Критические режимы полета Практическая аэродинамика вертолета Ми-17.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Маневрирование и пилотаж вертолета Практическая аэродинамика вертолета Ми-17.
Advertisements

Диапазон высот и скоростей полёта вертолёта Практическая аэродинамика вертолёта Ми-17.
Особые режимы полета Практическая аэродинамика вертолета Ми-17.
Устойчивость, управляемость и балансировка вертолёта. Практическая аэродинамика вертолёта Ми-17.
ВЕС – есть сила, с которой вследствие земного притяжения тело давит на опору или растягивает подвес. P = mg, если а=0 P = m( g + a ), если тело движется.
Практическая аэродинамика Вертолёт Ми-17 Варианты применения вертолёта Ми-17 1.Транспортный. 1.Транспортный. 2.Десантный. 2.Десантный. 3.Санитарный.
Вращательное движение Вращательное движение – это движение, при котором все точки тела описывают окружности, центры которых находятся на одной прямой,
Основы аэродинамики ВС 1.Основные понятия и законы аэродинамики 2.Причины возникновения подъемной силы.
Раздел 1. Механика Тема 1.1. Кинематика. Механика. Механическое движение. Кинематика Механика – раздел физики, в котором изучается механическое движение.
УГЛЫ УСТАНОВКИ КОЛЕС РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ α β γ - Угол продольного наклона шкворня (Caster angle) - Угол поперечного наклона шкворня (Kingpin inclanation)
Cessna 172 SP оснащена всеми инструментами, необходимыми для визуальных полетов и полетов по приборам.
Механика Кинематика Что изучает? Виды движения Средства описания Динамика Что изучает? Взаимодействие тел Средства описания.
Лекция 9. Расчет газовых течений с помощью газодинамических функций,, Рассмотрим газодинамические функции, которые используются в уравнениях количества.
БОРТОВАЯ АНАЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ПОЛЕТА САМОЛЕТА Институт проблем риска Контактная информация: , Московская область, г. Раменское,
Тема 8 Тема 8 Маневренность. Определения Автомобиль должен иметь возможность существенно изменять направление движения на ограниченном пути. Это необходимо.
Разработка методов, программ и алгоритмов управления Методы адаптивного интегрированного управления ГТД, направленные на повышение эффективности использования.
Автор - составитель теста В. И. Регельман источник: Автор презентации:
Статика – раздел механики, в котором изучается равновесие абсолютно твердых тел.
Равновесие тел. Виды равновесия. ЦЕЛЬ УРОКА: Изучить состояние равновесия тел, познакомиться с различными видами равновесия; выяснить условия, при которых.
S1.1-1FLDS120, Section 1.1, May 2002 Раздел 1.1 Аэроупругость. Обзор.
Транксрипт:

Критические режимы полета Практическая аэродинамика вертолета Ми-17

Критические режимы полета Критические режимы полета – это такие режимы, в которых значительно превышены максимальные эксплуатационные режимы полета. Они характеризуются: частичной или полной потерей управляемости хотя бы по одному из каналов управления; частичной или полной потерей управляемости хотя бы по одному из каналов управления; большой угловой скоростью вращения вертолета или движением по осям; большой угловой скоростью вращения вертолета или движением по осям; быстротечностью; быстротечностью; наличием угрозы жизни экипажу; наличием угрозы жизни экипажу; тем, что для вывода из критических режимов необходимы не всегда прямые движения органов управления. тем, что для вывода из критических режимов необходимы не всегда прямые движения органов управления.

Критические режимы полета Режимы, связанные с выходом за ограничения по минимальной скорости полета: самопроизвольное снижение вертолета; самопроизвольное снижение вертолета; самопроизвольное вращение вертолета; самопроизвольное вращение вертолета; штопор вертолета. штопор вертолета. Режимы, связанные с выходом за ограничения по максимальной скорости полета: подхват вертолета; валежка вертолета.

Самопроизвольное снижение вертолета Самопроизвольное снижение вертолета – это такой режим, при котором летчик увеличением общего шага не может уменьшить вертикальную скорость снижения. Основными режимами полета, на которых вертолет может попасть в этот режим являются выполнение взлета и посадки. Причиной попадания вертолета в этот режим является уменьшение тяги НВ, связанное с потерей оборотов. Причины уменьшения частоты вращения НВ: резкое взятие общего шага НВ; резкое взятие общего шага НВ; увеличение общего шага, когда двигатели работают на взлетном режиме; увеличение общего шага, когда двигатели работают на взлетном режиме; взлет или посадка с попутным ветром; взлет или посадка с попутным ветром; пролет над очагами пожаров. пролет над очагами пожаров.

Самопроизвольное снижение вертолета Действия летчика: Если есть запас высоты: Если есть запас высоты: задержать общий шаг;задержать общий шаг; отклонением РУ от себя уйти на второй круг.отклонением РУ от себя уйти на второй круг. Если запаса высоты нет, то необходимо выполнить посадку с подрывом. Если запаса высоты нет, то необходимо выполнить посадку с подрывом.

Самопроизвольное вращение вертолета Самопроизвольное вращение вертолета – это такой режим, при котором летчик отклонением правой педали или уменьшением общего шага не может уменьшить угловую скорость вращения. Возможно при выполнении висения, на взлете и посадке с максимальной полетной массой при скорости ветра справа более допустимой, выполнении разворотов на висении. Причины попадания в режим: резкое взятие общего шага при несвоевременной даче правой педали; резкое взятие общего шага при несвоевременной даче правой педали; увеличение общего шага, когда правая педаль стоит на упоре или мал запас по ходу правой педали; увеличение общего шага, когда правая педаль стоит на упоре или мал запас по ходу правой педали; попадание РВ в режим вихревого кольца; попадание РВ в режим вихревого кольца; отказ путевого управления. отказ путевого управления.

Самопроизвольное вращение вертолета Н вис =3-5 м, вертолет начало самопроизвольно разворачивать влево и на отклонение правой педали он не реагирует или правая педаль стоит на упоре: Н вис =3-5 м, вертолет начало самопроизвольно разворачивать влево и на отклонение правой педали он не реагирует или правая педаль стоит на упоре: 1-й способ: уменьшить общий шаг и посадить вертолет;уменьшить общий шаг и посадить вертолет; ручкой управления удерживать вертолет от опрокидывания.ручкой управления удерживать вертолет от опрокидывания. 2-й способ: задержать общий шаг;задержать общий шаг; незначительным отклонением РУ в сторону разворота и незначительным отклонением левой педали придать вертолету управляемый разворот влево.незначительным отклонением РУ в сторону разворота и незначительным отклонением левой педали придать вертолету управляемый разворот влево. Н вис =3-5 м, вертолет вошел во вращение: Н вис =3-5 м, вертолет вошел во вращение: выключить двигатели и посадить вертолет;выключить двигатели и посадить вертолет; ручкой управления удерживать вертолет от опрокидывания.ручкой управления удерживать вертолет от опрокидывания.

Самопроизвольное вращение вертолета Действия летчика: Вертолет на висении вошел во вращение с увеличением угловой скорости, но не снижается и имеет запас мощности: Вертолет на висении вошел во вращение с увеличением угловой скорости, но не снижается и имеет запас мощности: увеличением общего шага обеспечить вертолету вертикальный набор высоты с левым вращением, с последующим переводом вертолета в поступательный полет отклонением РУ в сторону разворота (чем больше угловая скорость разворота, тем больше угол крена).увеличением общего шага обеспечить вертолету вертикальный набор высоты с левым вращением, с последующим переводом вертолета в поступательный полет отклонением РУ в сторону разворота (чем больше угловая скорость разворота, тем больше угол крена). Вертолет начало самопроизвольно разворачивать при заходе на посадку: Вертолет начало самопроизвольно разворачивать при заходе на посадку: Если есть запас высоты. 1-й способ: задержать общий шаг ;задержать общий шаг ; отклонить РУ от себя и вправо и дать правую ногу..отклонить РУ от себя и вправо и дать правую ногу.. 2-й способ: задержать общий шаг;задержать общий шаг; отклонением РУ от себя и влево и незначительным отклонением левой педали уйти на второй круг.отклонением РУ от себя и влево и незначительным отклонением левой педали уйти на второй круг.

Самопроизвольное вращение вертолета Действия летчика: Вертолет начало самопроизвольно разворачивать при заходе на посадку: Вертолет начало самопроизвольно разворачивать при заходе на посадку: Если запаса высоты нет. выключить двигатели;выключить двигатели; выполнить посадку с подрывом.выполнить посадку с подрывом.

Штопор вертолета Штопор вертолета – это самопроизвольное движение вертолета по нисходящей спиралевидной траектории малого радиуса с одновременным вращением относительно трех осей. Штопор объединяет в себе и самопроизвольное снижение и самопроизвольное вращение. Наиболее интенсивное вращение вертолета происходит относительно нормальной оси. Интенсивность вращения относительно поперечной и продольной осей значительно меньше. Факторы, способствующие попаданию в штопор: увеличение полетной массы вертолета; увеличение полетной массы вертолета; увеличение температуры наружного воздуха;увеличение температуры наружного воздуха; увеличение высоты полета;увеличение высоты полета; увеличение передней центровки вертолета.увеличение передней центровки вертолета. Причины попадания в штопор: ошибки летчика в технике пилотирования;ошибки летчика в технике пилотирования; неисправности авиационной техники.неисправности авиационной техники.

Штопор вертолета Действия летчика: Если есть запас высоты более 600 м: Если есть запас высоты более 600 м: уменьшить общий шаг на 1-2 0;уменьшить общий шаг на 1-2 0; отклонением РУ от себя и вправо и дачей правой педали попытаться вывести вертолет из штопора.отклонением РУ от себя и вправо и дачей правой педали попытаться вывести вертолет из штопора. Если запаса высоты нет: Если запаса высоты нет: вывод созданием левого крена. Величина угла крена зависит от угловой скорости вращения. Чем больше угловая скорость вращения, тем больше угол крена.вывод созданием левого крена. Величина угла крена зависит от угловой скорости вращения. Чем больше угловая скорость вращения, тем больше угол крена.

Подхват вертолета Подхват вертолета – это самопроизвольное движение вертолета на кабрирование вследствие потери эффективности продольного управления. Возможен при вводе в горку и выводе из пикирования. Причина подхвата: Полная потеря устойчивости вертолета по углу атаки и эффективности продольного управления при нарушениях летчиком темпа создания угла тангажа на кабрирование. Признак подхвата: Самопроизвольное увеличение угла тангажа при отданной РУ от себя.

Подхват вертолета В горизонтальном полете равнодействующая сила тяги НВ приложена в центре втулки. В азимуте находится зона срыва потока с лопастей НВ.

Подхват вертолета При резком взятии РУ на себя, вследствие быстрого роста продольного момента интенсивно увеличивается угол тангажа, и лишь через некоторое время начинает изменяться угол наклона траектории. Это приводит к скачкообразному увеличению углов атаки лопастей НВ до критических значений, что приводит к расширению зоны срыва потока. Дальнейшему росту углов атаки способствует завал конуса НВ назад вследствие его статической неустойчивости по углу атаки. При этом происходит увеличение оборотов НВ.

Подхват вертолета По достижении заданного угла наклона траектории летчик, отдачей РУ от себя пытается зафиксировать этот угол, что приводит к увеличению углов установки лопастей НВ в азимуте и еще большему увеличению зоны срыва. Точка приложения равнодействующей силы тяги НВ смещается вперед, что приводит к еще большему затягиванию в кабрирование.

Подхват вертолета Углы наклона траектории в подхвате могут достигать величины При таких углах наклона траектории происходит интенсивное уменьшение скорости полета и зоны срыва потока с лопастей НВ.

Подхват вертолета Уменьшение скорости полета приводит к восстановлению управляемости вертолета и вертолет начинает изменять угол наклона траектории

Подхват вертолета При подхвате скорость полета уменьшается до 0 км / ч. В верхней точке подхвата появляется реальная возможность для удара лопастями НВ по хвостовой балке вертолета, связанная с уменьшение оборотов НВ и нормальной перегрузки до величины 0,2-0,3 ед.

Подхват вертолета Действия летчика: уменьшить общий шаг НВ на ; уменьшить общий шаг НВ на ; выполнить левый или правый поворот на горке. выполнить левый или правый поворот на горке.

Валежка вертолета Валежка вертолета – это самопроизвольное кренение вертолета вправо, вследствие потери эффективности поперечного управления. Возможна при значительном превышении скорости полета.

Валежка вертолета В режиме моторного полета на НВ существуют две неблагоприятные зоны: зона обратного обтекания, расположенная в азимуте ; зона обратного обтекания, расположенная в азимуте ; зона срыва потока с лопастей НВ, расположенная в азимуте зона срыва потока с лопастей НВ, расположенная в азимуте

Валежка вертолета При превышении скорости более максимально допустимой значительно увеличиваются размеры зоны обратного обтекания и зоны срыва потока с лопастей НВ. Точка приложения равнодействующей силы тяги смещается в левую часть диска, что приводит к появлению момента М х, стремящегося накренить вертолет вправо.

Валежка вертолета Действия летчика: уменьшить общий шаг НВ на и скорость полета вертолета. уменьшить общий шаг НВ на и скорость полета вертолета.