального образования направлен на обеспечение: равных возможностей получения качественного начального общего образования; духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества; преемственности основных образовательных программ ; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа РФ; единства образовательного пространства ; демократизации образования и всей образовательной деятельности; формирования критериальной оценки результатов ; условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

Изменение общей парадигмы образования Цель образования – Усвоение ЗУН «Стерильность» системы научных понятий Стихийность учебной деятельности ученика Ориентация на предметное содержание Индивидуальная форма усвоения знаний Формирование умения учиться Включение содержания обучения в контекст решения жизненных задач Целенаправленная организация учебной деятельности Ориентация на смыслообразование учебного процесса Учебное сотрудничество

Познавательная деятельность в целом складывается из внутренних взаимосвязанных действий, логическая последовательность которых и определяет ее структуру. 5 блоков познавательной деятельности (по М.С.Когану): Выработка мотивации – субъект должен иметь внутреннюю мотивацию; Конкретная ориентация выражается в целеполагании и разработке плана, программы, технологии действия; Содержательно-операционный блок – инструменты получения и переработки информации и применение знаний на практике; Психика должна обеспечить владение субъектом исполнительскими механизмами, умение оперировать ими; Блок оценки результативности действий, благодаря которым становится возможным обратная связь;

Демократизация образования и всей образовательной деятельности должна проходить через: развитие форм государственно-общественного управления, расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды образовательного учреждения;

БЕССИСТЕМНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Разностильные учебники Методики обучения Приемы воспитания Приказы администрации

Развитие личности Избирательность РефлексияПоиск смысла Ответственность Способность к волевой саморегуляции Креативность Способность к свободе

Условия для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования включает: обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, – одаренных детей детей с ограниченными возможностями здоровья

А. Дистервег, ХIХ век «Сведений науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал*. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий. Трудностью объясняется редкость его применения. Изложение, считывание, диктовка против него – детская забава. Зато такие приемы и никуда не годятся…» * ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД

Технология деятельностного метода Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебной деятельности называется деятельностным методом

А. Дистервег Главная цель воспитателя должна заключаться в развитии самодеятельности, благодаря которой человек может впоследствии стать распорядителем своей судьбы, продолжателем образования своей жизни…». П.Ф. Каптерев «Саморазвитие есть та необходимая почва, на которой школа только и может существовать» «Дать труд человеку, труд свободный, наполняющий душу, и дать средства к выполнению этого труда – вот полное определение цели педагогической деятельности». К.Д. Ушинский

Сократ Человек не может научиться играть на флейте, не приставив ее к губам. Древняя китайская пословица Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь. Понятие учебной деятельности становится ключевым понятием современной дидактики Л.С. Выготский Деятельностные умения и способности формируются и проявляются только в деятельности.

Деятельностные методы Технология обучения построена на целенаправленном использовании: Моделирующей деятельности Поисковой деятельности Проблемного диалога

Типология уроков, реализующих деятельный метод Урок «открытия» нового знания Урок рефлексии Урок общеметодологической направленности Урок развивающего контроля

Этапы урока «открытия» нового знания Деятельная цель: формирование у уч-ся умений реализации новых способов действия. Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов 9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке 8. Этап включения в систему знаний и повторения 7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по образцу или эталону 6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внутренней речи 5. Этап реализации построенного проекта 4. Этап построения проекта выхода из затруднения 3. Этап выявления места и причины затруднения 2. Этап актуализации и пробного учебного действия 1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Этапы урока рефлексии Деятельностная цель: формирование у уч-ся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации контрольной нормы (фиксирование и преодоление затруднений в собственных учебных действиях) Содержательная цель: закрепление и коррекция (при необходимости)изученных способов действий – понятий, алгоритмов и т.п. 9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке 8. Этап включения в систему знаний и повторения 7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по образцу или эталону 6. Этап обобщения затруднений во внешней речи 5. Этап реализации построенного проекта 4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений 3. Этап локализации индивидуальных затруднений 2. Этап актуализации и пробного учебного действия 1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности

Уроки общеметодологической направленности Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания Построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов. Цели: Деятельностная: Содержательная: В начале и в конце изучения определенных разделов Предметные уроки, посвященные формированию представлений о методах наук (методы измерения, например) Надпредметные уроки (вне рамок какого-то предмета, на классных часах, например). Когда?

Урок развивающего контроля Деятельностная цель: формирование способности к осуществлению контрольной функции; Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов Механизм деятельности по контролю предполагает: -предъявление контролируемого варианта; -наличие понятийно обоснованного эталона; - сопоставление проверяемого варианта с эталоном по алгоритму; - критериальную оценку результата сопоставления Организация деятельности ученика: 1) написание контрольной работы; 2) сопоставление с объективно обоснованным эталоном; 3) оценка учащимися результата сопоставления в соответствии с ранее установленными критериями Структура уроков (этапы) – как структура уроков рефлексии Когда? Отводится 2 урока: написание контрольной работы и ее критериальное оценивание; рефлексивный анализ и коррекция допущенных ошибок

Что необходимо учителю, чтобы работать в системно- деятельностном режиме?

Все учащиеся звёзды, близкие и далёкие, маленькие и большие, одинаково красивые. Каждая звёздочка выбирает свой путь полёта: у одних он длинный, у других... Главное это хотеть сиять!

Спасибо за внимание ! Желаем успехов в Новом году!